"Зеленый лук - от семи недуг"
проект (младшая группа)

Якушкина Галина Петровна

Выращивание лука репчатого в домашних условиях для получения необходимых витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk-zelenyy_drug.docx741.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лук – от семи недуг» (2-я младшая группа)

Автор: Якушкина Г.П.

Организация: МАОУ «Образовательный центр «Успех»

Населенный пункт: Ленинский ГО, р.п. Дрожжино

Продолжительность проекта: краткосрочный, 21.02.24-13.03.24

Тип проекта: проектно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2- я младшая группа (3-4 года).

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.

Цель: - вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

Для детей:

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

-вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно -исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.

Для детей:

- рисование «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

2 этап – Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю.

- беседы.

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап – Заключительный

- выставка детского творчества

- огород на окне

- совместная деятельность детей и взрослых.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми;

2. Работа воспитателя с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Для чего на подоконнике огород»?;«Зачем нам нужен лук»«Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание и сравнение лука «Лук, какой он».

- презентация «Что за овощ?»

- просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

 

Дидактические игры: «Один - много»«Угадай, чего не стало»«Узнай и назови»«Найди пару-овощи»«Где растет»?.

Социально- коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?»«О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Магазин».

Художественно- эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- коллективное рисование с аппликацией

- раскрашивание раскрасок: «Овощи».

- обвести и раскрасить «Овощи», «Фрукты».

 

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки»«Луковая семья»«Лук на грядке» И. Ревю.

- беседы: «Какой бывает лук?»«Каких витаминов много в луке?».

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки»«Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук»«Овощи».

Физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни.

- подвижная игра «Передай овощи»«Кто быстрей уберет овощи в корзинку»«Расти, расти, лучок».

Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Зеленый лук от семи недуг»«Польза лука для детей».

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?»«Лук репчатый» и др.

- пальчиковые игры: «Овощи»«Лук».

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Результаты проектной деятельности:

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.

C:\Users\29 ЧУДЕСНАЯ\Downloads\IMG_6466.jpgC:\Users\29 ЧУДЕСНАЯ\Downloads\IMG_6462.jpgC:\Users\29 ЧУДЕСНАЯ\Downloads\IMG_6836.jpgC:\Users\29 ЧУДЕСНАЯ\Downloads\IMG_6870.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

Проект "Зеленый лук - от семи недуг"

Проект "Зеленый лук - от семи недуг"...

Консультация для родителей "Зеленый лук от семи недуг" .

Консультация для родителей "Зеленый лук от семи недуг" ....

Проект "Зеленый лук - от всех недуг"

Актуальность проекта:Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно ...

Проект «Зеленый лук от семи недуг»

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Мир открывает...

Консультация для родителей "Зеленый лук от семи недуг"

консультация для родителей«Зеленый лук от семи недуг»Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходи...

Краткосрочный проект в средней группе «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях....