Чаепитие с Матрешкой
план-конспект занятия (младшая группа)
Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе, конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchee_chay.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей
Задачи:
Познакомить детей с полезными свойствами чая;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Чаепитие с матрешкой
Воспитатель входит в группу в образе матрешки.
Воспитатель:
Дорогие, дети. Посмотрите на меня
У меня Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Разрумянилась немножко.
Это я - русская матрешка.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга. (Включить музыкальное приветствие)
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (Воспитатель показывает шкатулку)
Воспитатель:
- Я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте догадаться, что спрятано в моей корзинке!
Зеленый, черный и фруктовый,
Пей его и будь здоровый.
Вкусно с медом и малиной,
Быстро лечит он ангины.
Что в корзинке, отвечай.
Догадались? Это… (чай) (Дети отгадывают загадку)
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить Вас ко мне домой, на чаепитие. Ребята хотите пойти ко мне в гости? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Тогда проходите за мной по волшебному ковру в мою избу.
(Дети проходят по массажному ковру и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый самовар стоит у меня на столе. А как Вы думаете, для чего он нужен? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно, давным-давно, когда люди жили в избах, они заваривали чай в самоваре, и мы с Вами сегодня тоже будем готовить чай в нем.
-Ребята, а как Вы думаете, полезно ли пить чай? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Чай очень полезен, давным-давно его даже употребляли как лекарство. Ведь чай помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость.
- Ребята, а что можно добавить в чай, чтобы он стал еще полезнее? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- А сейчас мы с Вами посмотрим, что можно добавить в чай для пользы.
Игра « С чем полезно пить чай?»
Воспитатель:
Чай с лимоном помогает при простуде.
Чай с ягодами полезен при любых заболеваниях, в нем содержится много витаминов.
Чай с медом помогает при простудных заболеваниях, улучшает работу сердца.
Чай с яблоком придает нам энергию.
Чай с молоком успокаивает нервную систему и способствует улучшению настроения.
Чай с ромашкой помогает при простуде и даже поможет избавиться от боли в животе и головных болей.
Чай с вареньем содержит много витаминов, полезен при простудах и даже поможет снизить температуру.
Чай с шишками помогает при простудных заболеваниях, лечит кашель.
Воспитатель:
- Ребята, а что нам нужно сделать, перед тем как пить чай? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Скажите а зачем нужно мыть руки? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно. Если перед едой мыть руки с мылом, тогда вы всегда будите здоровы!
Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем делают массаж мячиками.
Мыло я возьму (Сжимаем массажный мяч в правой руке)
И ладошки им потру. (Катаем мяч ладошками)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, (Сжимаем массажный мяч в левой руке)
Руки мыть перед едой (катаем мяч ладошками)
Нужно мылом и водой!
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо помыли руки!
- Ребята, а чай мы будем пить с сушками! (Дети проходят за стол)
Игра «Развиваем моторику с помощью сушек»
Воспитатель:
- Ребята, приготовьте, пожалуйста, связку из сушек для нашего чаепития. Для этого Вам нужно на веревочку продеть сушки, вот так.
(После того, как дети справятся с заданием надеть им связки сушек на шею)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, мы готовы пить чай, но он очень горячий, посмотрите даже пар идет, что же нам делать? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно, нам нужно подуть на чай, но делать это нужно правильно, чтобы не облиться кипятком! Давайте, сначала потренируемся. Ребята, положите пальчики на щечки, их мы не надуваем, вдыхаем через нос и выпускаем воздух медленно, делая рот трубочкой. (Затем провести это упражнение с чашкой)
Воспитатель:
- Ребята, какие Вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости на чаепитие, но Вам уже пора обратно в детский сад. Ребята, проходите за мной по волшебному ковру в группу.
(После того как дети вернутся в группу воспитатель спрашивает детей они сегодня делали, благодарит детей и дарит по баранке)
Зеленый, черный и фруктовый,
Пей его и будь здоровый.
Вкусно с медом и малиной,
Быстро лечит он ангины.
Что в шкатулке, отвечай.
Догадались? Это… (чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....
Презентация "Русское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О русском чаепитии...
Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О том как проводят чайные церемонии в Японии...
Конспект занятия в младшей группе «Чаепитие у матрешки»
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребё...