Чаепитие с Матрешкой
план-конспект занятия (младшая группа)

Андре Дарья Александровна

Применение здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе, конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchee_chay.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Способствовать укреплению здоровья детей

Задачи:

Познакомить детей с полезными свойствами чая;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Чаепитие с матрешкой

Воспитатель входит в группу в образе матрешки.

Воспитатель:

                      Дорогие, дети. Посмотрите на меня

                      У меня Алый шёлковый платочек,

                      Яркий сарафан в цветочек,

                      Разрумянилась немножко.

                      Это я - русская матрешка.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга. (Включить музыкальное приветствие)

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (Воспитатель показывает шкатулку)

Воспитатель:

- Я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте догадаться, что спрятано в моей корзинке!

                       Зеленый, черный и фруктовый,

                       Пей его и будь здоровый.

                       Вкусно с медом и малиной,

                       Быстро лечит он ангины.

                      Что в корзинке, отвечай.

                      Догадались? Это… (чай)  (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить Вас ко мне домой, на чаепитие. Ребята хотите пойти ко мне в гости? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Тогда проходите за мной по волшебному ковру в мою избу.

(Дети проходят по массажному ковру и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый самовар стоит у меня на столе. А как Вы думаете, для чего он нужен? (Дети отвечают) 

Воспитатель:

- Правильно, давным-давно, когда люди жили в избах, они заваривали чай в самоваре, и мы с Вами сегодня тоже будем готовить чай в нем.

-Ребята, а как Вы думаете, полезно ли пить чай? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Чай очень полезен, давным-давно его даже  употребляли как лекарство. Ведь чай помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость.

- Ребята, а что можно добавить в чай, чтобы он стал еще полезнее? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- А сейчас мы с Вами  посмотрим, что можно добавить в чай для пользы.

Игра « С чем полезно пить чай?»

Воспитатель:

Чай с лимоном помогает при простуде.

Чай с ягодами полезен при любых заболеваниях, в нем содержится много витаминов.

Чай с медом помогает при простудных заболеваниях, улучшает работу сердца.

Чай с яблоком придает нам энергию.

Чай с молоком успокаивает нервную систему и способствует улучшению настроения.

Чай с ромашкой помогает при простуде и даже поможет избавиться от боли в животе и головных болей.

Чай с вареньем содержит много витаминов, полезен при простудах и даже поможет снизить температуру.

Чай с шишками помогает при простудных заболеваниях, лечит кашель.

Воспитатель:

- Ребята, а что нам нужно сделать, перед тем как пить чай? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Скажите а зачем нужно мыть руки? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно. Если перед едой  мыть руки с мылом, тогда вы всегда будите здоровы!

Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем делают массаж мячиками.

               Мыло я возьму (Сжимаем массажный мяч в правой руке)

               И ладошки им потру. (Катаем мяч ладошками)

               Чтобы ни один микроб

               Не попал случайно в рот, (Сжимаем массажный мяч в левой руке)

               Руки мыть перед едой (катаем мяч ладошками)

               Нужно мылом и водой!

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо помыли руки!

-  Ребята, а чай мы будем пить с сушками! (Дети проходят за стол)

Игра «Развиваем моторику с помощью сушек»

Воспитатель:

- Ребята, приготовьте, пожалуйста, связку из сушек для нашего чаепития. Для этого Вам нужно на веревочку продеть сушки, вот так.

(После того, как дети справятся с заданием надеть им связки сушек на шею)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, мы готовы пить чай, но он очень горячий, посмотрите даже пар идет, что же нам делать? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно, нам нужно подуть на чай, но делать это нужно правильно, чтобы не облиться кипятком! Давайте, сначала потренируемся. Ребята, положите пальчики на щечки, их мы не надуваем, вдыхаем через нос и выпускаем воздух медленно, делая рот трубочкой. (Затем провести это упражнение с чашкой)

Воспитатель:

- Ребята, какие Вы молодцы, спасибо, что пришли ко мне в гости на чаепитие, но Вам уже пора обратно в детский сад. Ребята, проходите за мной по волшебному ковру в группу.

(После того как дети вернутся в группу воспитатель спрашивает детей они сегодня делали, благодарит детей и дарит по баранке)

                      Зеленый, черный и фруктовый,

                       Пей его и будь здоровый.

                       Вкусно с медом и малиной,

                       Быстро лечит он ангины.

                      Что в шкатулке, отвечай.

                      Догадались? Это… (чай)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

Конспект занятия в младшей группе «Чаепитие у матрешки»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребё...