Методика обучения детей различным видам ходьбы.
статья
Методика обучения детей различным видам ходьбы.
Ходьба — циклическое движение. В результате закономерного повторения одних и тех же действий происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Это обеспечивает их продолжительную работоспособность на высоком уровне.
В программу обучения и воспитания в детском саду входит обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба широким шагом, ходьба приставными шагами (прямо и боком), ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба.
Обычная ходьба — естественный способ передвижения человека: шаги неширокие, совершаются перекатом с пятки на носок, положение туловища ненапряженное, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движение рук и ног согласуются по принципу перекрестной координации, темп движения средний, направление — по прямой.
Во всех других видах ходьбы утрируется какой-нибудь признак обычной ходьбы, на него перемещается акцент. Например, ходьба на носках — движение напряженное, ноги почти не сгибаются; в ходьбе с высоким подниманием колена маховая нога поднимается до прямого угла между бедром и голенью, увеличивается амплитуда ее движения; в ходьбе на пятках уменьшается размер шага, сильнее обычного напрягается спина; в гимнастической ходьбе шаг выполняется с носка выпрямленной ноги, руки совершают широкие махи: одна сгибается перед грудью, вторая отводится вниз-назад до полного выпрямления. Выполнение всех этих действий требует произвольного внимания и самоконтроля. Обучение дошкольников разным видам ходьбы осуществляется на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми и в быту (прогулки, экскурсии). Освоение разновидностей ходьбы происходит на фоне обычной ходьбы. Например, обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках или на пятках, или обычная ходьба чередуется с гимнастическим шагом.
Переход на другой способ движения (2-4 задания в занятии) обусловливается конкретным сигналом — словесным, звуковым, зрительным — в зависимости от педагогической задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей различным видам спорта
просмотр для инструкторов...
Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...
Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах
Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Методика обучения детей дошкольного возраста бегу, ходьбе, строевым упражнениям.
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу, ходьбе, строевых упражнений....
Методика обучения детей ходьбе на лыжах старшего дошкольного возраста.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса цел...
Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"
Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....