План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

План по самообразованию "Приобщени е детей к здоровому образу жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для средней группы22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

Тема самообразования: «Приобщение детей

к здоровому образу жизни»

Воспитатель: Натарова Л. П.

2022 - 2023 г.

Тема самообразования: «Приобщение детей

к здоровому образу жизни»

План по самообразованию

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение показателей заболеваемости;

3. Положительная динамика показателей физического развития детей;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Тарасова Т.А., Власова Л.С., «Я и мое здоровье», «Школьная пресса», 2009

2. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

4. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Сфера» 2008

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008

Работа с детьми

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Назови полезный продукт».

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1. Лепка «Витаминки для Маши»

2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ».

4. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».

5. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

Декабрь-январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

Февраль- март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься

физическими упражнениями и спортом

1.Физкультминутки: «У жирафа пятна», «Осьминог», «Птички», «Обезьянки», «Лошадка», «Аист», «Кошка».

2. Пальчиковая гимнастикаΛкартотека)

3. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

4. Спортивные развлечения и игры «В гости к трем медведям», «Зимние забавы», «Кто быстрее?».

Апрель-май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

1. Беседы по теме.

2. Беседа «Растения в городе».

3. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом».

4. Стихи про растения.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Рекомендации для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье»

Октябрь

Беседа «Одежда детей и их здоровье»

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Ноябрь

Родительское собрание «Родителям о ЗОЖ»

Помощь родителей в создании предметно- развивающей среды: оформление уголка здоровья, изготовление дорожек здоровья

Декабрь

Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Анкетирование родителей «Здоровый малыш!»

Консультация «Профилактика плоскостопия»

Январь

Консультация «Игры и игрушки для развития движения детей»

Изготовление из бросового материала

Февраль

Консультация «Закаливание организма»

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Март

Консультация «Роль психогимнастики в оздоровлении ребенка»

Консультация для родителей "Зарядка – это весело"

Апрель

Рекомендации родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка занятиями
физкультурой"

Май

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Рекомендации по организации летнего отдыха детей

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика»,  «Подвижные игры»,  «Физкультминутки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...