Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»
проект (средняя группа)
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zdorove_sberezhem.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
- ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
- Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»
- Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье».
- Продукт проектной деятельности:
- Тематический план проекта;
- Подборка дидактических игр;
- Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», «Спорт в моей семье», «Зубная»;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»
№ | Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
1 | Тема недели «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой», С Михалков «Про мимозу»» *Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ; *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» *Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». |
2
| Тема недели «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
*Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче»
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
3 | Тема недели «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; *Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»; Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; Просмотр мультфильма «Мойдодыр» *Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. |
4 | Тема недели «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ; *Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»; *Прогулка «Витаминная семья» - эстафета. «Дегустация волшебного напитка шиповника»; *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; *Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон; |
5 | Тема недели «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём); | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; * Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; *Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём» подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мы здоровье сбережём» для детей старшего дошкольного возраста.
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит...
Проект на тему: "Мы здоровье сбережём"
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе...
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём!»
Краткосрочный проект в средней группе "Мы здоровье сбережём"...
Проект по ОЗОЖ "Мы здоровье сбережём!"
Проект в старшей группе...
- Мне нравится (1)