Проект "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)

Варфоломеева Анна Александровна

Краткосрочный проект в младшей группе (3-4 года) по вопросам здоровья, гигиены, здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov_malysh2022.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будь здоров, малыш!» (3–4 года)

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
  3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных  целей
  4. Литература
  5. Приложения
  • Приложение 1. Текст рекомендации для родителей
  • Приложение 2 - 6. Сценарии мероприятий
  • Приложение 7. Фотографии процессов проведения мероприятий
  • Приложение 8. Фотографии итогового мероприятия

Актуальность: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДО часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Паспорт проекта

Вид проекта:

познавательно-игровой

Тип проекта:

коллективный

Участники:

дети младшей группы, воспитатели ДОУ, родители

воспитанников

Продолжительность:

краткосрочный

Сроки реализации:

1 неделя

Условия реализации:

детский сад – открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации:

развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направление

творческий: 

(информационно-практико-ориентированный, игровой) 

Цель проекта:  Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.


Проект позволит обеспечить

Участники проекта

Предполагаемые результаты проекта

Дети

  • У большинства детей должны быть сформированы и закреплены основы гигиенических навыков;
  • Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника и ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик, артикуляционная гимнастика, самомассаж).
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги

  • Установление партнерских отношений с семьями детей группы;
  • Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

Родители

  • Повышение чувств социальной и личностной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей.
  • Переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения            здоровья детей.

Этапы реализации проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины).

2. Знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Тематические беседы с детьми: «Польза самомассажа лица». «Босиком от простуды и других болезней»

Пальчиковые игры и стишки с движениями

Комплексы дыхательной гимнастики

Сюжетно-ролевые игры.

Разучивание стихотворений.

III. ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Подведение итогов эффективности проекта.

Опрос родителей.

Взаимодействие с родителями

  1. Буклеты на тему «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей». Текст с рекомендацией (Приложение 1).
  2. Создание презентации «Наши активные малыши» на основе фотографий, присланных родителями о физической активности вне ДОУ.

План  работ по реализации проекта «Будь здоров, малыш»

Дата

Виды деятельности

Ответственные

Среда

11.05.2022г.

1. Беседа «Витамины я люблю».

2. Самомассаж лица и шеи

3.Пальчиковая игра «Мишка косолапый».

4. Комплекс дыхательной гимнастики № 1

(Приложение 2)

Варфоломеева А.А

Четверг

12.05.2022г.

1. Сюжетно-ролевые игра «Больница»

2. Пальчиковая игра «Ежик».

3. Комплекс дыхательной гимнастики № 2

(Приложение 3)

Варфоломеева А.А

Пятница

13.05.2022г.

1. Разучивание стихотворения.

2. Пальчиковая игра « Комар».

3. Комплекс дыхательной гимнастики № 3

(Приложение 4)

Варфоломеева А.А

Понедельник

16.05.2022г.

1. Сюжетно-ролевые игра «Аптека»

2. Пальчиковая игра «Дразнилка».

3. Комплекс дыхательной гимнастики № 4

(Приложение 5)

Варфоломеева А.А

Вторник

17.05.2022г.

1. Беседа «О здоровье и чистоте».

2. Пальчиковая игра «Курочка».

3. Комплекс дыхательной гимнастики № 5

(Приложение 6)

Варфоломеева А.А

Среда

18.05.2022г.

1. Проведение викторины «Путешествие в страну здоровья» (Приложение 8)

2. Демонстрация презентации «Наши активные малыши» с обсуждением.

Варфоломеева А.А

Окончательные результаты:

  1. У детей закрепились основные гигиенические навыки.
  2. Дети прослушали, запомнили полезную информацию о вредной и здоровой пище; о витаминах, содержащихся в продуктах питания; о пользе физической активности и ценности здоровья для человека (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик, артикуляционная гимнастика, самомассаж).
  3. В ходе реализации проекта были установлены партнерские отношения с членами семей воспитанников.
  4. Были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями: буклеты с рекомендациями; личные беседы; информация в чате по проблеме укрепления и сохранения            здоровья детей.
  5. Родители активно участвовали в образовательной деятельности группы  в рамках проведения конкретного проекта (выполнили домашнее задание). На основе фотографий, была разработана презентация «Наши активные малыши», в создании которой приняли участие 19 семей воспитанников.  
  6. По результатам итогового опроса у родителей наблюдалась ответственность за полноценное развитие и воспитание своих детей.

Список используемой литературы:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  4. Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика». Изд.: Санкт-Петербург Детство-Пресс 2022 г.
  5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

  1. Беседа «Витамины я люблю!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Ребята, как вы думаете, почему дети начинают чаще болеть? Им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

  1. Самомассаж лица и шеи 

Готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее, улучшает координацию движений.

Общие правила:

- перед занятием ребенок всегда должен мыть руки;

- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в

занятия в полном объеме;

- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

- ритм стиха задает ритм массажных движений

- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.

Практическая часть

Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин вперед),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щечки, (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями).

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед),

Разомнем их мягко, не задев ногтями (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щечки поднимаем, (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо – влево потанцуем, (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу /врозь друг другу).

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

Тянем, подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

  1. Пальчиковая игра «Мишка косолапый.»

Мишка косолапый по лесу идет, (Идем вразвалочку)

Шишки собирает, (Нагибаемся за шишкой.)

И в карман кладет. (Выпрямляемся и кладем в карман.)

Вдруг одна из шишек (Стоим прямо и удивленно)

Прямо мишке в лоб. (Кулаком по лбу)

Мишка рассердился, (Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем

вправо-влево с соответствующим выражением лица.)

И, ногою топ. (Топаем ногой/)

  1. Комплекс дыхательной гимнастики № 1

для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания.

  • Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).
  • Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт).
  • Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
  • Полный вдох через рот.
  • Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно
  • Выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).

Приложение 3

  1. Пальчиковая игра «Ежик.»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (Руки в замок и качаем этот замок вправо-влево.)

Вот они!( разжимаем пальцы и растопыриваем их, ладошки вместе)

  1. Комплекс дыхательной гимнастики № 2
  • «Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: Тик - так.»
  • «Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф».
  • «Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: «М-м-м».

Приложение 4

  1. Стишок для разучивания

«Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!»

  1. Пальчиковая игра «Комар.»

Летит муха вокруг уха, жжж – (водим пальцем вокруг уха.)

Летят осы вокруг носа, сссс – (водим пальцем вокруг носа.)

Летит комар, на лоб оп – (пальцем дотрагиваемся до лба.)

А мы его хлоп – (ладошкой до лба.)

И к уху, зззз – (зажимаем кулачок, подносим его к уху.)

Отпустим комара? отпустим! – (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая.)

  1. Комплекс дыхательной гимнастики № 3
  • "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох.
  • "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны).

Приложение 5

  1. Пальчиковая игра «Дразнилка.»

У меня пропали ручки. (Спрятать за спину.)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (Показать + глазки + ушки + носик .)

  1. Комплекс дыхательной гимнастики № 4
  • "Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: «У-у-у».
  • "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: «Ух-х-х.»

Приложение 6

  1. «Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остаётся время любимые мультфильмы посмотреть и поиграть. А у другие мало успевают. Почему так?

Этот секрет - режим дня. Дети, как вы думаете, что такое режим? Это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Вода закаляет наш организм; прогоняет сон; очищает кожу от грязи и микробов.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

«По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.»

В-четвертых, культура питания.

Необходимо есть полезные продукты (овощи, фрукты, ягоды и т.д). В них содержатся витамины (вспомнить про них). Кушать нужно чистые продукты из чистой посуды и чистыми руками. Кушаем за столом, из чистой посуды и столовыми приборами.

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

  1. Пальчиковая игра «Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - желтые цыплятки. (идём пальчиками, как ножками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьём).

  1. Комплекс дыхательной гимнастики № 5
  • "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.
  • "Гуси гогочут. И.п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох.

Приложение 7

Итоговое мероприятие. Викторина на тему «Путешествие в страну здоровья»

 

Начало

Ведущий: Внимание! Внимание!

«Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!»

Ведущий: О чём этот стих? (о чистоте). А чистота – залог здоровья.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. (попросить придумать названия команд и написать названия на доске). Давайте их поприветствуем.

1 конкурс «Разминка» (загадки)

(за каждый правильный ответ 1 балл для команды)

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

не забудем и про нос. (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно дружит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)

5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (зеркало)

2 Конкурс «Блицтурнир»

(Правильный ответ 1 балл команде)

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

3 конкурс Игра-эстафета «Полезные и вредные продукты»

Ведущий: Ребята, перед вами картинки полезных и вредных продуктов, а также прищепки. Одна команда вешает прищепки на полезные продукты, другая на вредные. Какая команда справится быстрее и правильно, та и получит балл.

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.

Окончание викторины

Ой, а кто это? Показать картинку с микробами и бактериями.

 Мы микробы буки-бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, не пощадим!

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!

Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,

И накройтесь, потеплей одеялом ватным!

Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!

Витамины в овощах, ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах - свежие продукты!

Витамины, витамины, вам устроим Именины.

Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!

Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться!

Наш совет всегда готов: Будь здоров!

ВСЕ: Всегда здоров!

Раздать маленькое вкусное поощрение за участие в викторине.

Приложение 8

  1. Изучение полезных продуктов, в которых содержатся витамины

   

  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница»

  1. Двигательная активность в группе детского сада.

Приложение 9

Проведение викторины «Путешествие в страну здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....