Подвижные игры для дошкольников
картотека (старшая группа)
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма ребёнка в активных действиях. Большая ценность этих игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В процессе игры у детей тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения, развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей лишены возможности участвовать в дворовых играх, ещё недавно являвшихся хорошей школой воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа».
Картотека подвижных игр
Подготовил:
воспитатель
Абалян Анастасия Олеговна
Строитель
2024
«Полезно — вредно»
Детям лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на бечевочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «Стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезные продукты — белый шнур, вредные — красные шнур).
«Вместе — отдельно»
Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.
Дети получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.
«Что, где растет?»
Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.
Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.
Варианты: «Кто больше расскажет?»
«Чудесный мешочек»
Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания.
Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.
«На кухне»
Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи.
Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.
«Свари борщ»
Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.
Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща.
Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.
Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.
«Соберем урожай»
Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.
Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями).
«Правильно — неправильно»
Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи.
Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Атрибуты: мяч.
Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Эстафета «Варим борщ и компот».
Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.
Подвижная игра «Собери урожай».
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Эстафета «Фрукты и овощи».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Подвижная игра «Найди овощ».
Цель: развивать внимательность детей во время движения, закреплять знания об овощах.
Атрибуты: муляжи овощей.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Подвижная игра «Найди только полезные продукты».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством пдвижной игры.
Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.
Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Подвижная игра «Овощи или фрукты».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).
Цель: развивать ловкость и быстроту бега, закреплять знания о фруктах.
Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.
Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.
Эстафета «Донеси фрукт».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч
Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Эстафета «Вылови овощ из воды».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: мяч
Ход игры: дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт - полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.
Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».
Ход игры: детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.
Подвижная игра «Вкусный обед».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.
Атрибуты: медальоны с продуктами, обручи, магнитофон, мелодия.
Ход игры: дети выбирают медальоны. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам кастрюлям: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
Подвижная игра «Найди продукты, в которых живут витамины».
Цель: закрепить знания о продуктах, в которых живут витамины.
Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.
Ход игры: воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с продуктом, в котором живут витамины и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Подвижная игра «Апельсин».
Цель: развивать быстроту и ловкость, проговаривать слова игры.
Ход игры: По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.
Подвижная игра «Пронеси овощ по бревну».
Цель: развивать равновесие и координацию движений.
Атрибуты: бревно, меленькие лопатки, муляжи овощей.
Ход игры: дети по сигналу берут с земли лопатку с овощем, бегут до бревна, проходят по бревну, держа лопатку на вытянутой руке, и возвращаются обратно. Передают лопатку другому ребенку.
«Кто больше соберет витаминов»
(собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу).
«Закидаем микроба витаминами»
(метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб).
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.
Ход игры: воспитатель называет разные овощи, если у них съедобны вершки дети подпрыгивают и поднимая руки вверх хлопают в ладоши, а если съедобны корешки, то приседают и закрывают руками голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для дошкольников
подвижные игры в стихотворной форме для дошколят...
Подвижные игры для дошкольников
Предлагаю картотеку подвижных игр и народных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....
Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...
Подвижные игры для дошкольников в подготовительной группе
Игры с окончанием на -АН...
Подвижная игра для дошкольников старшей группы «От Москвы и до Берлина»
Подвижная игра для дошкольников старшей (подготовительной) группы «От Москвы и до Берлина» (бег с препятствиями по пересеченной местности)...
Подвижные игры для дошкольников (статья)
Подвижные игры для детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)