Игровой массаж
тренажёр (младшая группа)

Львова Гульнара Рафаиловна

Игровой массаж в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж.

 «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _____ покажи.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, се ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

  1. Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

  1. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

С ноготками поиграю,

Дуг о друга их потру,

  1. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

  1. Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

  1. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

  1. Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

«Поиграем с ушками».

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.

А потом, а потом

Покрутим козелком.

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Раз-два. Раз-два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

«Поиграем с ножками».

  1. Удобно сесть и расслабиться.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом отдохнем

И массаж подошв начнем.

  1. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

  1. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

  1. Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

  1. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

  1. Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

  1. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

  1. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

  1. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

  1. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Направления работы с детьми по профилактике  

                    заболеваемости

1. Мониторинг здоровья:

- осмотр детей специалистами

- осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

- мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий в течение месяца 

- мониторинг заболеваемости детей

2. Рациональная организация двигательной активности:

- ежедневные  циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

3. Система закаливания:

- обширное умывание

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- мытье ног

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика  и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,

4. Лечебно-профилактическая работа:

- постоянный контроль за осанкой

-контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- рациональное питание

- кварцевание помещений

- витаминизация третьего блюда

-приём витаминов

5. Использование нетрадиционного оздоровления:

- игровой массаж

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- хождение по «дорожкам здоровья»

6. Психогигиенические мероприятия:

- релаксация

- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

7. Система работы с родителями:

- оказание консультативной помощи родителям   по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий

-участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Подвижные игры с незначительной и умеренной  

               психофизической нагрузкой.

Игра с пальцами (1младшая группа).

Дети сидят перед воспитателем, воспитатель читает стихи, сопровождая их приказом. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами. Игра начинается с мизинца на левой руке.

Мой Мизинчик где ты был?

С Безымянным щи варил.

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А Мизинец стал играть.

Братьев слушать, приглашать.

Раз-два-три-четыре-пять.

Игру можно повторить два-три раза.

Игра «Пальчик о пальчик» (1 – 2 младшие группы).

Дети сидят перед воспитателем, под песенку взрослого повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук.   (повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай.             (хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай.               (повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались.             (закрывают лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук.    (повторить 2 раза)

Игра «Какой мяч больше?» (1 – 2 младшие группы).

Дети стоят перед столом, на котором лежат вперемешку мячи большие и маленькие. Воспитатель стоит на расстоянии 3-5 метров и просит детей принести ему большие мячи. Называет ребенка по имени и просит принести большой мяч или маленький.

Игра «Филин» (младший возраст).

Дети сидят полукругом. По сигналу воспитателя: «День» дети-«Филины» медленно поворачивают головы вправо. Влево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят: «У…у…Ф-Ф-Ф», повторяют 2-4 раза, воспитатель контролирует правильность осанки.

Игра «Бульканье» (от 3 до 6 лет).

Игра проводится с подгруппой детей, пред каждым ребенком стоит стакан, наполненный водой, в стакан вставлена коктейльная трубочка. Воспитатель показывает: необходимо сделать глубокий вдох носом и полный продолжительный выдох через рот в трубочку, получается долгий булькающий звук. Повторить 3 раза.

Игра «Кач-кач» (от 2 до 8 лет).

Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя. дети раскачивают ступни ног в стороны, сгибают и разгибают их. Движения сопровождаются словами «кач-кач». Можно раскачивать ногами вправо-влево, вверх-вниз.

Игра «Шарик» (от 2 до 8 лет).

Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» - «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2-3 раза.

Игра «Будем красить потолок» (от 2 до 8 лет).

Дети за воспитателем хором повторяют:

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра,

Он приходит в старый дом

С новой кистью и ведром.

Далее воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок».

Игра «Зайка умывается» (от3 до 7 лет).

Один из играющих детей «Зайка». Все дети стоят в кругу, а «Зайка» в середине круга. Дети говорят слова вместе с «Зайкой» выполняют движения по тексту:

Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший, он послушный.

Он помоет даже лапки.

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается скок-скок –

В гости мчится со всех ног.

Тот из стоящих в кругу. К кому «Зайка» пришел в гости, становится «Зайкой».

Повторить 5-6 раз.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

                                        ПЛОСКОСТОПИЯ.

  1. ИП – сидя на скамейке или стуле, правую ногу вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Повторить 10 раз.
  2. То же стоя.
  3. ИП – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки – вернуться в ИП. Повторить 6-8 раз.
  4. ИП – стоя на наружных сводах стоп – полуприсед – 6-8 раз.
  5. ИП – руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп – 30-60 секунд.
  6. ИП – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног к верху – вернуться в ИП, повторить 10 раз.
  7. ИП – стоя носками внутрь, пятками наружу – подняться на носки – вернуться в ИП, повторить 10 раз.
  8. ИП – стойка ноги врозь, стопы параллельны , руки в стороны, присед на всей ступне – вернуться в ИП, повторить 6-8 раз.
  9. ИП – стоя, правая нога перед носком левой, след в след, подняться на носки. Вернуться в ИП, повторить 6-8 раз. Затем поменять ноги.
  10. ИП – стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь, повторить 8-10 раз.
  11. ИП – стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться в ИП, 8-10 раз.
  12. ИП – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы, 8-10 раз.
  13. ИП – стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить в коленях, вернуться в ИП, повторить 6-8 раз.
  14. ИП – упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед (30-40 секунд), то же самое прыжками «зайчиком».
  15. ИП – ходьба в полуприседе (30-40 секунд).
  16. ИП – стоя, поднять левую (правую) ногу, разгибая и сгибая стопы (оттягивание носка вниз и на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе, повторить 10-12 раз каждой ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...