Консультация
консультация (средняя группа)

Гущина Елена Викторовна
2 «Совместная деятельность воспитателя и ребенка» - это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они реализуются в форме деятельности и обладают соответствующим содержанием. Каждая предусмотренная ФГОС ДО образовательная область включает в себя развитие какого-либо вида детской деятельности и направлена на решение как общеразвивающих задач психолого-педагогической работы. ФГОС ДО также устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организации воспитательно- образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми. В ФГОС ДО указываются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми для ребенка дошкольного возраста: игровая; коммуникативная; трудовая; двигательная; познавательно-исследовательская; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы; продуктивная. Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются современная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности. Алгоритм развития любого вида деятельности предполагает организацию совместной деятельности с взрослым, затем совместной деятельности со сверстниками, которая преобразуется в самостоятельную. В классификации современных форм совместной деятельности взрослого и ребенка выделяют следующие формы: игра, игровое упражнение, чтение, мастерская, ситуация, коллекционирование, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, беседа, загадка, рассказ, разговор, викторины, конкурсы, формы совместной музыкально-художественной деятельности, в т. ч. слушание, концерт, разучивание и др. Перечень предлагаемых форм не является исчерпывающим. Все формы носят интегративный характер. Следует отметить, что деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Данная деятельность отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....