Спортивное развлечение Квест – игра старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

«В поисках пиратского клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Спортивное развлечение Квест – игра

старшего дошкольного возраста

«В поисках пиратского клада»

                                           

                      Инструктор по физической культуре:

Чечнева Ирина Юрьевна

Апрель 2018 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 325», крытый плавательный бассейн.

Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Воспитательная – Способствовать воспитанию нравственных волевых качеств: смелость, настойчивость, уверенность в себе.

Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Развивающая – Развивать поисковую активность, расширять сообразительность, творчество.

Ход квеста:

Дети заходят в бассейн под музыку Джека Воробья.

Воспитатель:  Здравствуйте! дорогие гости, а так же участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей квест – игре, которая называется «В поисках пиратского клада».

Воспитатель: Ребята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на остров, где был спрятан клад. Поздно вечером корабль попал в шторм и потерпел кораблекрушение и затонул. Вместе с кораблем и вся команда пиратов пошла на дно, и только лишь капитану удалось спастись. После спасения Джек Воробей всеми силами пытался найти клад, но к сожалению у него ничего не получилось.

Вдруг Джек увидел мимо проплывающее судно, которое тоже принадлежало пиратам. Они помогли Джеку выбраться с необитаемого острова, и доставили его домой. С тех пор прошло немало времени, но старый капитан все еще думал, как найти клад.

Выходит Джек (инструктор по физ. культуре)

Джек: Как же мне добраться до острова Сокровищ? Корабль мой разбился, команда затонула, мне бы набрать новую команду из юных, ловких, но смышленых и проворных матросов (смотрит в подзорную трубу, разглядывает детей).

Охо – хо, я вижу юных матросов. Пойдете ко мне в команду, на поиски затонувших сокровищ?

Дети: Да!!!

Джек: Становитесь на разминку, буду смотреть, на что вы способны!

«Поплыли»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вверху.

Круговые движения прямых рук вперед, назад.

«Смотрим в бинокль»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки держат «бинокль»

Повороты вправо, вперед, влево.

«Качка»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях:

1-2 – выпад вправо, руки вперед;

3-4 – выпад влево, руки вперед.

«Откапываем сундук»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки на поясе: пружинистые наклоны вперед;

1 – руки вперед;

2 – руки вниз;

3 – руки вперед;

4 – исходное положение.

«Ныряем»

Исходное положение – основная стойка:

1 – присед, хват кистями рук за голень;

2 – исходное положение.

«Морская звезда»

Исходное положение – основная стойка:

1 – прыжки, ноги врозь, руки в стороны;

2 – исходное положение.

Джек: Молодцы! теперь вы все члены моей пиратской команды «Юные пираты» и под девизом «Один за всех и все за одного».

Задание №1

 Джек: Матросы! Посмотрите, что осталось от моего корабля!  (картинка) Давайте построим новый корабль и отправимся в путешествие на остров сокровищ на поиски клада. (ребята из кубиков строят корабль).

 Джек: Молодцы!

Задание №2

Джек: Юные пираты, нам предстоит нелегкий путь, нас ждут трудности и морские приключения.

Плыть будем на этом корабле, а поможет нам карта. Но она порванная, её надо собрать (дети собирают карту).

Джек: И так, в путь! Поплыли! Ура! – Я вижу остров!

Задание №3

Джек: Вот мы и на Необитаемом острове, его нужно осмотреть (дети спускаются в воду и выполняют упражнения)

1. Ходьба по бассейну «Цапля»

2. Бег с погружением в воду

3. Движение ногами, как при плавании способом кроль на груди, на спине.

Джек: Молодцы! Ну что, плывем дальше.

1. Скольжение на груди;

- руки вверх, кисти соединены;

- руки вдоль туловища;

- одна рука вверху, другая на боку «Акула».

Джек: Молодцы! По курсу я вижу остров!

Задание №4

Джек:  Доплыли мы до острова,  до какого острова?  (детям  нужно отгадать загадки)

Загадки:

1. Он и фокус покажет,

    Он и трюк повторит,

    Все рядом молчуньи,

    А он – говорит!

2. Так резвится и хохочет –

    Расплескать все море хочет.

3. Ловко плавает, ныряет,

    Иногда нас покатает,

    В море он такой один!

    Догадались кто?  (Дельфин)

Джек: Мы на острове дельфинов. На нем вас ждут новые задания, а какие мы сейчас узнаем.  (Один ребенок плывет до плавательной доски, на ней находит конверт с заданиями).

1. Упражнение «Винт»

2. Упражнение «Поплавок», «Звездочка»

3. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

Джек: Молодцы! Задания выполнили, наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на остров Игр! Внимание!  По курсу морские рифы! Чтобы корабль снова не разбился, нужно проплыть мимо них выполнить задание.

Задание №6

1. Скольжение на груди через обруч с движениями ног.

2. Плавание в полной координации способом кроль на груди.

Джек: Вот наш корабль доплыл до острова Игр! Юные пираты скажите, мы плаваем по волнам?

Дети: Да!

Джек: А что мы будем делать, если нам встретятся другие пиратские корабли?

Дети: Будем с ними сражаться!

Джек: Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру.

Проводится игра «Потопи вражеский корабль»

Ход игры: 

Бассейн  делится на две части – это два корабля. В каждом корабле корзинка с ядрами (мячики). Играющие делятся на две комнаты. По сигналу команды начинают перебрасывать ядра (мячи) в корабль противника. Когда прозвучит второй сигнал, игра останавливается. Пушечные ядра (мячи) подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот считается потопленным.

Джек: Молодцы ребята! Плывем дальше! По курсу – остров сокровищ! Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь! А как мы найдем сокровища? Сейчас вы станете водолазами и будете искать на дне клад.

Проводится игра «Найди клад»

Ход игры: 

Джек Воробей разбрасывает тонущие игрушки по всему бассейну, а сундучок с сокровищами прячет в углу бассейна. По сигналу дети достают игрушки со дна и ищут клад. Находят сундучок с сокровищами (конфеты «Чупа-Чупс»)

Джек: Вот и закончились наши приключения! Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Вы сегодня молодцы! Пора возвращаться в группу.  (Дети выходят из бассейна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРКИ ВЕСНЫ»

Развлечение для дошкольников старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "День знаний в детском саду"

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп с участием Мальвины и Буратино. Герои вместе с детьми отправляются в Страну Знаний, по пути их ждут разные испытания...

спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшей группы...

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Спортивное развлечение для детейдошкольного возраста«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Образовательная область: «Физическая культура»Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культ...

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.

Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале.  Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...

Спортивное развлечение для среднего дошкольного возраста «Фруктово-ягодная ярмарка.»

Цель 1. Создать условия для физического развития воспитанников.2. Совершенствовать технику основных видов движений (бег, метание, прыжки и т. д., добиваясь естественности, легкости и точности. 3....