Проект "Здоровью - Да!"
проект
Проект по здоровьесбережению «Здоровью - да!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyu_da.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
“Здоровью - да!”
по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Продолжительность проекта: с 1.09.2022 по 31.05.2023 г. (долгосрочный)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, совместно с родителями.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в
адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,
инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое
внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять здоровье;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Пути реализации:
Индивидуальная работа с часто отсутствующими детьми, изготовление памяток и информационных листов для родителей.
Информирование родителей путём личных бесед, а также с помощью стендовой информации.
Непосредственные занятия с детьми по здоровьесбережению по плану в течение года.
Ожидаемый результат
Привлечь интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создать здоровьесберегающую и развивающую среду,
обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; Воспитать привычку к аккуратности и чистоте, привить культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | сентябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Октябрь-апрель |
3 этап – заключительный | Анализ полученных результатов; Рекомендации родителям; | май |
4 этап – обобщающий | Выводы. Положительные стороны проекта, его результативность о оценка опыта для дальнейшей работы. | Июнь - июль |
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Утренняя гимнастика (приложение №1) | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения (приложение №2) | Ежедневно |
3. | Игры в «сухом бассейне» | 2 раза в неделю |
4. | Прогулки и игры на свежем воздухе (приложение №3 (картотека) | Ежедневно |
5. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | октябрь |
6. | Анкетирование родителей «Растём здоровыми» (приложение №4) | октябрь |
7. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» (приложение №5) | ноябрь |
8. | Беседа с детьми «Правила личной гигиены» (приложение №6) | декабрь |
9. | Организованная образовательная деятельность: «Помоги Незнайке сберечь своё здоровье» (приложение №7) | декабрь |
10. | Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке» Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №8) | январь |
11. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №9) | февраль |
12. | Информация для родителей «Плоскостопие малыша» (приложение №10) | март |
13. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №11) | март |
14. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №12) | апрель |
15. | Информационный стенд «Как сохранить хорошим зрение» (приложение №13) | апрель |
16. | Информация для родителей «Что такое пальчиковая игра» (приложение №14) | май |
17. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | май |