План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию "Приобщени е детей к здоровому образу жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для средней группы | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
Тема самообразования: «Приобщение детей
к здоровому образу жизни»
Воспитатель: Натарова Л. П.
2022 - 2023 г.
Тема самообразования: «Приобщение детей
к здоровому образу жизни»
План по самообразованию
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Актуальность: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности
-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Предполагаемый результат:
1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2. Снижение показателей заболеваемости;
3. Положительная динамика показателей физического развития детей;
4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Тарасова Т.А., Власова Л.С., «Я и мое здоровье», «Школьная пресса», 2009 2. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. 4. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009. 4. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.; 5. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Сфера» 2008 6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008 | |
Работа с детьми | Сентябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Назови полезный продукт». 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах |
Октябрь | Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами | 1. Лепка «Витаминки для Маши» 2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. | |
Ноябрь | «Чистота и здоровье» Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ». 4. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 5. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | |
Декабрь-январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации | 1. Беседы по темам. 2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» 3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» | |
Февраль- март | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом | 1.Физкультминутки: «У жирафа пятна», «Осьминог», «Птички», «Обезьянки», «Лошадка», «Аист», «Кошка». 2. Пальчиковая гимнастикаΛкартотека) 3. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 4. Спортивные развлечения и игры «В гости к трем медведям», «Зимние забавы», «Кто быстрее?». | |
Апрель-май | «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в большом городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. | 1. Беседы по теме. 2. Беседа «Растения в городе». 3. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом». 4. Стихи про растения. |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ» | Рекомендации для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье» | ||
Октябрь | Беседа «Одежда детей и их здоровье» | Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство" | |||
Ноябрь | Родительское собрание «Родителям о ЗОЖ» | Помощь родителей в создании предметно- развивающей среды: оформление уголка здоровья, изготовление дорожек здоровья | |||
Декабрь | Консультации родителей о профилактики заболеваний. Анкетирование родителей «Здоровый малыш!» | Консультация «Профилактика плоскостопия» | |||
Январь | Консультация «Игры и игрушки для развития движения детей» | Изготовление из бросового материала | |||
Февраль | Консультация «Закаливание организма» | Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования | |||
Март | Консультация «Роль психогимнастики в оздоровлении ребенка» | Консультация для родителей "Зарядка – это весело" | |||
Апрель | Рекомендации родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог. | Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка занятиями | |||
Май | Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». | Рекомендации по организации летнего отдыха детей | |||
Самореализация | Май | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...