Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot_gr._kvest-igra.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
подготовительная группа
Дети входят в музыкальный зал под песню о здоровом питании.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Народная мудрость гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Открыть тайны правильного питания поможет наша сегодняшняя игра.
Звучит музыка и появляется Маша с чипсами и колой.
Маша: Ой, как я проголодалась. Как есть хочется. А сколько времени никто не знает? (обращается к детям и взрослым).
Дети: Обед,12 часов
Маша: Раз обед, надо тогда поесть.
Достает чипсы, колу из корзинки. Все это ест, хрустит. Садится на стул, и через какое-то время начинает охать и стонать, показывая и говоря, как же сильно болит живот. В это время проходит Медведь и слышит, как кто-то стонет в лесу.
Медведь: Кто это кричит? А Маша, что случилось?
Маша: Ой, не знаю Мишка, пообедала и вдруг как ни с того ни с сего заболел живот. Ой, как же больно.
Медведь (видя чипсы, колу): Маша, разве ты не знаешь, что это все очень вредное и ни в коем случае нельзя употреблять?
Маша: Нет, не знаю, а откуда мне это знать?
Мишка: Я тебе подарю книгу о правильном питании, из которой ты узнаешь какие продукты полезные, а какие нет.
Начинает вокруг искать книгу и не может нигде найти.
Мишка: Ребята, я понял! Пока я сюда шёл, книга рассыпалась на странички. Как же быть? Ребята, вы мне поможете собрать книгу? Сначала нам нужно разделиться на 2 команды. Давайте устроим жеребьевку. Каждый из вас должен достать из коробки один жетон.
(Дети по очереди вытаскивают жетоны двух цветов: зеленые и синие)
Прикрепляют к футболкам эмблемы.
Воспитатель: Мы с детьми тебе поможем, вылечим тебя на раз. На ноги поставить сможем и начнем мы прям сейчас! Итак, дети, чтобы научить Машу правильно и полезно питаться, нам нужно выполнить несколько заданий. Задания располагаются в местах, которые указаны на карте-схеме.
Теперь каждая команда отправится по маршруту передвижения. На каждой станции вы будете выполнять определенные задания. За каждое прохождение станций ваши команды будут получать по одной страничке о здоровом питании. После прохождения всех станций вновь встречаемся в нашем зале. Я желаю вам удачи! Вперед, на встречу приключениям!
Дети оправляются по станциям.
1 станция «Фруктовый сад»
Воспитатель:
Я хозяйка во фруктовом саду.
И давно вас, ребятушки, жду.
В моем саду, на веточках,
Сочные, красивые
Созрели, зарумянились
Груши, яблоки, сливы.
Целое лето я не скучала:
Деревья из леечки поливала,
Лопаточкой землю вокруг рыхлила,
С каждым деревцем говорила,
Чтоб не засох мой фруктовый сад,
И фрукты созрели для всех ребят.
Чтоб с фруктами все было в порядке,
Раскрою секрет вам сегодня, ребятки,
Люблю им песенки напевать
А вы мне будете помогать?
Дети: да, с удовольствием!
Воспитатель: Фрукты с дерева снимаю,
Вам загадку загадаю:
Я румяно, с кулачок,
Твердый, сладенький бочок,
Соком налитое,
Дружат все со мною.
Не ищите далеко.
Я здесь, в саду, я… (яблоко)
(Достает из корзины по одному муляжу- фрукту)
Я свежа и так душиста,
Так румяна, золотиста,
Желтая, зеленая,
В солнышко влюбленная.
Дальше можно и не слушать:
Все узнали. Это… (груша)
И вкусна я и сладка,
Моя кожица гладка.
И наряд красивый: красный, желтый, синий.
И правда, выглядит красиво.
Мы узнали. Это… (слива)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт? - Вот вам вопрос,
Это сладкий.. (абрикос)
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Воспитатель: Молодцы, мои ребятки!
Становитесь по порядку.
Будем мы сейчас играть.
Игра «Собираем урожай» (дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова. Далее опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить фрукт).
Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика что-нибудь найдет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали все фрукты. Теперь, предлагаю провести игру «Перенеси фрукты» (дети переносят фрукты через полосу препятствий).
Молодцы, ребята! Справляетесь со всеми заданиями, и поэтому, я приглашаю вас потанцевать. Показывает движения, дети повторяют.
Какие вы у меня умные ребята, со всеми справились заданиями, и поэтому, даю вам волшебную страничку из книги. Приходите еще в гости, буду рада вас видеть вновь.
2 станция «Вкусная каша»
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Для вас, ребятки, я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.
Загадки
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак….(Каша)
Интересное зерно-
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет –светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.(Гречка)
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае напоминают.(Рис)
Мелкие зёрнышки
Напоминают солнышки.(Пшено)
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Это-то ответьте вы!(Овёс)
Кто её не скушает,
Тот большим не будет,
Маму надо слушать,
Мама вас так любит.
Приготовит спозоранку
Мама вкусненькую (Манку)
С давних пор на Руси любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник.
День надо начинать с полезной и главной еды - с каши. Съедая на завтрак тарелку каши, человек получает надолго чувство сытости и энергию на весь день.
Медведь: Еще я с вами поиграю. Я буду называть разные продукты, если они подходят для приготовления каши, говорите «да», если не подходят - «нет».
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить
На рынок пошла
вот что взяла:
Парное молоко…(да)
Куриное яйцо…(нет)
Крупа манная…(да)
Капуста кочанная…(нет)
Соленый огурец…(нет)
Мясной холодец…(нет)
Сахар да соль…(да)
Белую фасоль…(нет)
Масло топленое…(да)
Рыбка соленая…(нет)
Лавровый лист…(нет)
Китайский рис…(да)
Чернослив и изюм…(да)
Шоколадный лукум…(нет)
Перец болгарский…(нет)
Соус татарский…(нет)
Клубничное варенье…(да)
Бисквитное печенье…(нет)
3 станция «Бутербродная!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашей! А как она называется следующая станции, вы узнаете сразу после того, как отгадаете загадку!
Это хлеб ли вы, что означает слово бутерброд?
Бутерброд - это ломтик хлеба или булки с намазанной или уложенной сверху начинкой из какого-либо продукта, готового к употреблению (например: масла, сыра, помидоров, рыбы) или их сочетания.
Давайте рассмотрим, какие бывают бутерброды: открытые, когда хлеб снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды маленькие (канапе); простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); есть бутерброды холодные, мы их увидели до этого а есть и горячие.
Есть неправильные и правильные. Что значит неправильные? Из каких продуктов они сделаны? Полезны ли колбаса и майонез? не стоит класть колбасу, ветчину, грудинку, различные мясные копчености. Эти продукты содержат много соли, жира, специй. Также вредна и шоколадная паста!
Из чего же будет сделан правильный бутерброд? Только из полезных продуктов! Правильно! Традиционный бутерброд – со сливочным маслом и сыром. В нем нет ничего вредного. Сливочное масло – продукт, который обязательно должен присутствовать в рационе. Оно содержит большое количество белков, минеральных веществ, богато жирорастворимыми витаминами. Сыр также содержит много белка, витамины, минералы, а главное, он богат кальцием, который необходим детям для формирования костей.
Вы бы хотели сами приготовить свои бутерброды?
-Какое важное правило нужно вспомнить, прежде чем взять в руки продукты питания. Конечно, мы помоем руки с мылом!
Подойдите к столу. На тарелке лежат кусочки хлеба: скажите, какие они? тонкие, толстые или средние. Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий сломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)
-Сегодня мы будем готовить открытые бутерброды. Кто помнит, какие бутерброды называются открытыми?
На столах картинки для приготовления бутербродов.
Во время приготовления бутербродов звучит спокойная музыка.
Ну что, вкусные и полезные бутерброды получились. Только помните, бутерброд нельзя использовать как основной прием пищи. Его можно съесть на завтрак, в качестве дополнительного продукта, а лучше использовать как перекус. Несмотря на то, что все мы с вами очень любим бутерброды, наше питание должно быть полноценным и сбалансированным, содержать необходимые пищевые вещества. Рацион нашего питания должен состоять из завтрака, обеда, полдника и ужина с разнообразными горячими блюдами и закусками.
4 станция «Сладкоежка»
Ведущий: Вы попали на станцию "Сладкоежка". Здесь живет очень много сладостей. В сладкой стране Сладколяндии. Там живет много, много всяких вкусностей. Готовы? Отправимся мы с вами на Смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться друг за другом, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите "ха-ха-ха! ха-ха-ха!" Порепетируем?
Ну что, готовы? Крылья в стороны! Пристегнули ремни! Включаем маторы!
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Мы летим на смехолете
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
И смеёмся мы в полете!
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
В сладкую страну
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
Полетим мы. Ай, да ну!
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
Ведущий: Поздравляю, мы прилетели в сладкую страну. Ой, смотрите, нам путь заколдовала леденцовая стена. Кто же нам поможет? Ой, а я и забыла, сколько у меня сегодня помощников. Ребята, вам нужно построиться друг за другом. По очереди, с помощью волшебного мяча, вам нужно сбить, как можно больше леденцовых кеглей. По моей команде, начали.
И для вас приготовлены сладкие загадки. Готовы их отгадать?
В шоколаде карамель
Очень вкусная - поверь,
Любят взрослые и детки
Кушать разные... (Конфетки)
Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И ещё на долечки -
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?... (Шоколадка)
Что за вкусные ледышки
В цветных платьишках?
Отгадаете - молодцы!
Так что же это? (Леденцы)
Конфетки ароматные,
На вкус приятные,
С начинкой сладкой,
С повидлом, помадкой -
Ничего вкусней не ели!
Что же это? ... (Карамели)
Резные, кручёные,
С начинкою, слоёные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это ... (Печенье)
В шубе сахарной лежат,
Тронешь - как желе дрожат.
Разноцветные, ароматные -
А лизнёшь язычком, станут гладкие.
Так наешься, что не рад!
Что ж за сладость? ... (Мармелад)
Взбитых сливок облака,
Как воздушная река,
Вкусом покоряет мир
Пушистый сладенький ... (Зефир)
Бисквитные, слоёные
Тортики печёные,
Разрезаны на части,
Чтоб кушать было слаще.
Отказаться очень сложно -
Очень вкусно есть ... (Пирожные)
Ледяная сладость -
Летом детям радость,
Тает вкусностью во рту,
Как снежинка на лету,
Отказаться сложно
От вкусного... (Мороженого)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
Ведущий: Молодцы, ребята! все задания выполнили. И за это вы получаете волшебную страницу от книги. До свидания, друзья! До новых встреч!
5 станция «Рыбалка»
Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек.
Воспитатель: В этом пруду водится очень много рыб! А каких вы знаете? Отгадайте, пожалуйста, какие водятся у меня!
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная (Щука)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это … (Лещ)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл … (Карась)
Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь…
Как все зовут его? … (Пескарь)
Молодцы! Правильно отгадали рыб в пруду! А хотите порыбачить!?
Перед участниками пруд, на дне находятся плоскостные рыбки. На каждой рыбке буква.
Тогда я вам предлагаю взять в руки удочки и выловить рыбок! Только рыбки мои волшебные! На спинке у каждой спрятана буква. Из этих букв вам будет нужно выложить название вкусных блюд из рыбы!
Дети рыбачат и выкладывают следующие слова: пирог, уха, котлеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Помните, что рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе содержатся витамины А и Д, которые особенно необходимы детям. Кушайте блюда из рыбки и будьте здоровы! А вот и ваша страничка! Вы ее заслужили! Ну а я говорю вам, до свидания!
Дети отдают странички ведущему. Он сшивает их в книгу и передает Мишке.
Мишка: держи Маша книгу о правильном и здоровом питании. Прочитай ее и будешь знать, что можно кушать, а что нет, и будешь знать, в чем твоя беда! Есть много сладкого не стоит! Запомни навсегда. Побольше кушай рыбы, каши и фруктов, овощей, Ешь больше — не жалей! Ты будь всегда-всегда здоровой, К нам в гости заходи. Играть с тобой мы были рады, Ну а теперь пора идти!
Маша: Спасибо вам ребята, обязательно прочитаю, и обещаю есть только здоровую и полезную еду.
Ведущий: Вот мы и открыли с вами двери в страну «Здорового питания». Вы справились со всеми испытаниями. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну здорового и вкусного питания"
Здоровое питание – залог здоровьяПравильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения разли...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Конспект развлечения в подготовительной группе ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...