Картотека хороводных игр для детей трёх лет
картотека (младшая группа)
Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и разумное послушание. Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Стоит только предложить такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека хороводных игр для детей трёх лет.
СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя «Большие и маленькие ножки»
| СЕНТЯБРЬ 3-4 неделя «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». |
ОКТЯБРЬ 1-2 неделя «По ровненькой дорожке»
На последней строчке присядьте. | ОКТЯБРЬ 3-4 неделя «Зайка шел»
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
НОЯБРЬ 1-2 неделя «Раздувайся, пузырь!» Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Повторить несколько раз. | НОЯБРЬ 3-4 неделя «Медведь» Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! И.Токмакова Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. |
ДЕКАБРЬ 1-2 неделя «Водят пчелы хоровод»
| ДЕКАБРЬ 3-4 неделя «Матрешки» Ходим, ходим хороводом присаживаемся встаем Попрыгали, прыгаем топаем хлопаем. |
ЯНВАРЬ 1-2 неделя «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть | ЯНВАРЬ 3-4 неделя «Затейники» Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим. |
ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя «Мы топаем ногами» Воспитатель вместе с детьми становится по кругу. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. | ФЕВРАЛЬ 3-4 неделя «Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Е.Серова Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. |
МАРТ 1-2 неделя «Солнышко и дождик» Дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит. | МАРТ 3-4 неделя «Аленький цветочек» Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом Раз, Два, три – повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять! все дети поворачиваются лицом в круг |
АПРЕЛЬ 1-2 неделя «Подарки» Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. | АПРЕЛЬ 3-4 неделя «Флажок» Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком.: Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг . |
МАЙ 1-2 неделя «Карусели» Образуется круг: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра. Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. | МАЙ 3-4 неделя «На реке камыши» Возьмитесь за руки и идите по кругу: На реке – остановитесь и повернитесь лицом в центр круга Круг – помладше, сделайте шаг к центру |
ИЮНЬ 1-2 неделя «Тишина» Играющие идут по кругу и говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши! По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза. | ИЮНЬ 3-4 неделя «Конь – огонь» Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. |
ИЮЛЬ 1-2 неделя «Каравай» Сделать круг. На середину круга выходит Петя. После этого все идут справа налево и поют песенку: - Как Пете на рожденье Испекли мы каравай! - Вот такой вышины! - Вот такой нижины! - Вот такой ширины! - Вот такой ужины! - Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! - Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала. | ИЮЛЬ 3-4 неделя «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! А.Береснев «Жаворонок» выходит в середину круга. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками. |
АВГУСТ 1-2 неделя Колпачок и палочка Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину. | АВГУСТ 3-4 неделя «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....
Картотека хороводных игр для детей 5-7 лет
Картотека хороводных игр для детей 5-7 лет...
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста (на основе программы "Социокультурные истоки")...
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.
В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....
Картотека хороводных игр для детей старшей группы
Автором подобраны хороводные игры для детей старшей группы в помощь педагогам....
Картотека - Хороводные игры для детей 1 младшей группы
Подборка хороводных игр. Цели хороводных игр: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение и...
- Мне нравится (1)