Проект "Водичка-вода" для детей раннего возраста.
проект (младшая группа)
Проект «Водичка, вода»
Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна
Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 15.03.2024г. по 22.03.2024г.
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.
Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т.д. А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!
Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т.д.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки, способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,
вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
Образовательные:
- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее
значения для человека, животных и растений;
- способствовать развитию познавательной активности;
- формировать основы исследовательской и экспериментальной
деятельности;
Развивающие:
- развивать творческие способности, умения и навыки в
нетрадиционных способах рисования;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;
- способствовать развитию активной речи;
Воспитательные:
- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;
- воспитывать бережное отношение к воде и природе;
- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Формы проведения проекта.
Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Методы проведения проекта: практические, игровые, словесные, наглядные.
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.
Проблема.
По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне. Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок, какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Подбор методического материала.
3. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для
рассматривания.
7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме
проекта.
Основной этап:
Содержание проектной деятельности.
Образовательное направление |
Образовательная деятельность |
Познавательное развитие | НОД по познавательному развитию: - «Где живет вода?»; - «Кому нужна вода?»; - «Моем ручки правильно!». Исследовательская деятельность: - Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без запаха; - Как снег превращается в воду?; - Как сделать воду холодной; - Готовим раствор для мыльных пузырей. Экспериментальная деятельность: - «Тонет – не тонет».
|
Речевое развитие | НОД по развитию речи: - Рассказывание по картине «Ранняя весна» И.Остроухов. Беседы: -«Зачем беречь воду?»; - «Как вода нам помогает». Чтение художественного произведения: - «Мойдодыр» К. Чуковский; - «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова; Разучивание потешек и коротких стихотворений: - «Водичка, водичка..»; - «Кто будет купаться?»; - «Я сегодня утром рано».
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»; - Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»; - Рисование акварелью: «Дождик»; - Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».
|
Социально- коммуникативное развитие | Игры с водой: - Распускающиеся бумажные цветы в воде; - «Бумажные кораблики плавают». Наблюдения на прогулке за миром природы: - наблюдение за тающими сугробами; - наблюдение за лужами; Трудовые поручения: - полив и рыхление комнатных растений; - протирание стола, полочек влажной тряпкой; - купание кукол, мытье машинок; - стирка кукольных вещей. |
Заключительный этап:
1. Оформление выставки творческих работ детей.
2. Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.
Работа с родителями.
1. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта: «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».
2. Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления
информации.
Вывод.
В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.
В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде». Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной основой для дальнейших открытий и свершений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Водичка-вода" | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка, вода»
Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна
Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 2024г. по #1075;.
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.
Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т.д. А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!
Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т.д.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки, способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,
вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
Образовательные:
- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее
значения для человека, животных и растений;
- способствовать развитию познавательной активности;
- формировать основы исследовательской и экспериментальной
деятельности;
Развивающие:
- развивать творческие способности, умения и навыки в
нетрадиционных способах рисования;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;
- способствовать развитию активной речи;
Воспитательные:
- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;
- воспитывать бережное отношение к воде и природе;
- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Формы проведения проекта.
Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Методы проведения проекта: практические, игровые, словесные, наглядные.
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.
Проблема.
По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне. Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок, какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Подбор методического материала.
3. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для
рассматривания.
7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме
проекта.
Основной этап:
Содержание проектной деятельности.
Образовательное направление |
Образовательная деятельность |
Познавательное развитие | НОД по познавательному развитию: - «Где живет вода?»; - «Кому нужна вода?»; - «Моем ручки правильно!». Исследовательская деятельность: - Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без запаха; - Как снег превращается в воду?; - Как сделать воду холодной; - Готовим раствор для мыльных пузырей. Экспериментальная деятельность: - «Тонет – не тонет».
|
Речевое развитие | НОД по развитию речи: - Рассказывание по картине «Ранняя весна» И.Остроухов. Беседы: -«Зачем беречь воду?»; - «Как вода нам помогает». Чтение художественного произведения: - «Мойдодыр» К. Чуковский; - «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова; Разучивание потешек и коротких стихотворений: - «Водичка, водичка..»; - «Кто будет купаться?»; - «Я сегодня утром рано».
|
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»; - Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»; - Рисование акварелью: «Дождик»; - Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».
|
Социально- коммуникативное развитие | Игры с водой: - Распускающиеся бумажные цветы в воде; - «Бумажные кораблики плавают». Наблюдения на прогулке за миром природы: - наблюдение за тающими сугробами; - наблюдение за лужами; Трудовые поручения: - полив и рыхление комнатных растений; - протирание стола, полочек влажной тряпкой; - купание кукол, мытье машинок; - стирка кукольных вещей. |
Заключительный этап:
1. Оформление выставки творческих работ детей.
2. Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.
Работа с родителями.
1. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта: «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».
2. Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления
информации.
Вывод.
В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.
В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде». Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной основой для дальнейших открытий и свершений.
Список литературы.
#1055;рограмма «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
#1040;. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных
учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
#1044;ыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6
Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного
возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
#1044;ыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»:
Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е
изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
#1064;орыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. –
М., ТЦ Сфера, 2013.
#1057;. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...