Консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе"
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей младших групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе»
Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наши дни становится необходимым условием культурного развития человека.
Ранний возраст – это возраст, который ограничен небольшими возможностями самих детей, но, в то же время, очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные строительные блоки его будущего благополучия.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система образовательных и оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые проводятся в процессе взаимодействия педагогов, врачей, психологов с целью сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:
1. Образовательная и оздоровительная направленность образовательного процесса: работа с детьми в различных видах деятельности;
2. Физическое развитие и оздоровление детей: закаливание, точечный массаж, гимнастика, организация двигательного режима;
3. Лечебно-профилактическая работа: физиотерапия, водные процедуры, фитотерапия;
4. Работа с родителями;
5. Обеспечение психологического благополучия: работа психолога, технология музыкального воздействия через прослушивание музыки.
В ДОУ здоровьесберегающие технологии чаще всего используются в следующих областях:
1. Технологии сохранения и укрепления здоровья;
2. Технологии обучения здоровому образу жизни;
3. Коррекционные технологии.
1. Технологии сохранения и укрепления здоровья:
Динамические паузы. Мы уделяем особое внимание отдыху детей во время учебного процесса. Когда дети устают, мы делаем специальные паузы. Продолжительность 2-5 минут, т.к. дети устают. Рекомендуется всем детям для профилактики усталости. Они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения и другие, в зависимости от вида деятельности.
Подвижные игры. В рамках урока физкультуры, на прогулке, в групповой комнате – низкая, средняя и высокая степень подвижности. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребёнка, но и способствуют развитию двигательной активности детей, направленной на социализацию, формирование нравственности и когнитивное развитие.
Релаксация. Направлена на формирование эмоциональной стабильности ребёнка, что имеет большое значение в период адаптации, приводит к эмоциональному благополучию малыша. Оно проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и поставленных целей педагог определяет интенсивность технологии. Вы можете использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
Пальчиковая гимнастика. С раннего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно тем, у кого проблемы с речью. Она проводится в любое удобное время.
Дыхательная гимнастика. Является отличной профилактикой респираторных заболеваний. Дидактические игры для развития дыхания можно использовать во время всех режимных моментов: при проведении утренней гимнастики, организации занятий, на прогулке, при проведении физкультурных занятий, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.
Закаливание. Это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболеваний, укрепить организм физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от личных недугов, простудных и других заболеваний.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультура. 2 раза в неделю в групповом зале, 10 мин. Перед началом занятия необходимо хорошо проветрить помещение.
3. Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия. Прослушивание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Хотелось бы обратить внимание на использование детских стишков в работе воспитателя. Чтение детских стишков – это своего рода метод телесной терапии в раннем возрасте, помогающий наладить отношения между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями:
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях;
- приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ;
- информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
- информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать по...
Опыт по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе - выступление на педсовете
Делюсь опытом с коллегами по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....
Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...