Проект "Будь здоров, малыш!"
проект

Формирование у детей дошкольного возраста обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья посредством проведения мероприятий в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Будь здоров, малыш!»

Проектная группа:

Старший воспитатель-С.И. Киселёва

Воспитатель-О.И. Гвоздева

Воспитатель-Е.В. Истомина

Воспитатель-С.В. Барабанова

Ачинск, 2020 г.

 Название проекта: «Будь здоров, малыш!»

Сроки: ноябрь 2020 - май 2021года.

Актуальность:

  • С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
  • Проект разработан в целях реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)» национального проекта «Демография» и в соответствии с Планом мероприятий Роспотребнадзора по реализации мероприятий федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» на 2019 год и перспективный период 2020-2024 годов.
  • Согласно ФГОС ДО одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно развиты основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья посредством проведения мероприятий в игровой форме.

Задачи:

  1. Выработка навыков здорового питания - выбора правильных и здоровых блюд; последовательности приема блюд в каждый прием пищи.
  2. Формирование потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов.
  3. Формирование у детей правил личной гигиены; навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой и после еды и туалета.
  4. Формирование навыков по накрыванию на столы и уборки столов после приема пищи; соблюдения правил этикета за столом.
  5. Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
  6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать умения ухаживать за своим телом.
  7. Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста, родители (законные представители) детей дошкольного возраста, педагоги, администрация ДОО.

Проект реализуется в индивидуальных и групповых мероприятиях с детьми, в игровой форме и предполагает различные виды деятельности (показ презентаций, мультфильмов, практическая (творческая) работа, ситуативные беседы, игры с детьми, чтение сазок, стихов, потешек, загадок).

Проект состоит из трех тематических разделов: «Наш организм», «Культурно гигиенические навыки», «Полезные продукты».

1 этап. Организационный

- подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр

- подбор тем бесед, ситуативных разговоров

- подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр, илюстративного материала, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

- подготовка информации; оформление папок-передвижек

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

2 этап. Основной

Младший и средний дошкольный возраст

Этапы реализации проекта

Срок

«Наш организм»

1

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело»

Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

4-я неделя ноября

2

 Слушание песенок Пингфонг «Части тела»

 Цель: закрепить части тела и их предназначение.

2-я неделя декабря

3

«Путешествие в организм человека»

Цель: формировать знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека.

4-я неделя декабря

4

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Мы любим заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

2-я неделя января

5

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»

Цель: закрепить знания детей о том, что такое человек, как работают внутренние органы человека.

4-я неделя января

«Культурно гигиенические навыки»

6

Игровая ситуация «Веселое умывание»

Цель: формируем навыки умывания.

2-я неделя февраля

7

Просмотр мультфильма «Ваше здоровье. Гигиена всем полезна и нужна»

 Цель: сформировать знания о пользе личной гигиены.

Игра «Научи куклу мыть руки»

4-я неделя февраля

8

 Беседа «Как кушать вкусно»; «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: формировать знания детей о назначении различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.

2-я неделя марта

9

«Учись есть не спеша и аккуратно»

Цель: тренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды.

4-я неделя марта

«Полезные продукты»

10

Игровая ситуация «Айболит у ребят - витамины для ребят».

Цель: познакомить детей с полезными продуктами.

Игра в мяч «Полезное-вредное».  

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов.

2-я неделя апреля

11

Игровая ситуация «Покорми куклу завтраком»

Цель: формировать умение воспроизводить весь процесс приёма пищи.

Настольная игра «Овощи –фрукты»

Цель: сформировать знания детей о пользе витаминов в продуктах.

4-я неделя апреля

12

Беседа «О пользе каши»

Цель: формировать знание о важности употребление каши из злаковых продуктов

Просмотр мультфильма «Горшочек каши».

2-я неделя мая

13

Ролевая игра «Варим компот с витаминами»

Цель: формируем знания детей о полезных витаминах, содержащихся в ягодах и фруктах.

Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».

4-я неделя мая

Старший дошкольный возраст

Этапы реализации проекта

Срок

«Наш организм»

1

Беседа  «Как устроено наше тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со строением тела человека

Мультфильм «Как устроен  организм человека» https://vk.com/video-188036715_456239081

4-я неделя ноября

2

Ситуативный разговор «Вот я какой!»

Цель: Познакомить детей с внешним строением человека

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «О мальчиках и девочках»

Цель: Вызвать желание узнать «из чего же сделаны» на самом деле люди.

2-я неделя декабря

3

Беседа «Скелет и мышцы»

Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Кости двигаются с помощью мышц. Мышцы – это наша сила и красота.

Просмотр мультфильма из серии развлечёба  «Кубокот об организме».

Цель: сформировать представление об организме человека.

4-я неделя декабря

4

Сказка «Как Коля подружился со своим горлом»

Цель: дать знания о болезнях горла, их причинах, мерах профилактики, значимости своевременного лечения, значении закаливания.

Игровая ситуация: «Что было бы, если..»

Цель: формировать знания о том, что работа всех органов человека взаимосвязана.

2-я неделя января

5

Занятие – игра «Великий труженик и волшебные реки»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его строении, расположении.

4-я неделя января

«Культурно гигиенические навыки»

6

Создание и размещение плакатов «Моем руки правильно»

Цель: формирование представлений о гигиене рук.

Просмотр м/ф «Ох и Ах»

Цель: формирование представлений о пользе активного образа жизни.

2-я неделя февраля

7

Чтение/слушание сказки (аудиосказки) «Кариус и Бактериус». Рисование по прослушанному.

Цель: закрепить представления о гигиене полости рта

4-я неделя февраля

8

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Ситуативный разговор «Учись пользоваться вилкой и ложкой»

Цель: тренировать навык пользования столовыми приборами.

2-я неделя марта

9

Большая ЗОЖ-викторина «Кто хочет стать здоровым?»

Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни

4-я неделя марта

 «Полезные продукты»

10

Беседа «Полезные продукты»

Цель: познакомить детей с разнообразием продуктов питания. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Цель: формировать представления о полезной и вредной пище.

2-я неделя апреля

11

Беседа «Что такое витамины»

Цель: формировать знания детей о витаминах, которые содержатся в продктах.

Экспериментирование «Соль - друг или враг?»

Цель: опытным путем доказать, что избыток соли вредит здоровью человека

4-я неделя апреля

12

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Цель: расширять представление детей о пользе фруктов и овощей.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: закрепить представление детей о необходимости правильного питания.

2-я неделя мая

13

Мероприятие «Парад вкусных профессий»

Цель: расширить представления детей о профессиях, связанных с производством продуктов питания

Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».

4-я неделя мая

Работа с родителями

Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».

Информация в мессенджерах: Рубрика «Это интересно».

Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Как привить ребенку культурно гигиенические навыки», «Что полезно, а что вредно».

        

3 этап. Заключительный

Развлечение «Уроки Мойдодыра» (в каждой возрастной группе).

Рубрика для родителей: «Мама, папа, я – здоровая семья!» (семейные видеоролики о здоровом образе жизни).

Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек») – в каждой возрастной группе.

Подведение итогов проектной деятельности на итоговом педагогическом совете в мае 2021 года.

Ресурсы: 

  • Оборудование: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, компьютер.  
  • Помещение: групповая комната, участок группы, музыкальный и спортивный залы.
  • Художественные и музыкальные произведения; наглядный материал.

Риски: 

  • Незаинтересованность детей в данном проекте;
  • Низкая посещаемость детей.

Ожидаемый результат: у детей сформированы основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....