Проект "Здоровье"- 2023 год
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,
83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,
р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России
E- mail: ipk741.@mail.ru
Проект
«Мы здоровьем дорожим, быть здоровыми хотим»
Разработчики: Петрачук О.М.,
Кельчина Г.Д.,
Пелешок О.А.
Март, 2023 г.
Вид проекта:
По продолжительности: среднесрочный - 4 недели (с 13 марта-по 8 апреля)
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: воспитанники групп, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, медсестра, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети дошкольного возраста.
Образовательная область: физическое развитие
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Актуальность Все родители мечтают видеть своего ребенка сильным, физически развитым, а главное здоровым. Они прекрасно понимают, что для нормального физического развития и крепкого здоровья детям необходимо движение. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и увеличению их двигательной активности.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
Заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Ожидаемые результаты:
Дети
Бережное отношение к своему здоровью;
Повышение интереса к физкультуре и спорту;
Представление о здоровом образе жизни
Воспитатели
Пополнение спортивного оборудования в группе;
Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни
Родители
Повышение интереса к здоровому образу жизни;
Взаимодействие с воспитателями и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей;
Принципы реализации проекта:
- Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
- Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
- Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
- Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
- Принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни
каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
- Принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).
Этапы реализации проекта
1 Этап Подготовительный (13 Марта 2023 г)
Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (дети старшей, подготовительной группы и их родители);
Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических, подвижных игр, загадок и пословиц)
Разработка конспектов физкультурных мероприятий;
Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
2 Этап Практический (март 2023)
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Азбука здоровья».
Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физической культурой и спортом, правилах личной гигиены.
- «Микробы»
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
- Физкультурный досуг:
- «Чистота — залог здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
-Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»
- Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!»
- «Забочусь о своем здоровье»
«Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
«Путешествие в страну правильной осанки»
Цель и задачи: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;
Задачи:
- Формировать выразительность и грациозность движений;
- Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- Способствовать развитию мышления, воображения
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие) гимнастика пробуждения, проветривание, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.
Беседы
- «Для чего нужно чистить зубы?» Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов 21.03.2023 г. (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- Рассматривание иллюстраций и картин по теме о здоровом образе жизни, о правильном питании (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
Сюжетно ролевые игры:
«Аптека», «Скорая помощь», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры:
- Настольно – печатные игры «Будь активным и здоровым», «Валеология или здоровый малыш» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Что сначала – что потом (режим дня)» Цель: закреплять представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Вредно – полезно» Цель: формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Узнай и назови овощи» Цель: закреплять название фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
Подвижные игры:
-«Самолеты», «Ручеек», «Ловишки», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрее соберется»
-«Допрыгни до яблока» Цель: Упражнять в подпрыгивании (Шиянова И. Л., Петрачук Т. И.)
- «Дорога к доброму здоровью» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Есть у солнышка друзья» (Лонготрова И. П., Кондыгина О.И.)
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:
- Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Солнышко здоровья»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
- Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Чистюля» (Лонготрова И. П., Кондыгина О.И.)
НОД:
- Рисование «Волшебное дерево с молодильными яблоками»
Цель: учить рисовать золотые яблоки на ветках дерева (Шиянова И. Л., Петрачук Т. И.)
- «История зубной щетки. Уход за зубами».
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку (Хунзи Л.М.)
- «Чистота - залог здоровья».
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека (Кельчина И.А.)
- «Сохрани своё здоровье сам»
Задачи: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ЗОЖ; развивать познавательную активность детей; учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Здоровым быть здорово!»
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни; расширение познавательных интересов детей; обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Правила личной гигиены»
Цель: развивать связную речь; формировать у детей представлений о предметах личной гигиены (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Что делать, чтобы быть здоровым»
Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья (Малкова Л.П.)
Работа с родителями
Консультации:
- «Здоровье – всему голова!» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Как провести с ребёнком выходной день с пользой для здоровья» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)
- «Закаливание в домашних условиях» (Лонгортова И.П., Кондыгина О.И)
- «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)
- «Игры для детей раннего возраста» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)
- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)
Памятка:
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)
«Здоровый образ жизни семьи»
«Иммунитет и способы его укрепления»
«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»
«Гимнастика для стоп-профилактика плоскостопия»
Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями природы Весна» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)
«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»
«Двигательная активность и здоровье дошкольника»
«Формирование правильной осанки»
«Закаливание ребенка»
Памятки для родителей:
«Профилактика плоскостопия у детей»
«Дыхательная гимнастика»
«Организация подвижных игр дома и на улице»
«Красивая осанка-здоровый ребенок»
«Правила гигиены»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Анкетирование для родителей:
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Картотеки:
Подвижные и малоподвижные игры дома
Игры с обручем
Игры с мячом
Комплексы оздоровительной гимнастики
Творческая
Выставка рисунков совместно с родителями
Аппликация «Витамины»
Спортивно-оздоровительная
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение итогового мероприятия: Спортивное развлечение «День здоровья»
Показатели эффективности:
Снижение заболеваемости среди детей.
Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Продукт проекта: оформление книги «Азбука здоровья»
Вывод:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе «Что делать, чтобы быть здоровым» (Малкова Л.П.)
Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....
Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)
Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...
план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....
Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023
Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...
план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023
План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...