Организация физкультурно - оздоровительной работы.
статья (средняя группа)

Татьяна Егоровна Кычкина

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие,прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Для того, чтобы дети росли здоровыми каждый день проводятся оздоровительные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе : содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы: Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки. дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические процедуры, закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры на прогулке.

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. В моей группе проводится 3 физкультурных занятия ; продолжительность занятий 20 мин. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Занятия провожу каждый день по расписанию. На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия. Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного. Гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.

Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровым полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).

Большое внимание уделяю беседе с детьми о здоровом питании, о продуктах и витаминах.

Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Проводим спортивные развлечения в группе и на улице, подвижные, малоподвижные игры. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени когда не удается среди дня выходить на прогулку проводим одностороннее проветривание группы.Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы. Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.Главной задачей является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала. Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.(В. А. Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...