Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
материал (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Игра «Овощи и фрукты».
Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; воспитывать бережливое отношение к растениям; развивать мелкую моторику рук, память, речь.
Материал: муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами, что находится в корзинке.
Воспитатель достает корзинку с муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Смотрите это овощи и фрукты. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам.
В огороде, в огороде весело гуляли
В огороде, в огороде грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали, в ямку их опускали
А потом водою теплой грядку поливали.
Ты расти скорей морковка, перец и чеснок!
Грядку мы прополем.
Водичкою польём!
Воспитатель читает стихи про овощи и фрукты.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин –
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Усложнение игры: Предложить детям рассмотреть овощи и фрукты, и разложить по цветам.
Игра «Что растет на огороде»
Цель: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.
Материала: любые овощи.
Ход игры:
Родитель приносит ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».
Родитель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.
Упражнение «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»
Цель: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.
Материалы: игрушка Мишка, одежда для него.
Ход игры:
Педагог показывает Мишку, неправильно одетого для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т. д.), уточняет, правильно ли Мишка оделся на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Мишке, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т. д.
Игра «Таня простудилась»
Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот, упражнять в пользовании носовым платком.
Материалы: кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки.
Ход игры:
Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ...
Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....
Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы
Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы...
Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....
Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Одна из самых важных задач в нашем обществе, которая ставится перед педагогами, это необходимость сохранить здоровье подрастающего поколения в процессе обучения и воспитания. Цель оздоровительной рабо...