Развлечения в старшей группе «Веселая скакалочка» 2021
план-конспект занятия (средняя группа)

Постникова Жанна Александровна

Программа направлена на:

-освоение техники прыжков на индивидуальной и длинной скакалке, парных, групповых прыжков,

- подготовку обучающихся к соревнованиям по прыжкам на скакалке районного и городского уровней,

- на совершенствование основных двигательных качеств,

- умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Весёлая скакалочка»

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- учить детей выполнять упражнения со скакалкой;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
- развивать ловкость, координацию движений; 
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.


Оборудование: скакалки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий ф? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать: 
Я скакалочка, скучала
Дома на полу лежала
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутилась
Ожила, развеселилась!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!

Воспитатель: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) 
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца.

Основные виды движений.
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. ( в обе стороны по 6 раз)
3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

Упражнения на восстановление дыхания.
Выкладывание фигур из скакалок.
- Комплекс «Буквы».

1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.


Воспитатель:  Сегодня мы с вами сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

конспект развлечения в старшей группе...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий  развлечения  в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Развлечение в старшей группе "Веселые подвижные игры"

К детям приходят в гости  красавицы разной национальности.Дети играют в игры народов поволжья.Татарская игра "Продаем горшки".Чувашская народная игра"Луна и солнце".Русская народная игра Ручеек"...

Спортивное развлечение в старшей группе "Веселые старты"

Спортивное развлечение для детей старшего возраста....

План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"

Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...

Сценарий утренника на 8 марта для старшей группы "Веселый эксперимент" 2021 - 22 год

Сценарий утренника на 8 Марта "Веселый эксперимент" для детей старшей группы...