Мастер-класс "Мы здоровью скажем - Да"
методическая разработка

Рангаева Александра Анатольевна

Мастер-класс о приобщении педагогов к здоровому образу жизни. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему

«Мы здоровью скажем - Да»

Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу 

Задачи: 

1.Приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни

2.Осуществлять преемственность в физическом воспитании между педагогами

3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей, приобщении воспитанников к ЗОЖ

Ход мастер-класса

Часть  первая

Вступительное слово инструктора по физической культуре:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

«Движение - это жизнь» -  эта фраза известна всем, и никто не решится ее оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.  Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и сформировать у них культуру здоровья для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.

Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.

Часть вторая

  • Визитная карточка команд

Педагоги разделяются на две команды.

  • Придумать название команды

«В море синем, как в аптеке,

Всё имеет суть и вес,

Кораблю, как человеку,

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даёте,

Я скажу вам наперёд,

Как вы яхту назовёте,

Так она и поплывёт»

  • Выбор капитана

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

  • Придумайте девиз

- Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания. 

Игра - разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба и т.д.)

По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать с этими предметами:

- подвижные игры,

- спортивные игры,

- народные игры,

- вид спорта.

Часть третья

Воспитатель эрудит

- Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.

Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.

1.Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?

Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.

2.Какие формы физкультурно-оздоровительной работы вы используете в течение дня?

Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки,  спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.

3. «Угадай и назови»

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать (пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа).

4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.

5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.

А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов,  Д – помогает бороться с инфекциями.

6. Что включает в себя система закаливания?

Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий: 

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

 7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?

Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Часть четвертая

- Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.

Задания

1.Придумать и выполнить гимнастику для глаз.

2.Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта.

3.Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор.

4.Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.

5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».

Подведение итогов

- Сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё. 

Ведь недаром говорят «Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»

Список используемых источников

1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.

6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.

7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.

8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....