Спортивное развлечение «Космостарты»
материал (старшая, подготовительная группа)

Аббасова Анастасия Александровна

Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Космонавтики "Космостарты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космос26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Космостарты»

  Цели: создать радостное , праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученный на физкультуре; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; расширить объем знаний детей о космосе; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Улучшение физического развития детей, повышать общую работоспособность у детей. Профилактика травматизма.

  Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 2 конуса, 2 гимнастические палки, 2 обруча с подвешенными изображениями НЛО, 2 воздушных шарика, картина с изображением Большой медведицы, звезды по количеству детей,2 мяча, веревка с привязанными шариками, 6 объемных звезд.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят дети и ведущая. Дети встают в шеренгу.

Инстр: Вот такой торжественной музыкой начинается наш сегодняшний праздник. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961г.12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле « Восток» поднялся наш герой – космонавт №1 Юрий Алексеевич Гагарин. ( показывает портрет Ю.А.Гагарина). А какие животные еще отправлялись в Космос? (ответы детей)

               Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в                       космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-   5». Длительность этого полета составила более 25 часов. За это время корабль 17    раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.

Так давайте сегодня отметим праздник , чтобы он всем вам запомнился. Вдруг после этого кто – то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. И наше мероприятие я предлагаю назвать « Космостарты». Мы все живем на планете Земля. Что такое планета? Представьте себе огромный – огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нем есть  реки и моря, горы и долины. На нем растут деревья, есть люди и животные. Земля мчится в космосе с огромной скоростью, однако мы этого не замечаем .Если посмотреть на планету издалека, то увидим, что белым цветом на ней изображение облаков, желтым и коричневым изображена суша,  зеленым леса, голубым цветом изображена вода: океаны, моря и озера. Водой покрыта большая часть Земли. Поэтому Землю еще называют Голубой планетой. ).

 Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? ( глобус). Ну что ж ,ребята, вы готовы отправиться на « Космостарты»  в Космос? (да) . А вы знаете , как называется место, откуда взлетают ракеты? (космодром). Тогда приглашаю вас отправиться на космодром.

 

Все в колонну становитесь, мы идем на космодром.

Дружно, весело шагаем, ноги выше поднимаем.

Друг за другом все идем, змейкой, шагом и бегом.

Приставным галопом мчимся, все шагаем бок о бок.

Нам пора остановиться , все становимся в кружок.

Инстр: вот мы и на космодроме. Предлагаю отправиться в полет.

« Путешествие на ракете»

Мы в ракету смело сели (садимся на пятки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим,

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед)

Помахали вслед комете (машем)

Потянули за рычаг (тянем)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп (смотрим)

Надавили кнопку « стоп»

Развернули мы ракету (руки в стороны)

Как обычную карету.

И продолжили полет, (закрываем глаза)

Космос нас с собой зовет.

Инстр: вот мы с вами и прибыли в Космос. Выходим из ракеты. Ребята, чтобы нам провести « Космостарты» нам обязательно нужно размяться прямо в космосе. Вы готовы? (встаем все врассыпную)

«Космическая разминка»

Инстр: вот мы и размялись, а теперь предлагаю вам поделиться на команды.

1 команда : «Комета»

2 команда « Спутник»

      Инстр : В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без     специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.  Космонавты всегда надевают  скафандр. Первое наше испытание « Надень скафандр»

1 эстафета « Надень скафандр»

            Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до конуса и     возвращаются обратно, передают мешок следующему участнику.

Инстр: какие вы молодцы, все умеете. И скафандры уже надели. Но вот перед вами открытый космос. И просто так нам здесь не пройти, нам нужен специальный мобильный аппарат, называется он планетоход. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно

2 Эстафета «Планетоход».

Инстр: Прошли мы с вами сложный путь на планетоходе, но на этом наши сложности не заканчиваются, в космосе нас могут встречать много опасностей. Например, НЛО. И вот они на нашем пути. Нам нужно сбить неопознанный объект.

3 эстафета « Сбей неопознанный объект»

Взрослый держит обруч, на нем висит картинка НЛО. 1 участник берет мешочек с песком и метает в цель. И так все участники.

Инстр: Молодцы, ребята, опасность нас миновала. А вы знаете, что в космосе  любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Если предмет не держать, он будет свободно летать.  Все как бы плавает в воздухе, как в воде.  Давайте попробуем оказаться в невесомости и пронести предмет, не уронив его.

4 эстафета « Невесомость»

1 участник проходит до конуса, подбрасывая воздушный шарик, не уронив его и обратно, передает шарик следующему участнику.

Инстр: Молодцы, ребята.  И с этим заданием вы справились.

 Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, т.к находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды  - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами. Если соединить звезды между собой линиями , то перед вами окажутся сказочные фигуры – созвездия. У каждого созвездия свое название. Знаете ли вы названия созвездий? ( Полярная звезда, Рак, Близнец, Большая и малая медведица) и раз мы уже в космосе я предлагаю собрать созвездие  Большая медведица.

5 эстафета « Собери созвездие»

Перед командой лежит картинка созвездия Большой медведицы с прозрачными звездами. 1 участник берет 1 звезду, бежит и кладет ее на пустое место, передает эстафету следующему участнику. И так пока не соберется все созвездие.

Инстр: Молодцы, а сейчас предлагаю поиграть в игру « Созвездие»

Игра « Созвездие»

Дети врассыпную под музыку бегают по залу. Как только останавливается музыка , инструктор дает команду : «2», значит созвездие состоит из 2 звезд. Дети берутся за руки по двое. Игра продолжается. На команду «3» - по трое и т.д.(дети возвращаются в свои команды)

Инстр: Про звезды мы теперь все знаем, а вот про планеты не много. Мы с вами с какой планеты? ( Земля). А существует еще множество планет. Вы знаете их названия? (перечисляют). В нашей солнечной системе 9 планет , они разные по размерам ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Венера самая горячая планета. Мы сейчас с ней поиграем, но чтобы не обжечься, нужно делать все быстро и дружно.

6 эстафета « Горячая планета»

Команда стоит в колонне, капитан встает напротив, у него в руках мяч. Капитан бросает мяч первому игроку, он ловит его, бросает назад капитану и садится на корточки, бросок следующему. Побеждает так команда, чьи игроки быстрее окажутся на корточках.

Инстр: Молодцы, ребята, быстро справились с горячей планетой, никто не обжегся. Ребята, а еще в Космосе могут встретиться астероиды. Астероид – это небольшой каменный объект, лишенный воздуха, вращающийся вокруг звезды. Он представляет угрозу. В прошлом многие из них врезались в нашу планету. Именно поэтому исследователи постоянно изучают эти объекты. И если на нас мчится опасный  космический астероид, то нужно всем подготовиться. А так как мы находимся в Космическом пространстве, то мы не можем не встретить эти астероиды. Следующая наша космическая задача, пройти и не задеть астероид.

7 эстафета « Не задень астероид»

Каждой команде готовится полоса препятствий из длинной веревки, к которой на расстоянии 70 см, привязаны легкие шарики на разном уровне. Веревку держат с двух сторон взрослые. Участники по очереди должны пройти «змейкой» астероиды, дойти до ориентира и вернуться бегом, передать эстафету.

Инстр: молодцы, ребята, опасность нас миновала и не страшны нам астероиды. На этом наши космостарты заканчиваются, нам пора на нашу планету «Земля». Но нам нужно вернуться в нашу ракету. Но просто так мы пройти не сможем ,чтобы не обжечь ноги, на помощь нам придут  подружки – звездочки. По ним мы и пройдемся до нашей ракеты. (Выкладывается дорожка из объемных звезд, дети идут под музыку , наступая на звезды, становятся в круг). Дети садятся в круг на колени, поза спокойная, глубокий медленный вдох, выдох.

Релаксация : « Космос»

Мы парим, как ласточки в вышине..

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок  - проказник

Вскоре прилетел.

Опустив на землю нас,

Нежно шелестел.

Инстр.: с благополучным прибытием вас, дорогие космические путешественники! Выходим с ракеты, дети становятся в шеренгу.

Молодцы, ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в космостартах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными , как настоящие космонавты. А сейчас пришло время подвести итоги. Я проверю , все ли вы запомнили, все ли вы знаете? Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Кто был 1 космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
  2. Как звали собак, которые летали в космос(Белка и Стрелка)
  3. Как называется наша планета? (Земля)
  4. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  5. Как называется ракета, на которой полетел Ю.А.Гагарин? (восток)
  6. Когда состоялся первый полет в космос(12 апреля 1961 года)
  7. Как называется окно в ракете? (иллюминатор)
  8. Если соединить звезды между собой линиями ,то как они будут называться одним словом? (созвездие)
  9. Что происходит с предметами в космосе? Как называется это состояние? (невесомость)
  10. Какие опасности могут нас ждать в космосе? (НЛО, астероиды)
  11. Понравилось ли вам наше путешествие в космос и наши космостарты?(ответы детей)

Инструктор:Наши космостарты  подошли  к завершению. Может быть, кто – из вас в будущем станет знаменитым космонавтом. Дети награждаются сюрпризами. Фотосессия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий спортивного развлечения на тему "Спортивное развлечение на тему "Мы дражные ребята для младших дошкольников

Сценарий спортивного развлечения на тему "Мы дружные ребята" для младших дошкольников...