Мастер-класс "Мы здоровью скажем - Да"
методическая разработка
Мастер-класс о приобщении педагогов к здоровому образу жизни. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей на тему
«Мы здоровью скажем - Да»
Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу
Задачи:
1.Приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни
2.Осуществлять преемственность в физическом воспитании между педагогами
3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей, приобщении воспитанников к ЗОЖ
Ход мастер-класса
Часть первая
Вступительное слово инструктора по физической культуре:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
«Движение - это жизнь» - эта фраза известна всем, и никто не решится ее оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и сформировать у них культуру здоровья для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.
Часть вторая
- Визитная карточка команд
Педагоги разделяются на две команды.
- Придумать название команды
«В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт»
- Выбор капитана
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
- Придумайте девиз
- Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания.
Игра - разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба и т.д.)
По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать с этими предметами:
- подвижные игры,
- спортивные игры,
- народные игры,
- вид спорта.
Часть третья
Воспитатель эрудит
- Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.
Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.
1.Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?
Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.
2.Какие формы физкультурно-оздоровительной работы вы используете в течение дня?
Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.
3. «Угадай и назови»
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать (пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа).
4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.
5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.
А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями.
6. Что включает в себя система закаливания?
Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?
Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Часть четвертая
- Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.
Задания
1.Придумать и выполнить гимнастику для глаз.
2.Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта.
3.Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор.
4.Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.
5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».
Подведение итогов
- Сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё.
Ведь недаром говорят «Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»
Список используемых источников
1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.
6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.
7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.
8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....