Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду
материал (младшая группа)

Елизавета Александровна Моор

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; воспитывать бережливое отношение к растениям; развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Материал: муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами, что находится в корзинке.

Воспитатель достает корзинку с муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Смотрите это овощи и фрукты. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам.

В огороде, в огороде весело гуляли

В огороде, в огороде грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали, в ямку их опускали

А потом водою теплой грядку поливали.

Ты расти скорей морковка, перец и чеснок!

Грядку мы прополем.

Водичкою польём!

Воспитатель читает стихи про овощи и фрукты.

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин –

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,

Вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Усложнение игры: Предложить детям рассмотреть овощи и фрукты, и разложить по цветам.

Игра «Что растет на огороде»

Цель: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Материала: любые овощи.

Ход игры:

Родитель приносит ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Родитель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

Упражнение «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Цель: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Материалы: игрушка Мишка, одежда для него.

Ход игры:

Педагог показывает Мишку, неправильно одетого для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т. д.), уточняет, правильно ли Мишка оделся на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Мишке, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т. д.

Игра «Таня простудилась»

Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот, упражнять в пользовании носовым платком.

Материалы: кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки.

Ход игры:

Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы...

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Одна из самых важных задач в нашем обществе, которая ставится перед педагогами, это необходимость сохранить здоровье подрастающего поколения в процессе обучения и воспитания. Цель оздоровительной рабо...