Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»
консультация

Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план нашего дошкольного учреждения «Ручеёк» для слабовидящих детей. К детям с нарушением зрения относят разнообразные группы дошкольников с разной степенью утраты зрения, многообразием клинических форм, с разной структурой и составом нарушенных функций.

Составной частью музыкального воспитания детей с нарушением зрения являются музыкально-ритмические движения, которые осуществляют не только развитие такого ребенка, но и коррекцию и компенсацию имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ritmika.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Для чего нужна ребёнку ритмика?»

 

Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план нашего дошкольного учреждения «Ручеёк» для слабовидящих детей. К детям с нарушением зрения относят разнообразные группы дошкольников с разной степенью утраты зрения, многообразием клинических форм, с разной структурой и составом нарушенных функций.

Составной частью музыкального воспитания детей с нарушением зрения являются музыкально-ритмические движения, которые осуществляют не только развитие такого ребенка, но и коррекцию и компенсацию имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки и движения.

Говоря о музыкально-ритмическом воспитании малышей, мы подразумеваем общее музыкальное воспитание. То есть ставим между этими двумя понятиями знак равенства. Почему? Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Выдающийся музыкальный педагог А.Артболевская в статье «Первая встреча с музыкой» утверждает, что «…музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Необходимо поэтому раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику»

Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков физического и психического развития детей средствами музыкально–ритмической деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.

Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.

Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность. Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.

Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Перед нашим детским учреждением стоят следующие коррекционные задачи:

- формирование у детей бинокулярного зрения;

- укрепление мышц глаз и развитие прослеживающих функций;

- развитие глазомерной оценки протяженности;

- развитие пространственной ориентировки и координации движений;

Именно доминантные ритмические занятия в большей степени помогают решать эти задачи.

Формирование чувства ритма, снятие двигательной скованности очень важный процесс в жизнедеятельности детей с нарушением зрения. Ведь при нарушенном зрении огромную роль играют другие органы чувств, которые компенсируют недостаток.

На коррекционных занятиях, музыка в сочетании с движением дает основу формированию чувства ритма у дошкольников с нарушением зрения, то есть занятие полностью посвящено коррекции вторичных отклонений. Они вызывают интерес у детей.

При развитии зрительно-двигательной ориентировки в пространстве используются ориентиры для обеспечения лучшего видения. В танцевальных движениях и музыкальных упражнениях - различные цветовые атрибуты: листочки, игрушки, цветы, платочки.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.

Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства! Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.

Практика показывает, что чем раньше музыкально-ритмические движения начинают использоваться в работе с детьми с проблемами зрения (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, моторики, пластичности, ориентировке в пространстве, выразительности движений, а также в развитии музыкальных способностей.

Движения под музыку складываются из двух компонентов:

музыкально-ритмических навыков (умения передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения);

навыков выразительного движения (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).

Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.

В процессе формирования движений под музыку у детей с проблемами зрения  решаются следующие задачи:

- развитие музыкального восприятия, умение передавать различные средства музыкальной выразительности, отражать в движениях жанры музыки (марш, танец, песню);

- овладение «языком движений», умение с помощью жестов, мимики в танце, игре передавать музыкальный образ;

- развитие творческих проявлений в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно-игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;

- осуществление средствами движения коррекции познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка с проблемами зрения.

Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой ДОУ занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности слабовидящего ребенка.

Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребенком строится на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого.

Рекомендации родителям:

Хотелось бы, чтобы родители активнее принимали участие в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей "для чего нужно развитие чувства ритма"

Из этой статьи Вы можете узнать для чего Вашим детям развивать чувство ритма и что оно поможет улучшить в Ваших детях....

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?".

"Представление, что при любом двигательном тре-нинге... упражняются не руки, а мозг, вначале каза-лось парадоксальным, и лишь с трудом прониклов сознание педагогов."          ...

Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»

Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»...

Консультация для родителей.Для чего нужны светоотражающие элементы ребёнку

Цель: Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле...