Консультация "Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
консультация
Консультация "Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lavrenko_e_a_tezisy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время у детей слабо развита мелкая моторика рук. Одной из главных причин является увлечение детей «гаджетами»: смартфоны, планшеты. Играя такими играми, ребенок не получает нужных сенсорных ощущений, мелкая моторика развивается слабо, чем при игре с настоящим материалом.
Стиль современной одежды также немало влияет на данную проблему: футболки пришли на смену одежде на пуговицах, а липучки заменил шнурки.
Наблюдая за детьми своей группы, я заметила, что мелкая моторика не достаточно развита: они держат кисть и карандаш в кулачке и испытывают трудности при выполнении простых пальчиковых игр.
И я задумалась, как же помочь моим воспитанникам разработать свои пальчики. Проанализировав различную научно - методическую литературу по данной теме пришла к выводу о том, что наиболее интересной и эффективной формой является использование бизиборда.
Бизиборд представляет собой интерактивную платформу, обогащенную множеством предметов и игровых элементов. Взаимодействуя с этой доской, дети развивают навыки самостоятельного решения разнообразных задач и преодоления проблемных ситуаций.
В связи, с чем целью работы в данном направлении стало: создание условий для развития мелкой моторики рук воспитанников посредством развивающей доски бизиборд.
Определила задачи:
∙ Развивать способность к познанию мира, умение устанавливать причинно-следственные связи;
∙ Формировать мелкую моторику через тактильное восприятие
∙ Развивать координацию движений;
∙Развивать логику, воображение, память
∙ развивать цветовосприятие
∙Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Для развития мелкой моторики приобрели несколько разнообразных бизибордов и совместно с родителями создали бизиборд в виде домика. Это пособие безопасно, содержательно, привлекательно, доступно для детей. Оно может использоваться как для индивидуальной работы, так и для групповых занятий, а также для самостоятельных игр. Чтобы усовершенствовать это пособие, я решила добавить в него набор мини-заданий:
«Кто в домике живет?» - данная игра нацелена на развитие критического мышления, познавательного интереса, способствует развитию терпения и мелкой моторики рук.
Такие упражнения как: «Зашнуруй башмачок» , «Застегни молнию»- способствуют развитию точности движений пальцев рук и тренируют глазомер и концентрацию внимания.
В игре «Шестеренки» дети развивают круговые движения рук и тренируют захват тремя пальцами.
Игры и упражнения проводятся с детьми в интересной, непринужденной форме, через совместную и самостоятельную деятельность.
Данное пособие использую во всех образовательных областях:
Речевое развитие – для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто спрятался?»; по картинке дети могли рассказать из какой сказки ,данный сюжет.
Познавательное развитие – способствует развитию мышления, логики, памяти, ориентации в пространстве, помогает решить важные образовательные задачи при изучении цвета, формы, счета, времени; такие игры как: «Посчитай до пяти», «Пройди по лабиринту».
Физическое развитие – развитие мелкой моторики, учатся шнуровать обувь, застегивать замки, пуговицы; используем дидактические игры « Зашнуруй башмачок», «Застегни молнию»,.дети играя учатся шнуровать, застегивать.
Социально-коммуникативное развитие – здесь дети учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом; игра «телефон» дети договариваются куда и кому будут звонить.
Художественно-эстетическое развитие – становятся любопытными, развивается музыкальный слух, творческие способности.
игра «Нарисуй зайчика» дети самостоятельно рисуют животного.
Для достижения положительного результата развитий мелкой моторики тесно работаю с семьями воспитанников.
Для родителей был оформлен информационный стенд «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», где разместила, рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей дома.
Родители стали активными участниками в изготовлении Бизиборда и атрибутов для игр. Приобрели материал для создания данного пособия.
Наблюдая за воспитанниками, было видно, с каким интересом и удовольствием они занимались.
Применение пособия в работе с детьми, дало свои положительные результаты. У воспитанников повысился интерес к играм, они стали проявлять дружеские взаимоотношения в играх. Выполняя определенные действия у детей, вырабатывается координация движений, развивается точность восприятий и представлений, формируется мелкая моторика, дошкольники испытывают чувство радости и удовольствия от игр с «бизибордом».
Литература
- Антакова -Фомина, Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук / Л.В. Антакова -Фомина. – М.: Просвещение, 1974. - 235 с.
- Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют/ М.Г. Борисенко – М.-Екатеринбург : Паритет, 2016. - 204 с.
- Данилова, Л.Н. Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста» /Л.Н. Данилова. – М. : АСТ, 2014.- 32 с.
- Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб; 2007.-34с.
- Маревчева, Н. В. Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста / Н. В. Маревчева, С. М. Руденко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. -2019. - № 46 (284). - С. 289-291. -URL: https://moluch.ru/archive/284/64087/ (дата обращения: 04.03.2022).
- Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Светлова. – М. : АСТ, 2016. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...
Презентация " Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Главная цель : Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использования развивающих игр....
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...
"Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Представляю статью проведения родительского собрания в дошкольной группе (дошкольники младшей группы с нарушением интеллекта)...
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (презентация к родительскому собранию)
Презентация к родительскому собранию "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...