Здоровьесберегающие технологии
статья
применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Учитель начальных классов : Тазитдинова Л.М.
Дата проведения: 16.11.2017
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»
Ход мастера класса:
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционно-развивающей работы с детьми.
Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего статус ОВЗ?
Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов коррекции.
В своей работе я активно использую такие методы, как: пальчиковую гимнастику, самомассаж, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижается утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж.
Эй, коллеги, все ко мне.
Кто сидит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Я хочу познакомить вас с методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
С успехом в своей работе использую точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Да-да-да-
Наступили холода.
Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да-
Превратилась в лёд вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду-
Поскользнусь я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду-
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды-
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.
Ди-ди- ди-
Ну, заяц. Погоди!
Погрозить пальцем.
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности.
А мы с вами отправляемся в лес на прогулку.
«Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,( смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит (.смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! ( влево — вправо, вверх — вниз)
.
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Я предлагаю одно упражнение , который можно проводить с детьми.
“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Итог мастер- класса
Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.