Картотека гимнастики после сна 1 младшая группа
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения
Пробуждение после дневного сна
Горбунова Татьяна Викторовна, воспитатель
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальном протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Затем проводятся закаливающие мероприятия с использованием «чудо» – ковриков, солевые дорожки, водные процедуры. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут. Один комплекс на две недели.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.
Комплекс № 1. (Медвежата)
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Комплекс № 2.(Я на солнышке лежу)
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
(Воспитатель говорит:«Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед),
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
Комплекс № 3 (Дождь)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).
Комплекс № 4.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Комплекс №5
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:
– пробуждение проходит безболезненно для ребенка;
– он легко включается в игровые упражнения;
– получает положительный эмоциональный настрой;
– легко переходит к игровой деятельности.
Комплекс №6
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)
3. «Разбудимручки».
И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения
кистями вправо- влево. (10 сек.)
4. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям
произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)
5. «Весёлая зарядка»
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться
в и. п. (4 раза)
1. «Мы топаем ногами». (3 раза)
Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог
говорит:
«Мы топаем ногами, качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаем и бегом».
Дети выполняют движения согласно тексту.
2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)
3. «Найди, что спрятано» (3 раза)
III. Закаливающие процедуры:
1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс №7
1.«Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.«Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)
3.«Весёлая зарядка»
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу.
Вернуться в и. п. (5 раз)
II. Дыхательные упражнения.
1. «Подыши одной ноздрёй».
И. п. - стоя, ноги вместе.
Указательным пальцем правой руки закрыть
правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух
левой ноздрёй. Затем указательным пальцем
левой руки закрыть левую ноздрю.
Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.
(10 сек. каждой ноздрёй)
2. «Большие и маленькие».
И. п. - основная стойка. Подняться на носки,
руки вверх - вдох («Какие большие»).
Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие») .
(3-4 раза)
3. «Часы».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Со звуком «тик» наклон в левую сторону.
Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону.
(3 раза в каждую сторону)
4. «Гуси».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох.
Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш».
(4 раза)
5. «Паровоз».
Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками
движения колёс паровоза, и произносить
«чух - чух».(30 сек.)
III. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести
ею от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»: то же проделать
правой рукой, сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться
насухо.
Комплекс №8
1.«Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.«Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)
3.«Посмотри на дружочка».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.
Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
(2 раза в каждую сторону)
4.«Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.
Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п.
То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)
II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в групповой комнате) .
1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)
2. И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.
(4 раза)
3. И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)
4. И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)
Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.
(8 раз каждой стопой)
5. И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов
(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.
(4 раза каждой ногой)
III. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2. Обширное умывание:
*Намочить обе ладошки и умыть лицо.
*Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
Комплекс №9
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони
в «замок». Поднять руки вверх за голову,
потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –
выдох. (3-4 раза)
3. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по
коленочкам произнося «тук-тук- тук».
Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)
II. Комплекс музыкально – ритмическихупражнений (в групповой комнате) .
«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского1 куплет.
1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу.
Руки через стороны вверх, хлопок над
головой с полуприседом. (4-6 раз)
2. И. п. – стоя руки на поясе.
Повороты туловища в правую и левую сторону
с полуприседом. (4 раза в каждую сторону)
Припев.
3. И. п. - стоя руки на поясе.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
2 куплет.
4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки
к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. (6 раз)
5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги
вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой
ноги к груди. (4 раза каждой ногой)
Припев.
6. И. п. – стоя руки на поясе.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
3 куплет.
7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.
Встать на колени, руками сделать хлопок
над головой. Вернуться в и. п. (4 раза)
8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.
То же влево. (4 раза в каждую сторону)
Припев.
9. И. п. – стоя руки на поясе.
III. Закаливающие процедуры:
1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести ею
от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»; то же проделать
правой рукой, сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться
насухо.
Комплекс №10
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)
- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
- Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)
И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.
- Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)
- « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки».
– Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок-
- Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку
- Шаг на месте «раз, шагают все на месте.
- Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали !
- Почесать за ухом. «Все за ушком почесали»
- Выпрямиться. «На четыре потянулись»
- Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд»
- Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №11
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
- Потягивание. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)
- «Отдыхаем» И.п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Упражнение с обручами.
Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - « карусель».
« Еле-елееле-еле завертелись карусели» - двигются приставным шагом.
« А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут,
« Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу.
Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
- Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз)
- Вот в окошко посмотрели ,
И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
- Дружно сделаем наклон,
И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
- Вправо обруч повернём, влево обруч повернём ( повороты вправо, влево обручем)
- Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз)
- Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
- Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
4. Массаж спины
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом « паровозиком»,
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бром!
Дома , дома, посидите- Постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!
5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №12
1. Гимнастика в постели ( 2-Змин. )
- И. п. - лёжа на спине, голова , туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.
2. Коррекционная физминутка.
« Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин.)
- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё).
- Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)
- Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх)
- На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть).
- Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).
-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны)
- Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)
- Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон)
- Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц)
- В лесу красота и покой (Развести руки в стороны)
- Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)
3. Оздоровительный массаж всего тела ( 2-3 мин.)
(делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)
- Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп-хлоп-хлоп.
-Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз- два- три-четыре-пять.
- Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
- А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
- Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться !
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Хлопаем, как можно выше.
4. Профилактика плоскостопия ( 2-3 мин.)
Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.
Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.
Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.
5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №13
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
- Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).
- Отдыхаем! - И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживатьподбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Детям загадывается загадка: Он пасётся на лугу,
Ест зелёную траву.
Только скажешь ему: «Но!»
Понесётся он легко. (Конь)
2.Физминутка « Цок-цок-цок» (2-3мин)
Громко цокают копытца (Ходьба на месте)
По мосту лошадка мчится (Прямой галоп)
Цок –цок-цок! За ней вприпрыжку
Жеребёнок и мальчишка (Поскоки друг за другом )
Цок - копытца жеребёнка (Топнуть правой ногой) Цок - каблук о доски звонко (Топнуть левой ногой) Понеслись, лишь пол клубится («Моталочка» руками) Всем пришлось посторониться(Попятиться на пятках назад)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Почки-листочки»
И.п.- поднять руки вперёд.
1-Пальцы сжать в кулак - « почки»
2- разжать кулаками - « распустились листочки».
3- Поднять руки вверх и повторить то же самое;
Наклоны в стороны;
«Кустик дерево»
И.п. - стоя, руки в стороны;
1- присесть, руки вперед;
2- вернуться в и.п.;
3- встать на носки, руки вверх;
4- вернуться в и. п;
« Где берёзка, где рябина?»
И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу
1- повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;
2- И.п.
«Достань веточку»
высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.
4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.
Ходьба боком по толстому шнуру.
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
5. Водные процедуры (умывание, обливание, рук прохладной водой)
Комплекс №14
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)
- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»)
И.п.- лёжа на спине.
« Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно.
« Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Игра на внимание « Тропинка».
По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.
Лечь на пол поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)
« Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки» - Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»).
«Прыг-скок, прыг-скок»– Прыжки вперед-назад
«Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку»- Встать прямо, руки опустить.
- «Раз!» шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы»
- «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать.
- «Три!» Присели, дружно встали !
- «Все за ушком почесали» Почесать за ухом.
- «На четыре потянулись» Выпрямиться.
- «Пять! Прогнулись и нагнулись» Прогнуться, наклониться вперед
«Шесть! Все встали снова в ряд»
- «Зашагали как отряд»- Маршируют по кругу.
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Гимнастика после сна" младшая группа
Картотека "Гимнастика после сна" (Младшая группа)...
Картотека гимнастика после сна средняя группа
Картотека гимнастика после сна средняя группа...
картотека гимнастики после сна подготовительная группа
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Картотека гимнастики после сна (младшая группа)
Картотека гимнастики после сна (младшая группа)...
Картотека гимнастики после сна младшая группа
картотека...
картотека комплексов гимнастики после сна младшая группа
картотека гимнастики после сна...
Картотека гимнастики после сна. (Младшая, средняя группы).
Картотека гимнастики после сна. (Младшая, средняя группы)....