Консультация "Игры -эстафеты"
консультация
В физическом воспитании дошкольников первостепенное значение имеет подвижная игра, как деятельность, отвечающая их возрастным потребностям, и как средство разностороннего развития. В ней заключен комплекс познавательных, эмоционально-оздоровительных и воспитательных компонентов.
Один из видов подвижных игр – игры-эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-_estafety.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
В физическом воспитании дошкольников первостепенное значение имеет подвижная игра, как деятельность, отвечающая их возрастным потребностям, и как средство разностороннего развития. В ней заключен комплекс познавательных, эмоционально-оздоровительных и воспитательных компонентов.
Один из видов подвижных игр – игры-эстафеты.
Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет, и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд.
Игры - эстафеты способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.
Игры - эстафеты способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельная активность). Участвуя в этих играх, у детей появляется стимул научиться выполнять любые движения хорошо, чтобы робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети более подвижные и смелые обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания.
Задача воспитателя: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Игры- эстафеты целесообразно использовать в работе со старшими дошкольниками, поскольку к пяти годам у них появляется тенденция сравнивать себя с другими, развивается повышенная чувствительность к оценке своих действий, как со стороны взрослого, так и со стороны товарищей, формируется интерес, прежде всего к результату игры.
Эстафеты в детском саду проводятся на регулярной основе и не только во время спортивных мероприятий, динамическом часе, но и в качестве веселого времяпрепровождения в группе.
В практике работы с детьми дошкольного возраста игры-эстафеты проводятся в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах.
Ежедневно на утренней гимнастике или гимнастике после сна закрепляются элементы движений, которые в дальнейшем используются в играх-эстафетах.
Увлекательные эстафеты можно проводить как в помещении, так и на улице.
Содержание и организация подвижных игр могут быть самыми разнообразными.
Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала. Необходимо также учитывать интересы и желания детей, их подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои Двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх и спортивных упражнениях.
Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на свежем воздухе. При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
В прохладную погоду проводятся такие игры-эстафеты, в которых все дети по нескольку человек одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение и уменьшить время ожидания. Зимой в игры-эстафеты необходимо включать игровые задания с санками, лыжами, со снежками и др. В сырую погоду не следует проводить игры-эстафеты на улице, т.к. дети, болея за игроков своей команды, переживают и кричат — это может спровоцировать простуду. В жаркую погоду проводятся игры-эстафеты спокойного характера, малой и средней подвижности, исключающие опасность перегревания. При подборе игр-эстафет для улицы необходимо учитывать наличие на площадке спортивных снарядов, естественные условия.
При отборе игр-эстафет нужно учитывать и время в режиме дня, при этом еще учитывается предшествующая и последующая деятельность детей. Утром рекомендуются игры-эстафеты с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движению (с мячом, с обручем, с гимнастическими скамейками, с гимнастическими палками, веревочками и пр.). Также утром проводятся игры-эстафеты большой подвижности с несколькими игровыми заданиями, с непривычным направлением движения в игре, с нетрадиционным делением зала.
Между занятиями, особенно если они связаны с длительным пребыванием в относительно неподвижной позе (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры-эстафеты средней и малой подвижности. Назначение таких эстафет — активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.
Прием пищи также учитывается при отборе и проведении игр-эстафет. Игры-эстафеты большой подвижности проводятся через 25-30 минут после еды, но и не перед едой: эмоциональная и физическая нагрузка повышают возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей и вызвать излишнее утомление.
Двигательное содержание игр-эстафет должно согласовываться с условиями проведения. Игры-эстафеты с бегом на скорость, с метанием на дальность и в цель, с ходьбой и бегом в необычных условиях (в горку, по песку, по снегу, по мелкой воде) невозможно организовать в помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр - эстафет
Картотека содержит игры соревновательног характера, игры-эстафеты для спортивного зала и игры-эстафеты на прогулке...
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Подвижные игры и эстафеты с предметами
В современных условиях нового ФГТ здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского...
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...
Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»
Игра-эстафетапо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета» Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...
Спортивно - сказочные эстафеты (эстафеты по сказкам)
Спортивные эстафеты по сказкам можно провести хоть для детей старшего дошкольного возраста, хоть для их воспитателей. Это очень интересный, эмоциональный и зрелищный спортиный праздник,...