Консультация "Почему у ребёнка плохой аппетит? "
консультация (младшая группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Консультация дает представление рдителям о необходимости правильного питания детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie.docx214.36 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/67/ff/1c/67ff1cf0b0fa9954b5e4cb0abd1c7b01.png

Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей.

Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества. Факторов, которые влияют на изменение пищевого поведения, много.   Если в раннем возрасте ребенок питался преимущественно баночной едой, у него фиксируется   общий вкус смешанных между собой продуктов в специфической обработке. И когда в детском саду ребенку предлагают отдельные продукты, эти вкусы оказываются чужими.  Если в рационе ребенка не было разнообразия «чистых» вкусов, то в дальнейшем он предпочитает ограниченный набор продуктов.

Нахождение и развитие ребёнка в культурной среде, одержимой похудением, играет негативную роль. Ограничения в еде и низкокалорийные диеты опасны для физического и психического здоровья ребенка и могут привести к нарушению деятельности мозга.

В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.

Жесткие ограничения в еде, обсуждение питания как проблемы, негативное отношение к внешнему виду ребенка ведут:

  • к формированию неадекватного образа тела (особенно у девочек);
  • негативной самооценке и непринятию себя;
  • нарушениям мозговой регуляции пищевого поведения;
  • эмоциональным расстройствам.

Многолетние исследования доказали, что дети, которых сажали на диету или подвергали насмешкам в детстве, в подростковом возрасте демонстрировали серьезные нарушения пищевого поведения, в несколько раз чаще страдали ожирением или анорексией (нервным расстройством, проявляющемся в патологической худобе и отказе от питания).

Существуют критерии оценки негативного и позитивного характера пищевого поведения ребенка. На их основании следует принимать решение о необходимости профилактической или коррекционной психологической помощи.

Критерии оценки нормативности пищевого поведения:

  • отсутствует дефицит веса и роста;
  • ребенок физически активен, подвижен;
  • не нарушен режим сна и бодрствования;
  • показатели психического развития, включая познавательное развитие, соответствуют возрастной норме;
  • ребенок проявляет положительный эмоциональный фон, отсутствуют симптомы эмоциональных нарушений;
  • ребенок общается со взрослыми и стремится к совместной деятельности.

Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде.

Существует пять принципов формирования здорового отношения к еде:

  1. Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  2. Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.
  3. Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.
  4. Поддерживать позитивную самооценку, никогда не устанавливать негативную связь между едой и внешностью ребенка, не подвергать сомнениям его положительные представления о своей внешности.
  5. Не допускать критические комментарии в отношении внешности ребенка, а оптимизировать его меню с целью коррекции веса.

Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в детском саду и семье. Справиться с негативным пищевым поведением можно только совместными усилиями педагога-психолога, воспитателей и родителей.

Выполнение рекомендаций по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей в детском саду и семье будет способствовать тому, что ребенок начнет хорошо есть.

1. Играйте с ребенком на тему еды

  • Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид пищи.
  • Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.
  • Включайте тему еды в игровые ситуации. Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».
  • Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность

  • Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.
  • Обсуждайте вкусовые качества еды.
  • Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.
  • Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

3. Пробуйте еду

  • Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.
  • Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.
  • Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.
  • Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.
  • Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной

  • Украшайте блюда.
  • Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.
  • Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.
  • Стимулируйте работников кухни к творчеству, ведь творчество и кулинария – сферы пересекающиеся. Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

  • Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.
  • Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.
  • Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.
  • Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность

  • Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.
  • Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. Не обсуждайте вес и фигуру

  • Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.
  • Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

  • Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.
  • Приблизьте домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

  • Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.
  • Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

Консультацию получил:______________Нога М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Если Ваш ребёнок плохо говорит"

Материал для родителей, по развитию речи детей....

Консультация для родителей "Почему мой ребёнок плохо говорит?"

В материале помещена информация о причинах возникновения речевых нарушений; когда следует обратить внимание родителей на задержку речи и куда обращаться....

Если ребёнок плохо говорит...

В рекомендации для родитей описаны причины речевых проблем детей раннего возраста и шаги которые могут предпринять родители для их устранения....

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Ребёнок плохо ест и плохо говорит!

   Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не...

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....