Адаптированная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопием 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Задачи:

- Формирующие задачи:

- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

- формирование двигательных умений и навыков ребенка с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия

- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки.

Развивающие задачи:

- совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость.

воспитательные задачи:

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи

- воспитывать умение действовать в команде

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Вводная часть

Ходьба по тропе здоровья, бег между предметами, ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Гуси»

Перестроение двойками.

Основная часть

1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой

В.: поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох

3-4 – выдох. То же другой ногой.

2. «Повороты» 8 раз

И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.

В.: 1-2 – поворот туловища влево – выдох;

3-4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону.

3. «Прогнись и положи» 8 раз.

И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.

В.: 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.

3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол – выдох.

4. «Ноги к палке» 8 раз

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.

В.: 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;

3-4 – и.п. – выдох.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.

В.: 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;

3-4 – и.п. – выдох.

6. «Поворот вокруг оси» 6 раз

И.п.: ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.

В.: 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;

3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.

7. «На носки и присесть» 6 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках

В.: 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох

3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох

8. «Велосипед» 10 раз

И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.

В.: движение ногами «велосипед»

9. «Ванька – встанька» 6 раз

И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверху над головой

В.: сесть- лечь.

Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечечку задуть.

И.п.: ноги на ширине плеч

В.: 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»

Перестроение, расчет на первый и второй.

Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»

Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)   

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. (соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)

«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)

По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Варианты:

- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)

-танцевальную фигуру.

- придумать и изобразить фигуру животного и т.д. Жюри определяют лучшую фигуру.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Стоп»

Малоподвижная игра  «Переложи платок»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Проверка осанки у зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afk_s_detmi_5-6_let.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопием 5-6 лет.

Цель:

- предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Задачи:

- Формирующие задачи:

- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

- формирование двигательных умений и навыков ребенка с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия

- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки.

Развивающие задачи:

- совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость.

воспитательные задачи:

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи

- воспитывать умение действовать в команде

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Вводная часть

Ходьба по тропе здоровья, бег между предметами, ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Гуси»

Перестроение двойками.

Основная часть

1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой

В.: поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох

3-4 – выдох. То же другой ногой.

2. «Повороты» 8 раз

И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.

В.: 1-2 – поворот туловища влево – выдох;

3-4 – и.п. – вдох. То же в другую сторону.

3. «Прогнись и положи» 8 раз.

И.п.: ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.

В.: 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.

3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол – выдох.

4. «Ноги к палке» 8 раз

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.

В.: 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;

3-4 – и.п. – выдох.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.

В.: 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;

3-4 – и.п. – выдох.

6. «Поворот вокруг оси» 6 раз

И.п.: ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.

В.: 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;

3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.

7. «На носки и присесть» 6 раз

И.п.: ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках

В.: 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох

3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох

8. «Велосипед» 10 раз

И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.

В.: движение ногами «велосипед»

9. «Ванька – встанька» 6 раз

И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверху над головой

В.: сесть- лечь.

Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечечку задуть.

И.п.: ноги на ширине плеч

В.: 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»

Перестроение, расчет на первый и второй.

Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»

Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)        

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. (соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)

«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)

По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Варианты:

- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)

-танцевальную фигуру.

- придумать и изобразить фигуру животного и т.д. Жюри определяют лучшую фигуру.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Стоп»

Малоподвижная игра  «Переложи платок»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Проверка осанки у зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".

Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....

Конспект открытого занятия по плаванию для детей с нарушением осанки и плоскостопия

Конспект открытого занятия по плаванию для детей с нарушением осанки и плоскостопия...

Лечебная физкультура в детском саду, как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияЛечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияМаст...

Домашнее задание по физической культуре для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Правильная ли осанка у детей? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. Ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него есть функциональное нарушение осанки. О чем это гово...

Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"

Лечебная физическая культура (ЛФК) — медицинская дисциплина, применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а так...

Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"

Мастер класс на тему "Лечебная физкультура как средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия"...