Конспект занятия "День здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Крикунова Ольга Николаевна

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы должны заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни это обеспечит нам долголетие. Здоровье самое дорогое и ценное, что  есть в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx243.87 КБ

Предварительный просмотр:

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

День здоровья

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

https://helpiks.su/imgart/baza1/9709660936615.files/image001.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
  • Развивать логическое мышление, образное представление, память, связную речь детей, познавательную активность;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о здоровье, что нам дает здоровье, надо ли беречь своё здоровье?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми что нужно делать каждое утро? А вы делаете зарядку? (ответы детей) 

Воспитатель: Давайте покажем, как мы делаем зарядку.

Дети делают зарядку под музыку

Воспитатель: Ребята, какие у нас есть друзья помощники, которые помогают нам содержать своё тело в чистоте и порядке? Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать с помощью картинки – отгадки.

Загадки

Оказались на макушке  два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (расческу)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка) 

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло) 

Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,    

Он без туч, без облаков, целый день идти готов (душ)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

Мною можно умываться, я умею проливаться.
В кранах я живу всегда, ну, конечно, я… (вода)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали все правильно. Расскажите, как нам помогают эти предметы помощники (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а еще для профилактики различных заболеваний можно делать различные массажи и укрепляющие упражнения. Я предлагаю вам сделать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Выполняется в кругу

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна

 (потирают ладони)

Воспитатель: Ребята, что еще нужно для хорошего здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! А вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A, B, C, D это латинские буквы.

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Плакат с продуктами питания, в которых встречаются основные витамины

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.  Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет  вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу (дети хлопают) 

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад (дети топают - нет, нет) 

Рано утром умывайтесь, водой прохладной обливайтесь,

Сделайте зарядку, и будет день приятным (дети хлопают) 

Зубы вы почистили  и идите спать.

Захватите булочку  сладкую в кровать (дети топают - нет, нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, а нужно ли нам соблюдать режим дня? Что такое режим и зачем он нужен нам? (ответы детей)

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Игра «Поставь по порядку»

Детям выдаются  картинки,  на которых изображены режимные моменты в течение дня, нужно встать по порядку

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я желаю вам быть здоровыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться, правильно питаться, быть всегда в движении.

Воспитатель: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться (правда)

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить (правда)

Чтоб зимою не болеть, на улице надо песни петь (нет)

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины (правда)

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет (правда) 

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать (нет)

Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза (нет) 

Воспитатель: О здоровье говорят многие на свете,

О здоровье говорят взрослые и дети.

Чтоб здоровье было, надо закаляться,

Бегать, прыгать и скакать, спортом заниматься.

Ты здоровье береги, смолоду заботься,

Ведь здоровье – это клад, с ним все легко дается.

Я. Федоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....