Оздоровительный досуг "Поварёнок в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Оздоровительный досуг "Поварёнок в гостях у ребят" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного досуга «Поварёнок в гостях у ребят»
Цель: Формирование культуры приёма пищи у детей
Задачи: -Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.
-Развивать внимание, быстроту и ловкость, мелкую моторику.
-Воспитывать отзывчивость и доброту.
-Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и атрибуты: игра «Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, веселая музыка для игр.
Время проведения:
Ход: (Вбегает Поваренок в группу).
Поваренок: Ой - ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?
Педагог: Здравствуйте. Вы кто?
Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.
Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!
Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)
Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.
Игра «Собери тарелку из осколков» (Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку, собирают тарелки из частей).
Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?
Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.
Игра «Варим борщ и компот» (Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуются командами, дети выбирают из корзины и переносят в «кастрюли» овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях).
Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что-нибудь, а я не успеваю.
Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.
Игра – эстафета «Перенеси в ложке» (Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми).
Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?
Игра «Узнай по запаху» (Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.)
Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.
Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)
Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)
И позвали в дом соседей («зазывают» гостей)
Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)
Ложки, вилки разложили, хлеб нарезали и сыр, приготовили гарнир (дети резкими движениями трут ладонь о ладонь кончиками пальцев от себя)
Помешали его в чашке (делают вращательные движения рукой)
И добавили колбаски, а из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)
Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)
Замесили. Не забыли лук сердитый положить (вытирают слёзы)
И скорее все закрыть. Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)
Печь пирожное не стали.
Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.
Игра «Хорошо - плохо» (Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом)
- Садиться за стол только с чистыми руками.
- Качаться на стуле.
- Разговаривать за столом.
-Вытирать рот салфеткой.
-Тыкать в друга вилкой.
- Разговаривать с полным ртом.
- Говорить «Спасибо!» после приёма пищи.
Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...
Сценарно-режиссерская разработка музыкально-оздоровительного развлечения «Кошка в гостях у ребят».
Предсталенный материал для младшего дошкольного возраста....
Мероприятие для детей старшей группы в летне-оздоровительный период «Мячики в гостях у ребят»
Мероприятие "Мячики в гостях у ребят" - это такой небольшой праздник мячика, который очень легко организовать в летний период. Мячик - самая популярная, известная и любимая игрушка. С ней мо...
Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "Доктор Пилюлькин в гостях у ребят"
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....
Физкультурно - оздоровительный досуг "Филя в гостях у ребят"
Создание бодрого, радостного настроения и положительных эмоций....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Оздоровительный досуг "Поваренок в гостях у ребят"
Оздоровительный досуг "Поваренок в гостях у ребят"...