Проект по здоровьесберегающим технологиям в I младшей группе колобок . «Малыши-крепыши».
проект (младшая группа)
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесберегающим технологиям в I младшей группе колобок
Максимова С.Р.
«Малыши-крепыши».
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;
-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;
-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.
Рассмотрим некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в режимных моментах в нашей группе
Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика. Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание. Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.
С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.
Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.
Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
В группе имеется картотека стихов для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений.
Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками , флажками и т.д.
Часто используем минутки покоя:
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под прекрасную музыку.
Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:
• регулярные прогулки на свежем воздухе;
• солнечные и воздушные ванны;
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
Стараемся употреблять больше витаминов.
Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Большое внимание уделяем использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. В этом участвуют 56% мышц тела малышей.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.
Ну и конечно же мы не обходимся без взаимопомощи, воспитанный, добрый, отзывчивы ребенок - обязательно будет здоровым человеком.
Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-36992.jpg)
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748726-1454500313.jpg)
Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»
в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965725-1509297215.jpg)
проект " Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе"
Методическая разработка на учебный год, совместная работа с родителями по плану....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1411806-1657097337.jpg)
Проект в первой младшей группе Тема: "Малыши - крепыши"
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1052827-1568081912.jpg)
Проект по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Малыши – крепыши»
Проект по здоровьесберегающим технологиямв первой младшей группе «Малыши – крепыши»Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков...
Презентация: Проект по здоровьесбережению в I младшей группе «Колобок» «Малыши-Крепыши»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка....