Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.7 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» для детей второй младшей группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни медведя;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
- развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении),
- развивать коммуникативные способности,
- способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-медведь, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением медвежат, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
стол, рис жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: медвежонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия
Организационный момент:
Здороваемся с гостями.
- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее
(улыбаются)
И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Будем мы красивы как в саду цветочки
(делают пружинки)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
(хлопают в ладошки)
Ушки мы потрем
(потирают ушки)
И здоровье свое сбережем.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись. (садятся на коврик)
- Ребята, какое время года наступило? (весна)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, )
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу все просыпается .Появились первые Листочки . Давайте поможем ветерку поиграть с листочками, чтобы они быстрее выросли
Дыхательные упражнения «Подуй на весенние листочки» Раздать листочки с ниточками, дуют разными способами –быстро, медленно, сильно ,тихо.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают медвежонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (медвежонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему медвежонок такой грустный
(здороваются)
- Что случилось? Почему ты грустишь?
Медвежонок
- Я и мои братья медвежата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь нашему новыми знакомому? (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у медвежонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь медвежат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
- Давайте покормим медведей орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми медвежат»
(на столе ведёрки с изображением медвежат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот медвежатам)
Медвежонок
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Ребята, а давайте для медвежонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью риса (окрашенного)на столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
(дети сгребают рис ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные рисом)
- Вот, медвежонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
На столе приготовлены прищепки желтого цвета
Игра прикрепите лучики солнышку
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки)
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И медвежонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
- Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(включить музыку, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком (до свидания)
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (медвежатам)
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» для детей второй младшей группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни медведя;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
- развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении),
- развивать коммуникативные способности,
- способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-медведь, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением медвежат, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
стол, рис жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: медвежонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия
Организационный момент:
Здороваемся с гостями.
- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее
(улыбаются)
И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Будем мы красивы как в саду цветочки
(делают пружинки)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
(хлопают в ладошки)
Ушки мы потрем
(потирают ушки)
И здоровье свое сбережем.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись. (садятся на коврик)
- Ребята, какое время года наступило? (весна)
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, )
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу все просыпается .Появились первые Листочки . Давайте поможем ветерку поиграть с листочками, чтобы они быстрее выросли
Дыхательные упражнения «Подуй на весенние листочки» Раздать листочки с ниточками, дуют разными способами –быстро, медленно, сильно ,тихо.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают медвежонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (медвежонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему медвежонок такой грустный
(здороваются)
- Что случилось? Почему ты грустишь?
Медвежонок
- Я и мои братья медвежата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь нашему новыми знакомому? (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у медвежонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь медвежат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
- Давайте покормим медведей орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми медвежат»
(на столе ведёрки с изображением медвежат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот медвежатам)
Медвежонок
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Ребята, а давайте для медвежонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью риса (окрашенного)на столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
(дети сгребают рис ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные рисом)
- Вот, медвежонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
На столе приготовлены прищепки желтого цвета
Игра прикрепите лучики солнышку
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки)
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И медвежонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
- Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(включить музыку, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком (до свидания)
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (медвежатам)
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования«В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -формировать у детей...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...
Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
Задачи:Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особен...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе
Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...