Подвижные игры
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.
Цель : выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.
Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами
Задачи: Образовательные Воспитательные Оздоровительные
Оздоровительные задачи усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма
Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ
Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
Вид проекта: Краткосрочный .(2 недели)
Участники: Воспитатель Родители Воспитанники группы
Технологическая карта Понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя Рассказ воспитателя о подвижных играх; Беседа об играх наших мам и пап. Фотогазета «Как мы играли» Рассказы родителей о своих играх в детстве. Знакомство с правилами и содержанием подвижных игр. Организация подвижных игр в спорт зале Мастер класс для родителей на тему: «Игры в которые мы играли и о которых не знают наши дети» Подвижные игры с использованием различной атрибутики. 2 неделя Рассказ воспитателя об истории возникновения игры «Казаки -разбойники» Объяснение правил и содержания игры. Организация игры. Рассказ воспитателя об игре «Салки» Объяснение правил и содержания игры. Организация игры. Рассказ об играх вышибалы, резиночки, прятки. Проведение праздника с участием педагогов, воспитанников, родителей, физ. инструктора на территории детского сада. Создание фото коллажа со дня праздника. Организация выставки детских рисунков на тему «Как мы играли»
Классификация подвижных игр По Двигательному содержанию По Степени Физической нагрузки индивидуальные По сложности массовые По преимущественному формированию физических качеств
классификации подвижных игр по сложности элементарные и сложные игры: К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом . Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Игры на воде Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия
Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или
Правила обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение Вариативность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-1052121-1535542173.jpg)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1265962-1603706107.jpg)
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046634-1531324873.jpg)
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...