Игровой массаж
тренажёр (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровой массаж.
«Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете _____ покажи.
«Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
«Носик гуляет».
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
«Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«Поиграем с ручками».
Эй, ребята, се ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
- Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
- Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
С ноготками поиграю,
Дуг о друга их потру,
- Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Потом ручки разогрею,
Плечи мягко разомну.
- Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
- Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
- Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
«Поиграем с ушками».
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
«Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
«Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
«Потянем ушки».
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
«Покрутим козелком».
Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.
А потом, а потом
Покрутим козелком.
«Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Раз-два. Раз-два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
«Поиграем с ножками».
- Удобно сесть и расслабиться.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом отдохнем
И массаж подошв начнем.
- Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно.
- Похлопать подошву ладонью.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
- Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
Посидеть спокойно, расслабившись.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Направления работы с детьми по профилактике
заболеваемости
1. Мониторинг здоровья:
- осмотр детей специалистами
- осмотр детей медицинским персоналом ДОУ
- мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий в течение месяца
- мониторинг заболеваемости детей
2. Рациональная организация двигательной активности:
- ежедневные циклы физкультурных занятий
- гимнастика после сна
- обязательные ежедневные прогулки
- самостоятельная двигательная активность детей
- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток
3. Система закаливания:
- обширное умывание
- ходьба по «дорожкам здоровья»
- мытье ног
- полоскание рта
-воздушные ванны в облегченной одежде
- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,
4. Лечебно-профилактическая работа:
- постоянный контроль за осанкой
-контроль за нагрузками для переболевших детей
- подбор мебели в соответствии с ростом
- рациональное питание
- кварцевание помещений
- витаминизация третьего блюда
-приём витаминов
5. Использование нетрадиционного оздоровления:
- игровой массаж
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- хождение по «дорожкам здоровья»
6. Психогигиенические мероприятия:
- релаксация
- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ
7. Система работы с родителями:
- оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья
- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий
-участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Подвижные игры с незначительной и умеренной
психофизической нагрузкой.
Игра с пальцами (1младшая группа).
Дети сидят перед воспитателем, воспитатель читает стихи, сопровождая их приказом. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами. Игра начинается с мизинца на левой руке.
Мой Мизинчик где ты был?
С Безымянным щи варил.
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел,
А Большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А Мизинец стал играть.
Братьев слушать, приглашать.
Раз-два-три-четыре-пять.
Игру можно повторить два-три раза.
Игра «Пальчик о пальчик» (1 – 2 младшие группы).
Дети сидят перед воспитателем, под песенку взрослого повторяют за ним движения:
Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай. (хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай. (повторить 2 раза)
Спрятались, спрятались. (закрывают лицо руками)
Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза)
Игра «Какой мяч больше?» (1 – 2 младшие группы).
Дети стоят перед столом, на котором лежат вперемешку мячи большие и маленькие. Воспитатель стоит на расстоянии 3-5 метров и просит детей принести ему большие мячи. Называет ребенка по имени и просит принести большой мяч или маленький.
Игра «Филин» (младший возраст).
Дети сидят полукругом. По сигналу воспитателя: «День» дети-«Филины» медленно поворачивают головы вправо. Влево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят: «У…у…Ф-Ф-Ф», повторяют 2-4 раза, воспитатель контролирует правильность осанки.
Игра «Бульканье» (от 3 до 6 лет).
Игра проводится с подгруппой детей, пред каждым ребенком стоит стакан, наполненный водой, в стакан вставлена коктейльная трубочка. Воспитатель показывает: необходимо сделать глубокий вдох носом и полный продолжительный выдох через рот в трубочку, получается долгий булькающий звук. Повторить 3 раза.
Игра «Кач-кач» (от 2 до 8 лет).
Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя. дети раскачивают ступни ног в стороны, сгибают и разгибают их. Движения сопровождаются словами «кач-кач». Можно раскачивать ногами вправо-влево, вверх-вниз.
Игра «Шарик» (от 2 до 8 лет).
Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» - «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2-3 раза.
Игра «Будем красить потолок» (от 2 до 8 лет).
Дети за воспитателем хором повторяют:
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра,
Он приходит в старый дом
С новой кистью и ведром.
Далее воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок».
Игра «Зайка умывается» (от3 до 7 лет).
Один из играющих детей «Зайка». Все дети стоят в кругу, а «Зайка» в середине круга. Дети говорят слова вместе с «Зайкой» выполняют движения по тексту:
Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем.
Зайка вымыл рот и уши,
Он хороший, он послушный.
Он помоет даже лапки.
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается скок-скок –
В гости мчится со всех ног.
Тот из стоящих в кругу. К кому «Зайка» пришел в гости, становится «Зайкой».
Повторить 5-6 раз.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ
ПЛОСКОСТОПИЯ.
- ИП – сидя на скамейке или стуле, правую ногу вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Повторить 10 раз.
- То же стоя.
- ИП – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки – вернуться в ИП. Повторить 6-8 раз.
- ИП – стоя на наружных сводах стоп – полуприсед – 6-8 раз.
- ИП – руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп – 30-60 секунд.
- ИП – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног к верху – вернуться в ИП, повторить 10 раз.
- ИП – стоя носками внутрь, пятками наружу – подняться на носки – вернуться в ИП, повторить 10 раз.
- ИП – стойка ноги врозь, стопы параллельны , руки в стороны, присед на всей ступне – вернуться в ИП, повторить 6-8 раз.
- ИП – стоя, правая нога перед носком левой, след в след, подняться на носки. Вернуться в ИП, повторить 6-8 раз. Затем поменять ноги.
- ИП – стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь, повторить 8-10 раз.
- ИП – стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться в ИП, 8-10 раз.
- ИП – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы, 8-10 раз.
- ИП – стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить в коленях, вернуться в ИП, повторить 6-8 раз.
- ИП – упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед (30-40 секунд), то же самое прыжками «зайчиком».
- ИП – ходьба в полуприседе (30-40 секунд).
- ИП – стоя, поднять левую (правую) ногу, разгибая и сгибая стопы (оттягивание носка вниз и на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе, повторить 10-12 раз каждой ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...