Адаптированная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопием 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
- Формирующие задачи:
- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
- формирование двигательных умений и навыков ребенка с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия
- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки.
Развивающие задачи:
- совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость.
воспитательные задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
- воспитывать умение действовать в команде
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Вводная часть
Ходьба по тропе здоровья, бег между предметами, ходьба обычная.
Дыхательное упражнение «Гуси»
Перестроение двойками.
Основная часть
1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой
В.: поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох
3-4 – выдох. То же другой ногой.
2. «Повороты» 8 раз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.
В.: 1-2 – поворот туловища влево – выдох;
3-4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону.
3. «Прогнись и положи» 8 раз.
И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.
В.: 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.
3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол – выдох.
4. «Ноги к палке» 8 раз
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.
В.: 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;
3-4 – и.п. – выдох.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.
В.: 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;
3-4 – и.п. – выдох.
6. «Поворот вокруг оси» 6 раз
И.п.: ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.
В.: 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;
3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.
7. «На носки и присесть» 6 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках
В.: 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох
3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох
8. «Велосипед» 10 раз
И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.
В.: движение ногами «велосипед»
9. «Ванька – встанька» 6 раз
И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверху над головой
В.: сесть- лечь.
Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза
Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечечку задуть.
И.п.: ноги на ширине плеч
В.: 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»
Перестроение, расчет на первый и второй.
Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»
Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)
Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. (соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)
«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)
По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты:
- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)
-танцевальную фигуру.
- придумать и изобразить фигуру животного и т.д. Жюри определяют лучшую фигуру.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Стоп»
Малоподвижная игра «Переложи платок»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Проверка осанки у зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afk_s_detmi_5-6_let.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопием 5-6 лет.
Цель:
- предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
- Формирующие задачи:
- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
- формирование двигательных умений и навыков ребенка с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия
- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки.
Развивающие задачи:
- совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость.
воспитательные задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
- воспитывать умение действовать в команде
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Вводная часть
Ходьба по тропе здоровья, бег между предметами, ходьба обычная.
Дыхательное упражнение «Гуси»
Перестроение двойками.
Основная часть
1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой
В.: поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох
3-4 – выдох. То же другой ногой.
2. «Повороты» 8 раз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.
В.: 1-2 – поворот туловища влево – выдох;
3-4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону.
3. «Прогнись и положи» 8 раз.
И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.
В.: 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.
3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол – выдох.
4. «Ноги к палке» 8 раз
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.
В.: 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;
3-4 – и.п. – выдох.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.
В.: 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;
3-4 – и.п. – выдох.
6. «Поворот вокруг оси» 6 раз
И.п.: ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.
В.: 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;
3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.
7. «На носки и присесть» 6 раз
И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках
В.: 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох
3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох
8. «Велосипед» 10 раз
И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.
В.: движение ногами «велосипед»
9. «Ванька – встанька» 6 раз
И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверху над головой
В.: сесть- лечь.
Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза
Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечечку задуть.
И.п.: ноги на ширине плеч
В.: 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»
Перестроение, расчет на первый и второй.
Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»
Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)
Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. (соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)
«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)
По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты:
- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)
-танцевальную фигуру.
- придумать и изобразить фигуру животного и т.д. Жюри определяют лучшую фигуру.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Стоп»
Малоподвижная игра «Переложи платок»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Проверка осанки у зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".
Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....
Программа для детей, имеющих с нарушениями осанки и плоскостопие "Оздоровительная физкультура"
Программа "Оздоровительная физкультура"...
Конспект открытого занятия по плаванию для детей с нарушением осанки и плоскостопия
Конспект открытого занятия по плаванию для детей с нарушением осанки и плоскостопия...
Лечебная физкультура в детском саду, как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияЛечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияМаст...
Домашнее задание по физической культуре для детей с нарушением осанки и плоскостопием
Правильная ли осанка у детей? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. Ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него есть функциональное нарушение осанки. О чем это гово...
Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"
Лечебная физическая культура (ЛФК) — медицинская дисциплина, применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а так...
Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"
Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"...