Модель здоровьесберегающих технологий на 2023-2024 учебный год
материал
В статье представлен материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 20.95 КБ |
oktyabr.docx | 20.64 КБ |
noyabr.docx | 21.19 КБ |
dekabr.docx | 21.35 КБ |
yanvar.docx | 21.42 КБ |
fevral.docx | 21.79 КБ |
mart.docx | 22.35 КБ |
aprel.docx | 21.7 КБ |
may.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь 2023 2024 уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Насосы» Цель: формирование дыхательного аппарата «Шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | П/и «Гуси-лебеди» (05-09.) Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу,. П/и «Отбей мяч» (.12.) Цель: учить правильно отбивать мяч от пола правой и левой рукой, развивать ловкость, быстроту реакции. «Девочки и мальчики» (18.09. и 25.09). Цель: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Есть игрушки у меня» «Осенние листья» «Вышел дождик погулять» «Осень» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Жил был маленький гном» «Жил-был маленький гном» «Медвежата» «Медвежата» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Осень», «Осенний букет» «Деревья в лесу» «Ветер, ветер» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Мы веселые ребята» «Мы весЦель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Качалочка». Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. «Самолет» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Цапля» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Бабочка», «Посмотри вдаль». Цель: укрепление глазного яблока. «Веселая неделька» «Листочки» «Теремок» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока, |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2023 – 2024 уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата «Шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | П/и «Пятнашки» (02.10.) Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей. П/и «Эстафета с игрушками» (09.10.) Цель: учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции. «Уголки» (16.10.) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Игровые упражнения: (23.10.) «Прокати и догони» (прокатывание мяча); «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Дождик», «Овощи», «Рыбка» «Каша», «Если пальчики грустят», «Мышки» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Пробуждение солнышка» «Вот уже вставать пора» «Мы проснулись» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | ежедневно |
«Веселый счет», «Две сестрицы, две руки», «Белочка», «Кузнечики» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Чьё звено скорее соберётся» Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. «Удочка» Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость «Кот и воробьи» Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» Цель: продолжать развивать реакцию, быстроту бега, умение прыгать синхронно | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнения на коврике: «Листопад» Цель: тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Радуга» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Мостик» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Листочки» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | «Игры с мячом» (08.11) «Игры со скакалкой» (14.11) «Удочка» (20.11) «Догони мяч» (28.11) Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Огород» «Овощи» «Вышел дождик погулять» «Гриб» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Речка» «Речка» «Котята» «Котята» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Осень», «Осенний букет» «Деревья в лесу» «Ветер, ветер» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнение «Прямая спина». Цель: приучать детей ровно держать спину, не сутулиться. «Карусель». Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов. «Танец медвежат». Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника. «Паровозик». Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей. «Лягушки» («Лягушата») Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Разминка для глаз» «Часики» «Тишина» «Вправо-влево, вверх-вниз» «Веселая неделька» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока, |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | «Снежинки» Цель: формирование дыхательного аппарата «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | Один раз в неделю | П/и «Совушка» (04.12.) Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. «У медведя во бору…» (11.12.) Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. «Уголки» (18.12.) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Ловишки» (25.12.) Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему. Эстафеты с мячом Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу | |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | «Дружные пальчики», «Семья», «Есть игрушки у меня» «У оленя дом большой», «Если пальчики грустят» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Добрый день» «Дружные ребята» «Забавные художники» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | Ежедневно |
«По сугробам», «Буратино», «Веселый счет», «Снежинки» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. «Кот и воробьи» Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Самолет» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Веселая неделька» Цель: снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение «Мостик» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Глазки мои глазки» Цель: помочь снять напряжение. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на январь 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Насос» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Подуй на снежинку» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Воздушный шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | «В гости к сказке» (09.01.) «Мы веселые ребята» (16.01.) «Мяч в кругу» (23.01.) «Догони обруч»(30.01.) Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Елочка» «Подарки» «Мы во двор пошли гулять» «Кормушка» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Снеговик» «Снеговик» «Котята» «Буратино» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Давайте мы попрыгаем» «Хомка» «Веселый счет» «Буратино» Снежинки» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. «Два Мороза» Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнение «Прямая спина». Цель: приучать детей ровно держать спину, не сутулиться. Упражнения на коврике. Цель: тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. «Маленький мостик» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. «Ножницы» Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы. «Гусеница» Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног. «Все спортом занимаются» Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Мостик» Комплекс «Полет жука» «Веселая неделька» «Чудеса» «Снежинки» «Разминка для глаз» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока. : Повышение силы, эластичности и тонуса глазных мышц и глазодвигательных нервов |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на февраль 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | «Снежинки» Цель: формирование дыхательного аппарата «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | Один раз в неделю | «Лиса в курятнике» (05.02.) Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу. «У медведя во бору…» (12.02.) Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. «Уголки» (19.02.) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. П/и «Пятнашки» (26.02.) Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей. | |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | «Наша квартира», «Помощники» «На елке», «Сидит белка на тележке», «Дружные пальчики», Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Котята» «Пробуждение солнышка» «Путешествие снежинок» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | Ежедневно |
«Елка», «Буратино», «Помощники», «Снежинки» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. «Скок - поскок» цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. «Птички и кошка» Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. «Лиса в курятнике» Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу. П/и «Удочка» Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Упражнения на коврике. «Велосипед» Цель: тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. «Карусель» Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Качели» Цель: снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение «Аквариум» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Радуга» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на март 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | Дыхательная гимнастика «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | «Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Удочка». Перестроение в одну и две колонны» (06.03) «Здоровым быть здорово!» (12.03.) «Путешествие на остров здоровья» (20.03) «Ловкий, сидьный, быстрый! Эстафеты и игры с мячами, кубами, скакалками)(27.03.) Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, умение действовать по сигналу. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Есть у каждого свой дом» «Люблю по городу гулять» «Мы во двор пошли гулять» «Кормушка» «Как у нас семья большая» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Стимулирование процессов мышления, развития речи, укрепление костной и мышечной ткани | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Наконец - то мы проснулись» «Наконец – то мы проснулись!» «Качалочка» «Качалочка» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Мы по городу шагаем» «Нет на свете Родины красивей» «Теплоход» «Буратино» «Самолет» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | Упражнение «Прямая спина». Цель: приучать детей ровно держать спину, не сутулиться. «Великаны и гномики» Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. «Все спортом занимаются» Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника. «Самолетик — самолет» Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки. «Качели» Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы. «Самолет» Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Мостик» Комплекс «Насекомые» «Веселая неделька» «Лучик солнца» «Самолетик» «Разминка для глаз» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока. : Повышение силы, эластичности и тонуса глазных мышц и глазодвигательных нервов. |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на апрель 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | Игровые упражнения: «Пройди – не задень» (ходьба между кеглями на носках, руки за головой.); п/и «Веночек»; «Затейники» (03.04.). Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет»; «Перебрось и поймай» (дети в парах, бросают друг другу мяч двумя руками от груди); п/и «Космонавты». (11.04.) Игровые упражнения: «Догони обруч» (дети строятся в две колонны, по сигналу подталкивают обруч одной рукой, бегут до ориентира и обратно). «Кто быстрее» (играющие строятся в три колонны. Прыжками на двух ногах передвигаются до обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются в команду. Второй игрок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет его и возвращается назад). (18.04.) Игровые упражнения: «Прокати и догони» (прокатывание мяча); «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору»(25.04..) Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Где обедал воробей?», «Птички», «Весна» «Каша», «Ласточка», «Мышки» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «Пробуждение солнышка» «Вот уже вставать пора» «Мы проснулись» Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. | |
Динамические паузы | ежедневно |
«Веселый счет», «Желтые цветочки», «Подснежники просыпаются», «Скворцы прилетели» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Кот и воробьи» Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность .«Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата. «Перелет птиц» Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» Цель: продолжать развивать реакцию, быстроту бега, умение прыгать синхронно | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Не урони» Цели: развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. «Воробей и рак» Цели: тренировка координации движений, развитие мышц туловища и конечностей. Массажные коврики, дорожки. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Птички летят» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Мостик» Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов «Цветочки» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. «Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на май 2023-2024уч.г. гр №10
№ | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Содержание и особенности методики проведения |
Дыхательная гимнастика | один раз в неделю | «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Лягушонок» Цель: формировать правильное речевое дыхание. «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | |
Динамический час (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок | один раз в неделю | Игровые упражнения: «Кто быстрее» (Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.) «Ловкие ребята» (прыжки из обруча в обруч); п/и «Затейники» (08.05..) Игровые упражнения: «Проведи мяч».(Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе); «Пас друг другу» (16.05..) Игровые упражнения: «Догони обруч»; «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад); п/и «Не оставайся на земле» (23.05..) «Ловкий, сидьный, быстрый! Эстафеты и игры с мячами, кубами, скакалками)(29.05..) Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, умение действовать по сигналу. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность. | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | «Уточка» «Весна» «Мы во двор пошли гулять» «Кормушка» «Как у нас семья большая» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Стимулирование процессов мышления, развития речи, укрепление костной и мышечной ткани | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после сна, 5-10 мин. | «В путь» «В путь» «Мы шагаем дружно!» «Качалочка» Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения. | |
Динамические паузы | ежедневно | «Мы по городу шагаем» «Нет на свете Родины красивей» «Теплоход» «Буратино» «Самолет» Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций. | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно в первой и второй половине дня | «Солнце» Цель: учить действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. | |
Гимнастика корригирующая | Ежедневно | «Часики» Цели: тренировка координации движений, развитие мышц голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. Игра-упражнение «Не расплескай воду» Цель: формирование правильной осанки. «Все спортом занимаются» Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника. «Воробей и рак» Цели: тренировка координации движений, развитие мышц туловища и конечностей. «Качели» Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы. «Самолет» Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки. Массажные коврики | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | «Разминка» Комплекс «Насекомые» «Веселая неделька» «Лучик солнца» «Самолетик» «Разминка для глаз» Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока. : Повышение силы, эластичности и тонуса глазных мышц и глазодвигательных нервов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель здоровьесберегающей технологии
В педагогике у разных авторов встречаются различные трактовки и классификации понятия « здоровьесберегающие технологии». Изучив мнения таких авторов, как Н.К. Смирнов, М.В. Крулехт, ...
Модель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Модель здоровьесберегающих технологий, реализуемых в ДОУ...
Модель здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его...
Модель здоровьесберегающих технологий в средней группе
Применение современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения...
Самообразование «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников» на 2023-2024 учебный год
Повышение профессионального уровня; формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....