картотека игр старшая
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей 6-7 лет
Составила воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 Исмагилова Л.В.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Использование картотеки игр – это удобная и эффективная форма привлечения детей к разным видам деятельности.
Название игры | Цель игры | описание | материал |
«Сравни картинки» | научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.), рассуждать и сопоставлять найденные сходства и различия, определять наибольшее (наименьшее) значение сравниваемых признаков, развить связную речь детей. | Взрослый показывает картинку или предметы для сравнения и задает вопросы ребенку: «Какая картинка правильная? Какой предмет самый длинный (самый большой, самый маленький)? В какой группе больше (меньше) всего предметов? Кто самый быстрый? Подбери такую же фигуру» и т.д. Ребенок должен рассмотреть предметы и правильно ответить на вопрос, выбрав соответствующий предмет. | карточки с предметами для сравнения. |
«Какой он?» | развивает способность замечать как можно больше признаков определенного предмета или объекта. | нужно показать ребенку любой выбранный вами предмет. Например, яблоко. Держа его в руках перед глазами игрока, спросите, какое это яблоко. Задача ребенка – дать как можно больше информации о том, какое это яблоко. Если он затрудняется ответить, то можно задать несколько наводящий вопросов: какого цвета, тяжелый или легкий, большой или маленький, какая форма у него, какое оно на вкус. После того, как будет дано описание нескольких предметов, можно добавить новое задание. Пусть теперь все дети придумают историю про загаданный предмет. Например, если это яблоко, то пусть они расскажут, как оно появилось на свет, где росло, кто и как его сорвал с яблони, как оно попало сюда. Пусть дети расскажут о том, какие чувства испытывало яблоко в разные периоды своей жизни. Также можно попросить ребят вспомнить, в каких сказках и мультиках они видели этот предмет. | подойдут любые предметы, игрушки. |
«Составь предложение» | развивать у детей способность находить аналогии по признакам у разных и не похожих друг на друга вещей. | педагог называет ребенку три слова, которые обычно никак друг с другом не связаны. Например, река, ручка, лисичка. Пусть ребенок составит как можно больше предложений, использовав эти три слова. Падеж слов можно менять и можно добавлять другие слова. Например, «Лисичка уронила в реку ручку», «Лисичка взяла ручку и нарисовала реку», «Лисичка купалась в реке и нашла там ручку». Можно даже использовать творческий подход: «Лисичка, тонкая как ручка, упала в реку» Можно задействовать две команды. Пусть у каждой команды будет взрослый капитан, который записывает все варианты на бумагу. По истечению указанного периода времени сравнивается количество придуманных предложений. Побеждает та команда, которая придумала наибольшее количество вариаций. | |
«Верю – не верю» | развивать умение быстро оценивать смысл высказанной фразы и ее соответствие действительности. | ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например: «Все шарики красные». «Зимой всегда идёт снег». «Все птицы улетают на юг». «Некоторые карандаши сломаны». «Летом мы надеваем рукавицы». «Чай всегда горячий». «Блины нужно есть с вареньем. | |
« цепочки» | развивать у детей способность находить взаимосвязи в природе между объектами природы, средой обитания и особенностями питания. | поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва». Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе. ♦ Луг, поле: капуста — гусеница — воробей; злаки — грызуны — змеи, хищные птицы; травы — насекомые — птицы; травы, цветы — шмель, пчела. ♦ Водоемы: комар — лягушка — цапля; червяк — рыба — чайка; ряска — малек — хищная рыба. ♦ Лес: растения — гусеница — птицы; растения — грызун — хищные птицы; растения — заяц — лиса, волк; грибы — белки — куницы. | |
«Хорошо – плохо» | учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; находить противоречия в окружающей жизни, сформулировать выводы. | воспитатель называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д. Например: Дождь - «хорошо»: всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д. Дождь – «плохо»: нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться и т. д. | |
«Цепочка слов» | развивать у детей способность подбирать слова к заданному слову. | педагог предлагает детям составить длинный поезд из слов. Называет первое слово и дети подбирают к нему другие слова. Самый легкий вариант - подобрать слова одной части речи. Например, к слову «зима» дети подбирают прилагательные: холодная, белоснежная, морозная. Более сложный вариант – когда дети подбирают слова, которые имеют логическую связь с первым словом. Например, к слову «зима» можно подобрать любые слова, связанные с ней: снег, снежная баба, санки, коньки и т.д. | модели поезда и вагончиков. |
«птиц рассели» | развивать логическое мышление, умение группировать предметы по заданному признаку. | предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд? | 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п. |
«Я беру с собой » | развивать логическое мышление, коммуникативные умения детей. | педагог предлагает детям отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Дети по цепочке называют предметы, которые понадобятся в путешествии. Слова не должны повторяться. Если предмет не имеет прямой связи с путешествием, то ребенок аргументирует выбор своего слова. Возможно, появится связь, которая на первый взгляд не видна. | |
«Маленькие человечки» | развивать логическое мышление детей, умение давать характеристику предметам с помощью условных знаков (человечков). | педагог рассказывает детям о том, что все предметы и явления состоят из множества разных веществ, которые можно изобразить в виде маленьких человечков: твёрдых, жидких, газообразных. Они ведут себя по- разному: они могут думать, производить какие – то действия, у них разные характеры, они подчиняются разным командам. Человечки твёрдого вещества (предмета) крепко держатся за руки. Человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга (эта связь непрочна). Одних человечков легко отделить от других. Человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, скакать и лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого. Воспитатель раздаёт карточки с изображением маленьких человечков и предлагает детям смоделировать то или иное вещество и описать его. Постепенно задания усложняются: построить модель аквариума, растения, супа, то есть таких объектов, которые состоят не из одного вещества, а из двух, трёх и более. | карточки с изображением человечков, символизирующих вещество в твёрдом, жидком, газообразном состоянии. |
«Исправь ошибку» | научить детей рассуждать и сопоставлять возможное и невозможное, исправлять ошибки в предложениях, развить связную речь детей. | Взрослый читает предложения, в которых допущены ошибки. Дети должны их заметить и произнести предложение правильно. Например: «Собака кормит девочку». «Мяч играет с Катей». «Мама несет в воде ведро». «Велосипед едет на мальчике». «Света рисует картинкой карандаш». За каждую исправленную ошибку дети получают фишки. Побеждает тот, кто набрал больше фишек. | подготовленные взрослым неправильные предложения, фишки. |
«Что к чему подходит?» | развить логичность мышления, умение правильно ассоциировать друг с другом подходящие по смыслу или назначению предметы. | Взрослый показывает ребенку общую картину или карточку с 3-4 предметами, а ребенок должен выбрать из них и назвать пару подходящих друг к другу. Например, ключ и замок, альбом и карандаш (краски), молоток и гвозди, стол и стул и т. д. При необходимости взрослый может помочь ребенку, называя один из пары подходящих предметов, а ребенок находит и называет другой. | общая картина, на которой смешаны предметные картинки из разных пар, или отдельные карточки с изображением 3-4 предметов, из которых два подходят друг к другу. |
«Найди отличия (сходство)» | научить детей сравнивать похожие с первого взгляда предметы, находить сходство и различия между ними. | Детям предлагается рассмотреть картинки и найти между ними определенное количество отличий (сходных деталей) за ограниченное количество времени. За каждое отличие ребенок получает фишку. Кто набрал большее количество фишек, считается победителем. | пары картинок, отличающиеся друг от друга некоторыми деталями, не бросающимися в глаза, фишки. |
«Что идет дальше?» | развить у детей понимание последовательности и умение ее продолжить. | Взрослый показывает ребенку последовательность предметов или ряд картинок, а также несколько отдельных предметов из этого ряда. Ребенок должен выбрать из отдельных предметов тот, который продолжит ряд. | заданная последовательность из 3-4 предметов или картинок. |
«Четвертый лишний» | научить детей среди нескольких других предметов находить отличающийся по какому-либо признаку, тренировать их в обосновании своего ответа полным предложением. | Взрослый показывает карточку с изображением 4 предметов (или 4 отдельные картинки) и задает вопрос: «Какой предмет здесь лишний?» Дети (или ребенок) должны правильно назвать лишний предмет и объяснить, почему они так думают. | карточки с 4 предметными картинками или 4 отдельных предметных картинки, 3 предмета на которых относятся к одной группе, а один - отличается от них каким-либо признаком. |
«Что где находится?» | развить у детей умение различать положения верх и низ, внутри и снаружи, справа и слева, посередине. | Взрослый показывает ребенку картинку и задает соответствующий вопрос: «Покажи (назови) сначала того, кто находится внизу, затем того, кто вверху. Назови того, кто находится посередине, что лежит внутри, что снаружи; предмет, находящийся справа - слева». Ребенок должен показать (или назвать) предмет в нужном положении. | сюжетные картинки, на которых предметы занимают необходимое для ответа на вопрос положение. |
«Угадай по контуру» | развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по их внешним очертаниям. | Ребенок рассматривает картинку, пытаясь по контурам разглядеть, какие предметы на ней нарисованы, и назвать их. | общая картинка, на которой перепутаны контуры предметов. |
«Ассоциации» | развивать словесно — логическое мышление. | детям предлагается подобрать подходящее слово к указанному по определенному признаку и который имеет связь с предыдущей парой слов. Объяснить свой выбор. Например: Самолет — летчик, автобус — … (водитель); Лето — кепка, зима — … (шапка); Половник — кастрюля, ложка — … (бокал, стакан); Ложка — суп, вилка — … (салат, картофель, мясо, вермишель) и др. | |
«Назови одним словом» | развивать логические операции классификации, обобщения. | представленную группу слов необходимо назвать одним обобщающим словом, объяснить свое решение. Кисель, компот, чай, морс (напитки); Микроволновая печь, пылесос, фен, хлебопечка; Гнездо, дупло, нора, муравейник; Велосипед, самокат, самолет, мотоцикл; Пекарь, экскурсовод, швея, продавец и др. | |
«Найди лишнее слово» | развивать умение находить общий признак в цепочке слов и вычленять лишнее слово. | прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним». Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий; Храбрый, злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон. | |
«Что бывает…» | развивать логическое мышление детей, умение находить в окружающем объекты и предметы по заданному признаку. | педагог предлагает детям назвать предметы, подходящие под заданный признак. Например: Что бывает высоким? Что бывает длинным? Что бывает коротким? Что бывает широким? Что бывает узким? Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что бывает твёрдым? Что бывает мягким? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, чёрным и т. д. | |
«Скажи наоборот» | развивать словарный запас детей; умение подбирать слова, противоположные по значению к предложенному слову. | ведущий называет любое прилагательное слово. Ребенок должен назвать антоним. Например, быстрый – медленный, высокий – низкий, толстый – тонкий, трусливый – мужественный, смешной – грустный, вкусный – невкусный, мягкий – твердый, белый – черный. Можно подбирать слова с противоположным смыслом из разных частей речи: существительные, глаголы, наречия. | |
«Найди, чем похожи» (Найди, чем отличаются) | развивать нестандартное мышление у детей, умение находить похожие и отличительные признаки у предметов. | Описание: детям показываются две карточки, на которых изображены изначально не очень похожие предметы или объекты. Например, на одной карточке изображена муха, а на второй бабочка. Пусть дети подумают и найдут общие черты этих двух насекомых. Со временем можно усложнять игру, подбирая карточки совсем непохожих на первый взгляд предметов. Например, можно спросить у детей, что общего у мухи и письменного стола. Пусть подумают. Поощряются нестандартные ответы типа «муха ползает по столу», «у мухи есть ножки и у стола тоже есть ножки» и тому подобное. | карточки с картинками. Либо можно обойтись без них. |
«Найди клад» | развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, умение действовать по указанному плану. | ведущий прячет в помещении игрушку. Затем он рисует на листке бумаги схему комнаты с подробным указанием: где что находится. На этой схеме он помечает красным крестиком место, где находится спрятанная вещь. Задача ребенка – найти эту игрушку. Можно усложнить задачу, добавив в нее несколько новых звеньев. Пусть на первой карте будет показано место, где находится следующая подсказка. Подсказа поможет найти следующую подсказку. А уже она укажет, где находится игрушка. Другой вариацией этой игры является то, что сам ребенок прячет предмет и рисует карту, а другие дети занимается поиском. | листок бумаги, карандаш и линейка, игрушка. |
«Назови одним словом» | развивать умение детей группировать предметы в соответствии с общими признаками. | : ведущий называет ряд слов, для которых игрок должен придумать одно общее название. Примеры цепочек слов: — елка, береза, сосна, осина, дуб, лиственница (деревья); — зайчик, медведь, волк, лиса, корова (животные); — яблоко, апельсин, лимон, мандарин, банан (фрукты); — картофель, свекла, морковь, капуста, лук (овощи); — конструктор, Барби, машинка, мячик (игрушки); — бабочка, муха, комар, жук, стрекоза (насекомые); — компьютер, принтер, телефон, телевизор (технологии); — каша, суп, торт, хлеб, пирог, оладьи (еда). После того, как дети наигрались, можно немного изменить правила. Теперь ведущий называет обобщающие слова, а дети должны называть все, что к ним относится. | |
«Угадай по описанию» | Развивать творческое и логическое мышление детей; закрепить значения слов и свойства различных предметов и явлений. | ведущий загадывает слово, но не называет его игроку. Вместо этого, он начинает описывать загаданный предмет. Например, если загадано слово «лампочка», то можно начать описывать ее так: «похожа на каплю, висит под потолком, днем ее не заметно, а ночью она делает комнату светлой». Задача игрока – как можно быстрее угадать загаданное слово. Если в игре принимает участие группа ребят, то процесс можно разнообразить. Например, кто первым догадался, о чем идет речь, сам становится ведущим и загадывает слово. Эту игру можно разнообразить, заранее обговаривая категорию слов с игроками. Например, можно сразу договориться о том, что загадываться будут различные профессии. Или пусть это будут животные, или растения. | |
«Фантазия» | развивать у детей умение находить заместители предметов. | воспитатель предлагает детям порассуждать: чем можно заменить предмет в случае его исчезновения. Например, чем заменить пуговицы, если они исчезнут? (крючками, липучками, завязками…) Чем заменить книги… Чем заменить спички… Чем заменить ручки… Чем заменить тарелку… | |
«Аукцион» | учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета. | На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение. | |
«Чудо-Юдо» | развивать умение анализировать; закрепить названия частей объектов живой природы. | Задача детей – как можно быстрее определить все объекты, из которых составлен образ. | картинка, составленная по принципу «Фоторобот» (фантастическое животное, созданное путём соединения частей разных животных). |
«Дразнилка» | развивать у детей умение образовывать новые слова в соответствии с качеством (свойством, действием) предмета или объекта, | ведущим называется объект, а дети придумывает ему смешные «прозвища» Кошка: мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка… Пылесос: шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, сломалище… Мяч: прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка. Снег: укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка. | |
Игра «Теремок» | развивать аналитические способности ребёнка, научить сравнивать, выделяя общее и находя различия. | всем игрокам раздаются предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него. Диалог строится на примере сказки: - Кто в теремочке живёт? - Я: пирамидка. А ты кто? - А я: кубик – рубик. Пусти меня к себе жить? - Скажешь, чем на меня похож – пущу. Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе | |
«Фантастические гипотезы» | развивать логическое мышление, умение формулировать умозаключения; придумывать нестандартные вопросы. | воспитатель предлагает детям поразмышлять: что бы было, если бы… дальше называет любой предмет и действие: Например: Что было бы, если внезапно исчезнет солнце? - если исчезнут все взрослые? - если на планете исчезнет вода? - если на планете исчезнут леса? - если к нам пришёл крокодил? - если к нам пришёл слон? | |
«Нелепицы» | развивать способность детей мыслить логически, быть внимательными к деталям и аргументировать свою позиции с помощью убедительных доводов. | детям показывается картинка-нелепица (изображено то, что в обычной жизни не бывает). Дети должны найти как можно больше нелепостей на картинке. Для того, чтобы игровой процесс сделать более увлекательным, можно организовать командные соревнования. Одна и та же картинка показывается двум командам. Каждая команда диктует несоответствие своему капитану (взрослому), а тот записывает их в пронумерованный список. Та, команда, которая за указанный период времени найдет наибольшее число несоответствий, побеждает. Для того, чтобы закрепить результат, в конце можно обсудить с детьми, почему именно тот или иной элемент на картинке не соответствует действительности. Например, если дети заметили, что капает дождь из конфет, пусть они сами объяснят, почему считают это нелепицей. Если дети затрудняются дать ответ на этот вопрос или вообще не заметили ничего необычного на некоторых картинках, то воспитатель может сам простым языком объяснить: почему те или иные события никогда не происходят в реальной жизни. | рисунки-нелепицы. |
«Угадай предмет по его части» | развить пространственные представления, логическое мышление детей. | Взрослый показывает ребенку часть (отдельный элемент) картинки, а он должен угадать и назвать предмет, изображенный на ней. Пример: Четыре ноги, спинка, сиденье. Цифры, стрелки. Буквы, картинки, листы. Ствол, ветки, листья. Корень, стебель, листья, лепестки. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. Носик, ручка, крышка, электрический шнур. Лапы, хвост, ошейник. Лапы, хвост, хобот. Крылья, хвост, лапы. | отдельные элементы целой картинки, предметная картинка с пустым местом для этого элемента. |
«Найди одинаковые предметы»
| научить детей сравнивать предметы, находить среди них одинаковые. | Ребенок должен рассмотреть картинку и найти совершенно одинаковые по всем признакам предмета из ряда похожих. | карточки с рядом предметов одного вида, среди которых есть полностью одинаковые, а остальные имеют некоторые отличия. |
«Разложи по порядку» | развить логичность мышления, связную речь и воображение детей, умение располагать картинки в правильной последовательности. | Взрослый дает задание ребенку рассмотреть картинки и разложить их по порядку: что было сначала, что потом, что в конце, затем придумать рассказ по этим картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, взрослый помогает ему, задавая наводящие вопросы, начиная фразы по картинке, чтобы ребенок их продолжил и т. д. | серии картин (из 3-8 частей), связанных единым сюжетом. |
«Найди предмет, который отличается от других» | развить у детей внимательность к деталям, зрительное распознавание отличий между похожими с первого взгляда предметами. | Сначала взрослый предлагает ребенку предметы, отличающиеся каким-то достаточно крупным элементом, затем - мелким и требующим для его нахождения особого зрительного внимания ребенка. | ряды из 3-4 предметов, кажущихся с первого взгляда одинаковыми. |
«Третий лишний» | развивать умение классифицировать предметы по их особенностям. | ведущий называет три слова, а дети должны догадаться, какое из этих слов лишнее. Если есть карточки, то аналогично работаем с ними. Пример: — снег, вода, камень; — осень, зима, утро; — сапог, шапка, галоши; — мороженое, окно, дверь; — ручка, пирожное, тортик; — козлик, коровка, виноград; — желтый, красный, вкусный; — компьютер, майка, телефон и др. | карточки с изображениями различных животных, предметов и людей |
«Да и -нет» | развивать способность классифицировать, умение правильно подбирать вопросы, анализировать ответы и находить решение. | ведущий загадывает слово. Игроки должны догадаться, что это за слово. Для этого они задают много вопросов. Особенность игры в том, что ведущий имеет право отвечать на вопросы только фразами: «да» или «нет», При этом ведущий дает небольшую подсказку в самом начале игры. Например, он может сказать: «Я загадал героя одного известного мультфильма. Попробуйте отгадать его». | |
«Бывает - не бывает»
| развивать умение быстро оценивать смысл высказанной фразы и ее соответствие действительности. | суть игры заключается в том, что ведущий придумывает различные ситуации. Часть из них часто случаются в жизни и в них нет ничего необычного. Другие ситуации невозможны в принципе. Ведущий называет ситуацию вслух и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит этот мяч и тут же бросает его обратно. При этом он должен громко сказать во время броска либо «бывает», либо «не бывает». У ребенка нет времени чтобы хорошо обдумать ситуацию и ему нужно принимать решение мгновенно. Примеры ситуаций: — мама варит кашу; — цыпленок играет в футбол; — дерево пошло гулять; — утром выпал снег; — домик плывет по небу; — ручка лежит на столе; — собака кушает мясо; — кошка летит в облаках; — арбуз говорит по-английски. | небольшой мячик. |
«Отвечаем быстро» | развивать мыслительные способности детей, умение принимать правильные решения за короткое время; выстраивать ассоциативные связи предметов с их свойствами. | ведущий называет любое знакомое ребенку существительное и бросает в этот момент ему мяч. Нужно, чтобы ребенок успел поймать мяч, бросить его обратно, но при этом во время броска назвать прилагательное, которое характеризует выбранный ведущим предмет. Например, ведущий говорит: «арбуз». Тогда ребенок может сказать «круглый» или «зеленый» или «вкусный». Если прилагательное действительно соответствует предмету, значит, ребенок ответил правильно, пусть даже вариант ведущего немного отличается. Если некоторым детям сложно так быстро придумать подходящее прилагательное, то можно немного упростить задачу. Заранее оговаривайте свойство, которое будет описывать ребенок. Например, цвет, форма, размер и т.п. Если же кому-то игра дается слишком легко, то можно усложнить ее. Говорите ребенку не только существительные, но и прилагательные. И пусть он к прилагательным подбирает подходящий предмет. Например, ведущий говорит: «круглый». А ребенок может ответить: «апельсин» или «мяч» или «солнце». | мяч |
«Выбери нужное» | развивать логическое мышление. | детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например: • У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы. • В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд. • Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май. • В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца. • Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда. • Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник. • У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень. • Времена года: август, осень, суббота, каникулы. • Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз. | |
«Разложи» | развивать способность детей классифицировать предметы по их признакам и особенностям использования. | ведущий раскладывает на столу как можно больше карточек с изображениями животных, людей, транспорта, природы чего угодно. Главное, чтобы картинок действительно было много. Задача детей состоит в том, чтобы они сами сообразили, на какие группы можно разделить все эти карточки. Например, группы: растения, профессии, машины, животные и т.п. Затем нужно отсортировать все эти карточки по придуманным группам так, чтобы не осталось ни одной картинки. | много карточек одинакового размера с картинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов (старшая группа)
Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....
картотека для старшего дошкольного возраста "Безопасность дома"
Картотека как вести себя одному дома...
Картотека игр старшего возраста
Игры для развития звуковысотного слуха...
Картотека прогулок (старшая группа)
Старшая группаСентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;— учить выделять изменения в жизни растений и живот...
Тематическая картотека для старшей и подготовительной группы
Картотека по темам года...
Картотека для старшей группы по бытовому труду
Тематическое планирование по труду в старшей группе...
ТРИЗ. Картотека для старшей - подготовительной группы
Картотека ТРИЗ ( по книге С.Гин "Триз в детском саду"...