выступление на РМО «Профилактика стройности»: о профилактике избыточной массы тела и ожирения у детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Степанова Любовь Анатольевна

Ожирение – это избыточное накопление жировой ткани. Оно создает эстетические, психологические и социальные проблемы у детей и подростков, нарушает работу всех систем организма. У детей с лишним весом впоследствии развиваются более тяжелые формы ожирения, чем у пациентов, у которых это заболевание возникло во взрослом возрасте. Это вызывает психологические проблемы и трудности с адаптацией в детском коллективе. Ребенок не может завести друзей, не хочет идти в детский сад или школу, играет в одиночестве и придумывает себе виртуального друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6_stepanova_la.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОФИЛАКТИКА СТРОЙНОСТИ»: О ПРОФИЛАКТИКЕ ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА И ОЖИРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Степанова Л.А.,

воспитатель

МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»

(структурное подразделение «Солнышко»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своей  системной работе по профилактике стройности, о профилактике избыточной массы тела и ожирения у детей дошкольного возраста.

«Профилактика стройности»: о профилактике избыточной массы тела и ожирения у детей дошкольного возрастаю

Ожирение – это избыточное накопление жировой ткани. Оно создает эстетические, психологические и социальные проблемы у детей и подростков, нарушает работу всех систем организма. У детей с лишним весом впоследствии развиваются более тяжелые формы ожирения, чем у пациентов, у которых это заболевание возникло во взрослом возрасте. Число детей с ожирением растет с каждым годом. По данным ВОЗ на 2010 год, более 40млн детей до 5 лет имеют избыточную массу тела. Предполагается, что в 2025 году ожирением будет страдать 72 млн детей, так как каждые 30лет количество увеличивается вдвое. Ожирение развивается при генетической предрасположенности в сочетании с перинатальными, экологическими, психосоциальными и диетическими факторами. Однако основная причина ожирения состоит в том, что ребенок потребляет больше калорий, чем затрачивает энергии. На начальной стадии многие родители не замечают ожирения у ребенка, особенно у детей 1-2 лет жизни. Многим даже нравится, что их малыш такой пухленький, весь в «перетяжечках». При избыточном весе ребенок не может на равнее с другими детьми участвовать в подвижных играх и заниматься спортом, у него раньше возникает одышка и мышечная слабость. Это вызывает психологические проблемы и трудности с адаптацией в детском коллективе. Ребенок не может завести друзей, не хочет идти в детский сад или школу, играет в одиночестве и придумывает себе виртуального друга. При подозрении на ожирение у ребенка необходимо обратиться к детскому эндокринологу.

К мерам профилактики ожирения относятся:

- рациональное питание

-умеренные физнагрузки

-исключение стресса и эмоциональных перегрузок

-правильно организованный режим отдыха и сна

Оказывается одной из причин лишнего веса у детей может быть психологическая составляющая: нехватка любви в семьях, строгое или жестокое обращение, гиперопека, страхи.

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих ЗОЖ. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом образе жизни.

Все также плачевно обстоят дела и с другими составляющими профилактики ожирения. Ну а как проходит работа в этом направлении у нас во 2 младшей группе «Солнышко» я вам сейчас расскажу и покажу (показ презентации)

Здоровый образ жизни,

Будь с детства нам знаком.

Поэтому о важном

Мы говорить начнем.

Сколько много нужно знать,

Чтобы верно поступать

Правил очень много

Для чадо дорогого.

Мы анкету провели -

Загадка для родителей.

Проверяли, как могли,

Что для детей пользительно.

Секретами родители

Своими поделились

И кашки и салатики

В газеты поместились.

С здоровьем будет все в порядке,

Если делаем зарядку.

Папа с мамой, посмотрите

И участие  примите.

Фруктовая история

Для нас всегда, как новая

Мы по дням распределились

Разным вкусом насладились.

Первый день к нам яблоко

В гости подоспело.

В красный цвет красивый

Быстро всех одело.

Можно яблоко слепить,

Можно яблочко вкусить.

Пазлы можно разложить

В красно яблочко сложить.

О яблоках и яблонях

Писатели писали.

В сказках и рассказах

Об этом мы узнали.

Зелененькая груша

К нам в детский сад пришла.

И всех ребят в «зеленом»

Сегодня привела.

С тетей Грушей мы играли,

Слова, где нужно подбирали.

Была подвижная игра

Разбегались кто куда.

В третий день пришел сеньор

Апельсиновый узор.

Из оранжевого сшит

Сам веселый, нас смешит.

Сколько сока в апельсине

Никогда не знали мы.

Приложили мы усилье

Много выжали, смогли.

Называюсь неспроста

Банан Банановичем я.

Прибыл я из дальних стран

Желтый я ношу кафтан.

Повторялки повторяли

И загадки угадали,

А потом мы рисовали

И, конечно, танцевали.

По банановой дорожке

Долго шли, упорно шли.

Но зато в конце дорожки

Мы бананчики нашли.

Сливу Светочкину мы

Воспитали, как могли.

Словам хорошим научили

С ней компот мы «наварили».

Гранат, грейпфрут и апельсин

Лимон и авокадо

Взошли все дружно как один,

Ведь сеяли, как надо.

В воде не тонет апельсин

Хоть тяжелый «гражданин»

К кожурке лупу поднесли

Воздух в пузырьках нашли.

На югах рожден, он сладкий

Он полезный все в порядке

Но на сильной, на жаре

Вреден он всей детворе.

Когда с здоровьем все в порядке,

Спасибо говорим зарядке.

И будем мы все стройными,

Красивыми, довольными.

Мы пальчики заставили

Гимнастику творить.

О правильном питании

Все честно говорить.

Вот в гости к нам пришел медведь

Хотел за нами все успеть.

Бегать, ползать и «скакать»

Быстро фрукты собирать.

Мы мячика катали,

Мы мячики бросали.

А потом салютовали

И все дружно танцевали.

Что папа, мама, я –

Спортивная семья

Поведала об этом

Известная игра.

«Здоровячки» и «Смельчаки»

Весело играли

И доктора спортивного

Немного удивляли.

Мобильные родители

Квартиру убирали.

Воздушный шарик веником

Славно погоняли.

Жюри попалось строгое

Проверку проходило.

Медалями  и кубками

Всех щедро наградило.

А также были важные

Выводы озвучены:

Что мамы элегантные,

А папы все могучие.

А детки все здоровые,

Красивые, веселые,

Подвижные и смелые

Ловкие, умелые.

На родительском собрании

О правильном питании,

Мы много говорили

И кое-что решили.

Утром кашка нам нужна

Без нее нам никуда

Детки сами рассказали

Дома, что когда едали.

Травы тоже нам подспрорье,

Ведь полезны для здоровья

Лист смородины и  мята,

И лимона вкус приятный.

А еще морковный джус

Был прекрасен нам на вкус

Сами потрудились

Сами угостились.

Мамы мысль передавали

И обратно получали.

Куклу я передаю,

Значит важное скажу.

А еще весьма полезно

Напряжение снимать

И психической гимнастике

Время уделять.

С плеч у нас гора спадет

Все успеем и вперед.

В руки мы себя возьмем

Никогда не пропадем.

Вот особый магазин

Здесь у нас девиз один.

Будь полезен, всяк продукт

Обмануть вас не дадут.

Поиграли мы в лото

Не купи себе не то.

Ты на овощи смотри,

Быстро все распредели.

А на праздник овощей

Много к нам пришло друзей.

Огурец, морковка, лук,

Помидор, картошка тут.

Всех гостей не перечесть

В огороде что, то здесь.

Песни, танцы и загадки.

Все о них, что есть на грядке.

Про молочные продукты

Дети слушали терпя.

Каждый думал про себя,

А ведь правд вкуснота!

Повар- шеф потом пришел

Был приятный разговор.

Детки творожок раздали.

Пользу вкуса испытали.

Бубен нам веселый друг

Зазвенело все вокруг.

Руки вверх поднимай,

Не полезно - приседай.

Что положить в компот и кашу?

Не перепутать, не все сразу

По порядку разложи,

А потом уже вари.        

О нашем достижении

Коллеги чтоб узнали

Мы вместе на собрании

Все это обсуждали.

Мастер-классы проводили

Коллег  на стулья усадили

Ножки, спина и сиденье-

Вот вам стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

И вас спортом заразим.        

Еще гимнастика нужна,

Что для психики важна.

Грусть и злость изобразить,

А затем их проводить.

Также радость на лице

Вам доступная вполне

И начнете вы на «пять»

Настроеньем управлять.

В конце проекта дружно

Сыграли в лотерею.

И выиграли нужное

И не было потери.

Были славные призы

Расстарались, как могли.

Соки, йогурты и фрукты

Все - полезные продукты.

Правил много нужно знать,

Чтобы верно поступать.

Будем дружно выполнять,

Чтоб ошибок избежать.

Список литературы:

1. Александров А. А., Петеркова В. А., Васюкова О. В., Конь И. Я. и др. Рекомендации по диагностике, лечению и профилактике ожирения у детей и подростков. — М.: Практика,

2. Безруких М.М.,  Филиппова Т.А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании/М.М. Безруких. – М.: ОЛМА  Медиа Групп, 2012. – 80 с.

3.Смирнова Н. С., Румянцев А. Г., Картелишев А. В. Ожирение у детей и подростков. Причины и современные технологии терапии и профилактики. — М.: Бином, 2020. — 280 с.

4. Таргонская Н.А. Азбука питания / Н.А. Таргонская. – М.  ЛИНКИ – ПРЕСС, 2002. – 142 с.

5. Гимнастика для спины и коленей 10 минут на каждый день __ сидя на стуле __ подходит и для пожилых _ Фитнес с GoodLooker _ Дзен

6. Психогимнастика для проработки эмоционального фона при тревожности и в стрессе - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: - Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания;-...

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект «В здоровом теле, здоровый дух»для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....

План мероприятий по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в МБДОУ №22 «Золотая рыбка».

П Л А Нмероприятий по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возрастав МБДОУ №22 «Золотая рыбка»...

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста...