"Распорядок дня"
методическая разработка (средняя группа)

Е. Мельникова
Режим дня обыгрывается в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kukly_rasporyadelkin.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе «Мультяшки»

«Распорядок дня».

Цель:

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о важности распорядка дня для здоровья человека.

Задачи:

- продолжать формировать представление о распорядке дня;

- подвести к понятию: полезно для здоровья-вредно для здоровья;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать интерес и положительное отношение к соблюдению режима дня;

- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование:

Кукла Распоряделкин, будильник, колокольчик, телеграмма от Зайки, письмо Зайке, «Режим дня» в форме круглых часов с действиями, игра «Разложи по порядку», раскраска куклы Распоряделкин.

Предварительная работа:

-беседы о здоровье, о важности ведения здорового образа жизни;

-просмотр картинок с изображением правил гигиены;

-дидактические игры про здоровье.

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть 2 мин.

Приветствие. «Дружные ребята»

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Звенит будильник.

-Ребята слышите. Это звенит будильник! Вставайте дружно в круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Дети берутся за руки и делают большой круг.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Актуализация знаний. Загадки.

Цель: развитие умения называть части суток.

Цель: правильно назвать части суток.

- Ребята, сегодня в круг на приветствие нас позвал будильник.

А кто знает для чего нам нужен будильник?

Будильник уже давно является нашим незаменимым помощником. Он будит нас с утра в детский сад и на работу. Он помогает нам не забыть, о чем-то важном. Поставишь будильник на определенное время, и он обязательно зазвонит и напомнит о делах, которые нужно сделать.

А давайте вспомним на какие части делятся наши сутки?

-А давайте вспомним как называются части суток.

***

Солнышко встает значит, что настает?

***

А когда светло и солнце светит,
Во дворе играют дети?

Какое это время суток?

***

Вот и солнышко садится,
Что в окошко к нам стучится?

***

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Значит какая часть суток настала?

Всё верно наши сутки делятся на 4 части. Утро, день, вечер, ночь.

Предположения детей.

-Утро.

-День.

-Вечер.

-Ночь.

Мотивация. Целеполагание. Телеграмма.

Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий.

-Ребята сегодня с утра почтальон принес мне телеграмму. Давайте почитаем что в ней написано.

-Смотрите телеграмма от Зайки. Он пишет, что ему очень плохо и у него нет сил найти себе морковку. Он боится, что не сможет убежать от волка.

А буквально недавно-все было хорошо.

Он проснется, покушает, ляжет поспать, проснется опять покушает поиграет, опять поспит. Проснется, покушает, а уже вечер, нужно ложиться спать. А зайчик уже выспался спать не хочет, пол ночи играет с игрушками, а утром спит. И вот сейчас совсем плохо Зайчику. Он просит нашей помощи.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой?

Ученые давно исследуют наш организм, и они нашли что у нашего организма есть свои часы-будильник, они называются биоритмы. Наши биоритмы зависят от солнышка. А по солнышку мы определяем части суток. И в каждую часть суток мы должны делать определенные действия. Ученые составили распорядок дня, который идеально совпадает с нашими биоритмами. И если мы будем соблюдать этот распорядок, то мы будем здоровыми и у нас будет много энергии для игр и работы.

-Предположения детей. (Зайчик не соблюдал распорядок дня.)

Этап 2. Основная часть НОД (15 минут)

Кукла Распоряделкин.

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: выполнить задание.

Нужно срочно спасать Зайку. Зовем на помощь!!! А поможет нам в этом Распоряделкин.

-Ребята давайте позвоним Распоряделкину и попросим его помочь нашему зайке.

Звоним.

-Ало. Это Распоряделкин? Нам срочно нужна ваша помощь! Нужно помочь нашему другу-Зайке. Он не соблюдал распорядок дня и сейчас заболел и чувствует себя очень плохо. Вы нам поможете? Приедете? Ждем.

(Звонок в колокольчик. Появляется кукла Распоряделкин).

Включаю куклу.

“Чтоб здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать, играть, вовремя ложиться спать, чтобы бодрым новый день встречать.

Совет Распоряделкина соблюдай и здоровье укрепляй!”

Распоряделкин: да ребята вы правы зайка не следил за своим распорядком дня вот и заболел. Ему срочно нужно составить распорядок дня, и чтобы он его строго придерживался. Давайте вместе его составим.

Воспитатель:

Вот тут у нас в уголке здоровья часы и на них в кружочки нужно наклеить действия, которые мы должны выполнять в эту часть суток.

Я вам раздам действия, а вы их наклейте в правильное окошечко по частям суток.

Давайте рассмотрим наши часы что получилось и по ним составим Зайке распорядок дня.

Распоряделкин:

Утром вы просыпаетесь и что делаете?

-Умываемся и чистим зубы.

Распоряделкин:

-Потом вы приходим в детский сад, а в саду с утра что бы быть сильными и ловкими вы что делаете?

-Правильно. Зарядка важна каждый день даже в выходные, когда вы дома и не ходите в детский садик.

- А после зарядки что идете делать?

-А как нужно мыть руки перед едой?

Воспитатель:

-Верно. Без гигиенических процедур у нас не будет здоровья. Потому что с грязными руками к нам в организм попадут бактерии, которые принесут нам болезни. А болезни как мы знаем от слова-боль. А боль никто не любит.

-Обязательно каждое утро нужно делать зарядку.

-Мыть руки и готовиться к завтраку.

-Чисто, с мылом.

Распоряделкин:

-После того как вы чисто вымыли руки что делаем?

-Все верно. Идете кушать что бы набраться энергии для занятий и игр.

-Идем завтракать.

Распоряделкин:

-Затем у вас занятия что бы вы росли и были умными, а после занятий вы что делаете?

-Играем!

Распоряделкин:

-После игры вы куда собираетесь?

-А для чего нужно ходить на прогулку?

Воспитатель:

-Правильно. Но еще для того, чтобы подышать свежим воздухом. Ведь свежий воздух очень важен для здоровья. Мы должны каждый день гулять на свежем воздухе.

-На прогулку.

-Что бы играть на улице.

Распоряделкин:

После прогулки обязательно что делаем?

Все верно.

А после обеда? Наш любимый....

-Моем руки и обедаем.

-Тихий час.

Распоряделкин:

Вот вы проснулись, отдохнули, набрались сил. Что дальше делаете?

Правильно нужно немножечко подкрепиться. Для этого идеально подходит молоко и булочка.

-Умываемся и идем на полдник.

Распоряделкин:

А после полдника чем вы занимаетесь?

-Играем.

Воспитатель:

Ребята и вот пока мы играем наступает вечер. Ужинать мы садимся уже вечером. После ужина за вами приходят ваши родители и вы вместе идете домой.

Распоряделкин:

-Да ребята вечером уже нужно готовиться ко сну, играть в спокойные игры, почистить зубы перед сном, лечь в кроватку, сладко потянуться и уснуть. И ночью обязательно вам приснятся волшебные сны.

Воспитатель:

- Вы все правильно рассказали. Но у Распоряделкина к вам еще одно задание. Нужно разложить по порядку действия, которые необходимо делать каждый день для нашего здоровья. Раскладываем карточки по порядку что бы сложить наш распорядок дня на целый день.

Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

Ребята а кто знает для чего нужны разминки?

Воспитатель:

Разминка очень полезна для нашего организма. Если мы долгое время сидим занимаемся или работаем наши мышцы устают от одной и той же позы, кровообращение замедляется, мы устаем. И поэтому к нам на выручку спешит разминка! Вставайте в круг сделаем физкультминутку.

-что бы быть здоровыми.

Физкультминутка.

Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения.

Цель: выполнить действия в соответствии с текстом.

-Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

Топ, топ, топ, топ.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели,

И немножко посидели.

А теперь все дружно встали.

Плечиками повращали.

Вправо-влево наклонись.

И на стульчики вернись.

Выпрямились.

Ходьба на месте.

Руки к верху-тянемся

Прогнуться- руки за голову.

Присесть.

Встали

Кисти руки на плечи и делаем круговые движения плечами

Наклоны вправо-влево.

Дети садятся на свои места.

Беседа «Распорядок дня»

Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями.

Цель: отвечать на вопросы.

Воспитатель:

-Ребята вот тут я написала Зайке распорядок дня, который мы ему составили, сегодня по дороге домой я зайду на почту и отправлю его Зайке. И я уверена, что скоро самочувствие Зайки будет лучше.

Ребята а давайте вспомним:

-Почему у него нет сил даже убежать от волка?

-Наверное еще потому, что он не делал зарядки да?

Ведь зарядка очень нужна для здоровья организма. Зарядка нам дает бодрость и силы. Если каждый день делать зарядку будешь здоровым и ловким.

А еще что очень важное для здоровья нужно делать каждый день?

- Правильно ребята гигиенические процедуры очень важны для здоровья нашего организма. Просыпаясь с утра, мы должны смыть с кожи пот и пыль, очистить поры, чтобы кожа могла дышать. Также с утра обязательно надо чистить зубы, чтобы смыть все бактерии и налет. И тогда ваши зубки будут здоровыми и красивыми.

-Ребята так за чем следит Распоряделкин?

-Как Распоряделкин помогает нам планировать свой день?

Распоряделкин:

Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Я вам желаю крепкого здоровья и очень надеюсь, что вы всегда будете следить за своим распорядком дня и придерживаться его. А мне пора помогать другим моим друзьям. Мишка просил заехать к нему и помочь с распорядком дня. Поеду проверю косолапого. До свиданья девочки и мальчики, до свидания мои хорошие!!! Не забывайте про распорядок дня!!!

Воспитатель:

До свидания Распорядилкин. Не забывай нас приходи к нам еще.

-Он не вел здоровый образ жизни вот и заболел.

-Нужно каждый день делать зарядку.

-Нужно чистить зубы, умываться.

-Распоряделкин следит за распорядком дня.

-Он дает нам советы.

-До свидания Распоряделкин.

Этап 3. Заключительная часть 3 минуты.

Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Воспитатель:

-Ребята давайте еще раз напомним для чего нам нужен распорядок дня?

-Что бы мы росли здоровыми.

Воспитатель:

Очень важно не забывать и соблюдать распорядок дня, тогда наши внутренние часы будут работать точно и не будут сбиваться.

Вы будете следить за своим распорядком дня?

-Да

Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

Воспитатель:

-Ребята кому мы сегодня помогли?

-Зайчику.

-Как мы помогли зайчику?

-Составили ему распорядок дня.

-А кто помогал нам сегодня составлять распорядок дня?

-Распоряделкин помог нам.

-Вам понравилось с Распоряделкиным составлять режим дня для Зайчика?

-Да было интересно.

-Ребята вы сегодня узнали что-то интересного для себя? Теперь вы знаете как важно для человека соблюдать распорядок дня.

Распоряделкин ушёл, но он оставил вам подарки. Смотрите это раскраски с изображением самого Распорядилкина. Давайте красиво-красиво его раскрасим, чтобы ему понравилось.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Первый класс: распорядок дня в помощь

Первый класс: распорядок дня в помощьНачало учебы в школе – волнительное время и для учеников и для их родителей. Первый класс - как радость, так и стресс для малышей. Первое время дети сильно устают ...

Презентация "Распорядок дня логопедической группы детского сада"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп детского сада. В ней отражены основные режимные моменты в стихотворной форме....

Презентация "Распорядок дня"

Данная презентация содержит материал по ознакомлению младших дошкольников с распорядком дня....

Традиции в детском саду. Распорядок дня.

В процессе данного занятия создаются условия для проявления творческой активности, индивидуальных особенностей с тяжелыми нарушениями речевого развития и коммуникативных умений и навыков в процессе иг...

распорядок дня

учить составлять рассказы по картинкам...

Распорядок деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016 - 2017 учебный год

Распорядок деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016 - 2017 учебный год...