Утренняя гимнастика на осенний период
картотека (младшая группа)

Утренняя гимнастика на осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_na_osenniy_period.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

 1)  организация внимания детей, нацеливающая на выполнение

     согласованных действий,

2) формирование правильной осанки,

3 подготовка организма к выполнению более сложных упражнений,

4) укрепление основных мышечных групп, дыхательной системы,   5)содействие в профилактике плоскостопия,
6) профилактика простудных заболеваний и травматизма,                                

7) формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни,                                                                                           

 8) развитие  у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом,
 9) формирование у детей интереса к различным видам спорта,

 10) сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

 

 

 

Осенний период

КОМПЛЕКС № 1

Сентябрь

Карточка № 1

«Веселые гуси»

 Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями.

Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой 15 секунд).

Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх 15 секунд).

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Указание: выдох длиннее вдоха.

 

Карточка № 2                         

                                            «Где же наши руки?»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться  к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажите руки». И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой,опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Карточка № 3

                                                        «Машина»

Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий.

Общеразвивающие упражнения с кольцом.

«Машина выезжает».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вперед, кулаки сжаты.

Круговые вращения вправо-влево.

«Включаем скорость».

И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе.

Наклон вперед, коснуться носок ног.

Вернуться в И.П.

«Мы колеса проверяем».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой.

Присесть, коснуться кольцом коленей.

Встать, руки поднять.

«Мы колеса накачаем».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш».

Выпрямиться.

«По дороге мы помчимся».

Бег в чередовании с ходьбой.

Обычная ходьба с заданиями для рук.

Карточка № 4

«Большие и маленькие»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Какие мы стали большие». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

2. «Какие мы были маленькие». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Повторить 4 раза. Ходьба стайкой за воспитателем.

Карточка № 5

«Кошечка»

 

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет

к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет,

«Мяу-мяу!» — поет.

                       (Кошка)

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе

с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

КОМПЛЕКС № 2

Октябрь

Карточка № 1

«Птички»

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и

закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Птички машут крыльями» И. п.: ноги слегка расставлены,

руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зерна». И. п.: то же. Присесть, постучать

пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой.

Карточка №2

«Погремушка»

Вводная часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем, используя возможность всей площади группы. Ходьба с остановкой на сигнал. Построение врассыпную на ковре.

Основная часть: О.Р.У. с погремушкой

1.И.п. : стоя, ноги на ширине ступни.

В: вытянуть руки вперёд, переложить из правой руки погремушку в левую ; вернуться в И.п. ( 4 раза).

2.      И.п : стоя, ноги на ширине ступни.

В: присесть, положить погремушку на пол; встать; руки на пояс. Присесть, взять погремушку с пола показать её воспитателю; погреметь. (4 раза)

3.      И.п : сидя, ноги скрестили, руки на коленях; погремушка перед собой.

В: взять погремушку и «спрятать за спиной»; вернуться в исходное положение. Взять погремушку, положить перед собой  И.п. (3-4 раза).

4.      И.п : лёжа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

В: вытянуть руки перед собой (« показать погремушку»); вернуться в И.п.

5.      Свободно полежать с погремушкой.

 Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем. Ходьба с заданием:

-  на носочках ( «мышки»);

-  с движением рук («цыплята машут крыльями»)

Карточка № 3

«Солнышко»

 -  Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

- Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

 ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»- Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем.

Карточка № 4

«Веселый огород»

 - В огород мы пойдем, урожай соберем! Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

 - Эй, лошадка, го-гоп, Отвези нас в огород. Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1.«Капуста» У капусты качены -вот такой величины! И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2.«Морковка» Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени , голову опустить – и.п. – 4раза

3.«Веселье» Дружный наш огород веселиться и поет И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем.

Карточка № 5

«Паровозик»

Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении, используя возможности всей площади группы. Ходьба с остановкой на сигнал. Бег за воспитателем. Ходьба. Перестроение врассыпную, лицом к взрослому.

Основная часть. ОРУ без предметов

1.      «Поезд едет»

И. п: ноги на ширине ступни.

В: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях («Стучат колёса») - 4 раза.

2.      «Починим колёса»

И. п: ноги на ширине плеч.

В: наклон вперёд, постучать по колёсами («чистим колёса»); И.п-4-5 раз.

3.      «С горки на горку»

И. п: ноги на ширине ступни; руки на поясе. В: полуприседание; И.п-б-8раз.

4.      Повторить упражнение №1.
          Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем. Ходьба с выполнением движений на внимание.

 

КОМПЛЕКС № 3

Ноябрь

 

Карточка № 1

«Пузырь»

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой,закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И. п.: То же. Присесть, погладить

колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой.

 

Карточка № 2

«Звонкие погремушки»

Воспитатель:

Динь-дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку

с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка.

Погремушки заранее разложены по кругу.

Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки.

Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд). Бег друг за другом по кругу (20 секунд).

Остановка около погремушек. Дети берут в руки по две погремушки.

 Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками

опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенть

погремушками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию.

Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.

Упражнение «Положи погремушку» Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!» Повторить 2 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Звонкие погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Петрушка.

Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

Бег за Петрушкой (20 секунд).

Петрушка.

Погремушка, не звени.

Хватит, хватит. Отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

Спокойная ходьба врассыпную.Дети вместе с Петрушкой возвращаются в группу.

 

Карточка № 3

«Барабан»

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой. 

Общеразвивающие упражнения:

1. «Большой барабан». И. п.: ноги слегка расставлены, руки

внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4раза.

2. «Поиграем на барабане». И. п.: ноги слегка расставлены,

руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,

сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Карточка № 4

«Деревья»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Шелестят листочки». И. п.: ноги слегка расставлены,

руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести

звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п.: то же. Слегка наклониться

влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться.

Повторить 6 раз. ,

3. «Кусты». И. п.: то же. Присесть, руки положить на

колени, встать. Повторить 4 раза.Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Карточка № 5

«Части тела»

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики на летний период

картотека утренней гимнастики с младшими дошкольниками под музыку...

Утренняя гимнастика в летний период.

Картотека комплексов утренней гимнастики  в летний периодс детьми среднего дошкольного возраста. ...

Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе

Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...

Утренняя гимнастика на летний период 6-7 лет

Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет...

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний периодс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекс...

Комплекс утренней гимнастики на холодный период года в младшей группе "топотушки"

Комплекс утренней гимнастики на холодный период года....

Утренняя гимнастика в летний период для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика в летний период для детей среднего дошкольного возраста....