Картотека утренней гимнастики
картотека (старшая группа)
Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 «Сказка»
Картотека утренней гимнастики
Подготовила:
Воспитатель старшей группы №2:
Максименко Марина Александровна
г.Новосибирск
Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»
(Для старшей группы с использованием показа слайдов)
Вводная часть. (Дети входят в зал).
Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.
(Ходьба по залу с поворотами в углах).
Инструктор : Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы. (Ходьба змейкой).
Инструктор. Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Внимание: загадка:
Ростом только в три вершка
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)
Идём как Конёк-горбунок. (Ходьба с подниманием колена).
Инструктор : Загадка: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Ходьба как медведь. (Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом).
Инструктор : С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это ...
(Гусь)В. Бычок. Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали. (Ходьба на пятках, руки в стороны).
- На болоте у опушки встретили царевну-лягушку. (Ходьба в полном приседе).
- Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки. (Бег по залу, бег змейкой - противоход). Ходьба в колонне по одному,
- А сейчас не ленись, в три колонны становись. (Перестроение в три колонны через середину зала).
Основная часть.
Инструктор : Был поленом - стал мальчишкой.
Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)
(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).
1.«Буратино» 4 раза
И. п.: о. с.
В.: голова опускается вправо, вернуться в и. п. 3-4. То же самое влево
2. «Ручки танцуют» по 4 раза
И. п.: о. с.
В.: поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз
3. «Повернись» (4 раза)
И. п.: о. с.
В.: 1-2- поворот вправо с полуприседом, руки идут вправо, вернуться в и.п.
3-4. То же самое влево
4. «Шаг вправо» (4 раза).
И. п.: о.с.
В.: шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.
3-4: то же самое влево
5. «Вращение пальцами» (4 раза)
И. п.: о. с.
В.: наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом, вернуться в и. п.
То же вперёд-влево
6. «Колено к локтю» (4 раза).
И. п.: о. с.
В.: поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю, вернуться в и. п. 3-4. - то же с левой ногой.
7. «Ногу на пятку» (4 раза).
И. п.: о. с.
В.: отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.
Вернуться в и. п. То же с левой ногой
8. Прыжки (3 раза по 10)
И.п.: ноги вместе
В.: вокруг себя вправо на 4 счёта
Ноги врозь, руки в стороны
Вправо-влево, руки на поясе
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Замри!» (3 раза)
По команде инструктора: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»
Дети изображают сказочного героя
Инструктор.: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно.
Дыхательное упражнение «Градусник»
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей старшей группы.
Вводная часть.
Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу:
(Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.)
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.
Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.) Бег змейкой (20 и 30 сек)
Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».
Инструктор. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания «Освобождение» 2-3 раза.
В.: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; наклониться вперед, уронить руки вниз – выдох через рот.
ОРУ. Построение в звенья.
Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.
1. «Медведь» Повторить 4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
В.: повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
2.«Медведь радуется» Повторить 4-6 раз
И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
В.: 1 – обхватить себя за плечи двумя руками;
2 - вернуться в и. п.
Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
3.«Машенька спряталась» Повторить 4-6 раз.
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
В.: присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.
Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
4.«Сяду на пенек, съем пирожок» Повторить 4-6 раз.
И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.
В.: встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
5.«Дедушка и бабушка, а вот и я!» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте
И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.
В.: прыгать на двух ногах на месте и махать руками.
Заключительная часть.
Инструктор. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу). Спокойная ходьба и построение в круг.
Упражнение на дыхание
И.п.: с
Дети: «Очень ловкими мы были и здоровье укрепили».
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей старшей группы
Оборудование: слайды, аудиозапись
Вводная часть.
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.
Инструктор. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
(Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями)
Стала Аленушка звать братца.
(Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича«Ау!»)
Стала искать его, под каждый кустик заглянула.
(Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени). Бег (40 сек).
Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания. Повторить 2-3 раза.
(Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот).
Ходьба и построение тройками
ОРУ.
Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.
1.«Гуси-лебеди» Повторить 4-6 раз.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
В.: подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.
Инструктор.. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.
2. «Налепим пирожков» Повторить 4 раза в каждую сторону.
И. п.: сесть по-турецки, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.
В.: наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).
Инструктор . Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.
3.«Собираем яблочки» Повторить 4-6 раз.
И. п.: о.с., руки на поясе.
В.: присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.
Инструктор . Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.
4.«Молочная речка, кисельные берега» Повторить 4-6 раз
И. п.: сидя на пятках, руки вдоль тела.
В.: подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.
Инструктор . Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!
5.«Сестрица братца нашла!» Повторить 3 раза по 10-12 прыжков
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой на месте.
6. «Потянемся и достанем яблочко»
И.п.: о.с.
В.: потянуться, руки вверх, согнуть кисти, вернуться в и.п.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.
Инструктор . Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.
Упражнение на дыхание со звуком «Ха»
Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики по возрастам
Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...
картотека утренней гимнастики
http://turbobit.net/f72m72h676vp.htmlкартотека выполнена на цветном фоне 36 л 1,8 мб...
Картотека утренней гимнастики
картотека для дошкольников...
Картотека Утренней гимнастики
для родителей и воспитателей...
картотека утренней гимнастики
подробное описание комплексов на год...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....