Проект "Будь здоров, малыш!"
проект
Формирование у детей дошкольного возраста обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья посредством проведения мероприятий в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov_malysh.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Будь здоров, малыш!»
Проектная группа:
Старший воспитатель-С.И. Киселёва
Воспитатель-О.И. Гвоздева
Воспитатель-Е.В. Истомина
Воспитатель-С.В. Барабанова
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Будь здоров, малыш!»
Сроки: ноябрь 2020 - май 2021года.
Актуальность:
- С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
- Проект разработан в целях реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)» национального проекта «Демография» и в соответствии с Планом мероприятий Роспотребнадзора по реализации мероприятий федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» на 2019 год и перспективный период 2020-2024 годов.
- Согласно ФГОС ДО одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно развиты основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья посредством проведения мероприятий в игровой форме.
Задачи:
- Выработка навыков здорового питания - выбора правильных и здоровых блюд; последовательности приема блюд в каждый прием пищи.
- Формирование потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов.
- Формирование у детей правил личной гигиены; навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой и после еды и туалета.
- Формирование навыков по накрыванию на столы и уборки столов после приема пищи; соблюдения правил этикета за столом.
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать умения ухаживать за своим телом.
- Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста, родители (законные представители) детей дошкольного возраста, педагоги, администрация ДОО.
Проект реализуется в индивидуальных и групповых мероприятиях с детьми, в игровой форме и предполагает различные виды деятельности (показ презентаций, мультфильмов, практическая (творческая) работа, ситуативные беседы, игры с детьми, чтение сазок, стихов, потешек, загадок).
Проект состоит из трех тематических разделов: «Наш организм», «Культурно гигиенические навыки», «Полезные продукты».
1 этап. Организационный
- подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
- подбор тем бесед, ситуативных разговоров
- подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр, илюстративного материала, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала
- подготовка информации; оформление папок-передвижек
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
2 этап. Основной
Младший и средний дошкольный возраст
№ | Этапы реализации проекта | Срок |
«Наш организм» | ||
1 | Рассматривание иллюстраций: «Мое тело» Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….» Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. | 4-я неделя ноября |
2 | Слушание песенок Пингфонг «Части тела» Цель: закрепить части тела и их предназначение. | 2-я неделя декабря |
3 | «Путешествие в организм человека» Цель: формировать знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. | 4-я неделя декабря |
4 | Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Мы любим заниматься физкультурой» Отгадывание загадок о теле человека. | 2-я неделя января |
5 | Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья» Цель: закрепить знания детей о том, что такое человек, как работают внутренние органы человека. | 4-я неделя января |
«Культурно гигиенические навыки» | ||
6 | Игровая ситуация «Веселое умывание» Цель: формируем навыки умывания. | 2-я неделя февраля |
7 | Просмотр мультфильма «Ваше здоровье. Гигиена всем полезна и нужна» Цель: сформировать знания о пользе личной гигиены. Игра «Научи куклу мыть руки» | 4-я неделя февраля |
8 | Беседа «Как кушать вкусно»; «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: формировать знания детей о назначении различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол. | 2-я неделя марта |
9 | «Учись есть не спеша и аккуратно» Цель: тренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды. | 4-я неделя марта |
«Полезные продукты» | ||
10 | Игровая ситуация «Айболит у ребят - витамины для ребят». Цель: познакомить детей с полезными продуктами. Игра в мяч «Полезное-вредное». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов. | 2-я неделя апреля |
11 | Игровая ситуация «Покорми куклу завтраком» Цель: формировать умение воспроизводить весь процесс приёма пищи. Настольная игра «Овощи –фрукты» Цель: сформировать знания детей о пользе витаминов в продуктах. | 4-я неделя апреля |
12 | Беседа «О пользе каши» Цель: формировать знание о важности употребление каши из злаковых продуктов Просмотр мультфильма «Горшочек каши». | 2-я неделя мая |
13 | Ролевая игра «Варим компот с витаминами» Цель: формируем знания детей о полезных витаминах, содержащихся в ягодах и фруктах. Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин». | 4-я неделя мая |
Старший дошкольный возраст
№ | Этапы реализации проекта | Срок |
«Наш организм» | ||
1 | Беседа «Как устроено наше тело» Цель: Продолжить знакомить детей со строением тела человека Мультфильм «Как устроен организм человека» https://vk.com/video-188036715_456239081 | 4-я неделя ноября |
2 | Ситуативный разговор «Вот я какой!» Цель: Познакомить детей с внешним строением человека Чтение стихотворения С.Я. Маршака «О мальчиках и девочках» Цель: Вызвать желание узнать «из чего же сделаны» на самом деле люди. | 2-я неделя декабря |
3 | Беседа «Скелет и мышцы» Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Кости двигаются с помощью мышц. Мышцы – это наша сила и красота. Просмотр мультфильма из серии развлечёба «Кубокот об организме». Цель: сформировать представление об организме человека. | 4-я неделя декабря |
4 | Сказка «Как Коля подружился со своим горлом» Цель: дать знания о болезнях горла, их причинах, мерах профилактики, значимости своевременного лечения, значении закаливания. Игровая ситуация: «Что было бы, если..» Цель: формировать знания о том, что работа всех органов человека взаимосвязана. | 2-я неделя января |
5 | Занятие – игра «Великий труженик и волшебные реки» Цель: дать детям представление о работе сердца, его строении, расположении. | 4-я неделя января |
«Культурно гигиенические навыки» | ||
6 | Создание и размещение плакатов «Моем руки правильно» Цель: формирование представлений о гигиене рук. Просмотр м/ф «Ох и Ах» Цель: формирование представлений о пользе активного образа жизни. | 2-я неделя февраля |
7 | Чтение/слушание сказки (аудиосказки) «Кариус и Бактериус». Рисование по прослушанному. Цель: закрепить представления о гигиене полости рта | 4-я неделя февраля |
8 | Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Ситуативный разговор «Учись пользоваться вилкой и ложкой» Цель: тренировать навык пользования столовыми приборами. | 2-я неделя марта |
9 | Большая ЗОЖ-викторина «Кто хочет стать здоровым?» Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни | 4-я неделя марта |
«Полезные продукты» | ||
10 | Беседа «Полезные продукты» Цель: познакомить детей с разнообразием продуктов питания. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Цель: формировать представления о полезной и вредной пище. | 2-я неделя апреля |
11 | Беседа «Что такое витамины» Цель: формировать знания детей о витаминах, которые содержатся в продктах. Экспериментирование «Соль - друг или враг?» Цель: опытным путем доказать, что избыток соли вредит здоровью человека | 4-я неделя апреля |
12 | Беседа «Польза овощей и фруктов» Цель: расширять представление детей о пользе фруктов и овощей. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: закрепить представление детей о необходимости правильного питания. | 2-я неделя мая |
13 | Мероприятие «Парад вкусных профессий» Цель: расширить представления детей о профессиях, связанных с производством продуктов питания Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин». | 4-я неделя мая |
Работа с родителями
Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».
Информация в мессенджерах: Рубрика «Это интересно».
Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Как привить ребенку культурно гигиенические навыки», «Что полезно, а что вредно».
3 этап. Заключительный
Развлечение «Уроки Мойдодыра» (в каждой возрастной группе).
Рубрика для родителей: «Мама, папа, я – здоровая семья!» (семейные видеоролики о здоровом образе жизни).
Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек») – в каждой возрастной группе.
Подведение итогов проектной деятельности на итоговом педагогическом совете в мае 2021 года.
Ресурсы:
- Оборудование: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, компьютер.
- Помещение: групповая комната, участок группы, музыкальный и спортивный залы.
- Художественные и музыкальные произведения; наглядный материал.
Риски:
- Незаинтересованность детей в данном проекте;
- Низкая посещаемость детей.
Ожидаемый результат: у детей сформированы основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....