Консультация инструктора по плаванию.
консультация
Адаптация к занятиям по плаванию.
Консультации инструктора по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация на занятиях в бассейне. | 15.58 КБ |
Консультация инструктора по плаванию | 17.45 КБ |
Плавание, как средство развития физических качеств | 15.37 КБ |
Советы по преодолению водобоязни. | 34.5 КБ |
Психическое и физическое воздействие плавания на организм дошкольника | 20.02 КБ |
Шапочка для плавания | 598.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей дошкольного возраста к занятиям в бассейне.
Актуальность:
Плавания влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость.
Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении, что позволяет лучше развить координационные способности ребенка, плавание на спине корригирует осанку, укрепляя все мышцы кора.
Так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда.
Брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела, давление воды создает компрессионный массаж тела, что усиливает работу лимфатической системы, а это стимулирует работу иммунитета.
Дыхание во время плавания, глубокий вдох ртом и медленный выдох в воду, сначала через рот, а затем через нос обучаем, дает возможность значительно растянуть альвеолы бронхов, что делает объём легких больше. Соответственно происходит большее обогащение кислородом всех систем и органов. Укрепляются стенки сосудов, улучшается работа сердечно- сосудистой системы.
Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Важно знать, что системный режим тренировок очень важен для организма!
Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это самый безопасный вид спорта для опорно- двигательного аппарата, имеет минимальный набор медицинских противопоказаний для занятий.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей 3-7 лет?
Цель:
- Научить детей не бояться входить в воду, ознакомить со свойствами воды.
- Снять водобоязнь: умываемся, дуем на воду, дуем в воду, пускаем пузыри, опускаем лицо в воду.
- Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
- Научить ложиться на воду горизонтально с помощью стационарной, а затем вспомогательной плавающей опоры.
- Научить работать ногами.
- Синхронизировать работу ног и дыхания.
- Воспитывать интерес к занятиям по плаванию посредствам игровой формы.
Предварительный просмотр:
Плавание — это маленькая жизнь и даже больше. Среди других массовых видов спорта, пожалуй, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.
Обучение плаванию должно быть приоритетом для каждой семьи. Это важный жизненный навык, который может сыграть ключевую роль в предотвращении несчастных случаев на воде. Дети и их родители должны научиться плавать, чтобы время в воде было безопасным и веселым! Чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Основная цель занятий в бассейне – обучение плаванию; закаливание и укрепление детского организма; формирование у каждого ребенка осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление
опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
Противопоказаниями для посещения могут стать:
- Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний;
- Заболевания глаз и ЛОР-органов;
- Инфекционные заболевания;
- Ревматические поражения сердца в стадии обострения;
- Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки;
- Восстановительный период после болезни(1 недели и более по рекомендациям врача).
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне детского сада, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
- Плавки для мальчиков и спортивный купальник для девочек;
- Резиновая шапочка;
- Плавательные очки
- Сланцы
- Полотенце
- Мочалку и гель для душа
- Халат.
Надо обязательно познакомить ребенка в домашних условиях с плавательными принадлежностями – с резиновой шапочкой, очками полотенцем, нарукавниками, кругами; объяснить, для чего это все нужно, приучить его надевать шапочку и купальник (мальчикам-плавки).
ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ:
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Как правило, занятия плаванием проводятся утром и в первой половине дня – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения.
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
Во второй младшей группе – 15 минут,
В средней группе – 20 минут,
В старшей группе – 25 минут,
В подготовительной группе – 30 минут.
Температура воды в бассейне 30-32 C, температура воздуха помещении на 1C выше.
Глубина воды 0,6 м в самом глубоком месте.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 10-12 человек. Дети, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
- Внимательно слушать задание и выполнять его;
- Входить в воду только по разрешению инструктора;
- Спускаться по лестнице спиной к воде;
- Не мешать друг другу окунаться;
- Не наталкиваться друг на друга;
- Не кричать;
- Не звать нарочно на помощь;
- Не топить друг друга;
- Не бегать в помещении бассейна;
- Проситься выйти по необходимости;
- Выходить быстро по команде инструктора.
Предварительный просмотр:
«Плавание как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. В результате регулярных занятий плаванием увеличивается объём легких, т.к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается.
Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна иметь преимущество игра или упражнения с элементами подвижных игр.
Гибкость – это одно из важнейших физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью» -степень свободы движений в каких-либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости. Упражнения в воде: с обручами и другими предметами (нудлами), ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени.
Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде (ее выталкивающая сила и плотность). Способы передвижения могут быть различными (бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений). Игры и игровые упражнения с имитацией элементов техники плавания на суше дают возможность детям получить необходимые двигательные навыки и подготовить к работе в воде те группы мышц, которые принимают участие в плавании, а также опробовать необходимые технические действия в оптимальных условиях.
Ловкость –это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям. Занятия плаванием способствуют развитию координации как: ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение; - координация, как согласованное движение рук и ног; Для развития ловкости используют игры, побуждающие детей быстро переходить от одних действий к другим в изменяющейся обстановке (подвижные игры типа «Салки» (с разными вариациями), игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения (например, по сигналу).
Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью. Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания. Упражнения в воде: тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
Выносливость – это способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания. Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Упражнения в воде на преодоление длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами (доски, мячи, колобашки), в полной координации. Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, человек незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.
Предварительный просмотр:
Практические советы по преодолению водобоязни.
1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).
4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на выдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки.
5. Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
б. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (Подводная лодка). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
8. На задержке дыхания спине, убрать руки со дна и сами поддержите ему затылок рукой.
9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем приняв горизонтальное положение в воде, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образовываться маленький фонтан без брызг.
10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я», - ребенок. Подбадривайте его, хвалите.
Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям, старайтесь не напрягаться.
Постепенно приседайте, погружайтесь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой.
Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.
Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.
Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, про скользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.
Предложите ребенку следующие упражнения.
Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх («Лодочка»). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы
не потерять равновесие.
Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.
То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка, для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.
Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.
Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойно согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет - не паникуйте, а проплывите немного вперед.
Все эти советы - лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.
Предварительный просмотр:
«Плавание – психическое и физическое здоровье детей»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети.
О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и стремится к совершенствованию.
Здоровье по определению ВОЗ — это состояние полного, физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить
Физическое здоровье — это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов.
Психическое здоровье включает в себя эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п.
Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. А расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания.
Это обратное влияние используется для регуляции психического состояния.
Известно, что одной из проблем физического развития ребёнка в последнее время стала гиподинамия, проявляющаяся уже в раннем детстве. Основной её показатель – уменьшение спонтанных движений тела, которые, как известно, напрямую связаны с умственным развитием ребёнка.
Такой подход базируется на положении И.М. Сеченова о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни человека по своей структуре и динамике рефлекторны. Любое движение согласовано с чувствованием, которое выполняет в организме сигнальную функцию. «Мышечное чувство», благодаря которому осуществляются активные действия индивида, помогает ему воспроизводить такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение и другие.
С точки зрения В.В. Клименко: «Координация движений – есть зеркало умственных процессов».
Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Развитость движений – один из показателей правильного психического развития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства); способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение); внимания к своим движениям и действиям других; умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение); инициативности в движениях; анализа движения по качеству его выполнения (мышление); развитие речевых умений и навыков.
Движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления. Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления типичных видов детской деятельности, является предпосылкой становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей.
Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание. Так как плавание есть превосходное средство развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и влияющее на состояние его здоровья, повышению его защитных свойств. В связи с этим в общей системе физического воспитания в детском саду большое место отводится плаванию.
Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:
- сердечнососудистую систему;
- дыхательную систему;
- мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плеч);
- суставы (бедра, руки, шея);
- опорно-двигательный аппарат.
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопия, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Так же плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами, как лечебное средство. При нарушении обмена веществ, сердечно – легочной недостаточности и других. Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины.
Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направлены на преодоление этого неприятного и небезобидного чувства.
Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Наиболее эффективный способ организации занятий плаванием является игра, так как это один из ведущих способов обучения детей дошкольного возраста. На занятии задания даются в игровой форме, проводятся различные игры помогающие усвоить учебный материал.
В каждой возрастной группе, с учетом возраста и индивидуального подхода, использую игры на ознакомление со свойствами воды, которые помогают детям почувствовать сопротивление воды, освоиться с ней.
«Волны на море», «Море волнуется», «Невод».
Например: игра «Волны на море»- помочь детям руками почувствовать сопротивление воды. Стоя кругом или шеренгой. Руки отведены вправо, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук.
Туловище поворачивают руки под самой поверхностью воды – получаются волны. Движение продолжается беспрерывно.
Игры, способствующие освоению движений в воде (бег, ходьба, прыжки); приучающие не бояться брызг; учат слушать задания и выполнять их быстро и медленно.
«Карусели», «Бегом за мячом», «Солнышко и дождик», «Морской бой», «Сделай дождик», «Щука», «Мы веселые ребята», «Морской бой», «Кораблики».
Например: игра «Морской бой» - приучать детей не бояться брызг, действовать согласованно. Две шеренги стоят друг против друга, по сигналу начинают брызгать водой друг другу в лицо.
Игры с погружением в воду – учат детей задерживать дыхание, нырять.
«Жучок паучок», «Испанская шляпа», «Передай мяч», «Найди жемчуг», «Щуки утки», «Лягушата».
Например: игра «Жучок-паучок» - упражнять детей в погружении в воду с головой. Дети, взявшись за руки, идут по кругу «паучок» стоит в центре- дети говорят слова
Жучок-паучок вышел на охоту,
Жучок-паучок вышел на охоту.
Не зевай, поспевай,
Прячьтесь все под воду. (дети прячутся под водой).
Игры с выдохом в воду – способствуют овладению выдохом в воду.
«Водолазы», «У кого больше пузырей?», «Нырни-достань предмет». В младшем дошкольном возрасте используются игры на дыхание -«Чей мяч дальше?», «Остуди чай», «Сделай пузыри».
Например: игра «Водолазы» - стоя парами, сделать вдох, погрузиться в воду, полный выдох.
В старшей и подготовительной группах для решения поставленных задач использую игровые упражнения. Которые учат детей свободному передвижению в воде, статическому плаванию, скольжению, правильно принимать горизонтальное положение тела и правильно работать ногами.
«Крокодилы», «Цапли», «Лодочки с веслами», «Поезд в туннель», «Воротики», «Стрела», «Винт», «Звездочка», «Поплавок», «Буксир», «Байдарки», «Лодочка», «Переправа», «Стрела».
Воспитателям в группе и в летний период советую проводить игры для развития дыхания; «Сдуй перышко», «Сделай бурю в стакане», «Надуй шарик», «Выдуй пузырь». Игры с водой; «Кораблики», «Кто быстрее?», «Остуди чай».
Из всего сказанного можно сделать вывод – плавание имеет огромное воздействие на детский организм, как физическое, так и психическое. Поэтому научить ребенка держаться на воде –значит привить ему жизненно необходимый навык.
Предварительный просмотр:
Выбираем шапочку для плавания
Детская шапочка для плавания является обязательным условием посещения бассейна. Она защищает волосы ребенка от воды, которая сохраняется даже при нырянии; а также от агрессивных веществ, которые могут присутствовать в воде, например, хлорка; шапочка для плавания предупреждает попадание воды в уши и снижает сопротивления тела во время плавания.
Шапочки для плавания представлены в большом ассортименте. Модели отличаются не только размерами, но и формами, дизайном. В первую очередь шапочки для плавания отличаются материалом изготовления. Именно с этого параметра нужно начинать выбор.
Тканевые
Для создания таких шапочек используются те же материалы, что и для пошива купальников. Обычно выбирается синтетика, лайкра, полиэстер и другие аналогичные ткани. У таких шапочек свободная посадка по голове; удобное использование; доступная стоимость; простой уход, который предполагает обязательное просушивание изделия после каждого использования.
От воды шапочки из ткани практически не защищают. При нырянии волосы будут мокрыми, хотя и не станут мешать ребенку. Текстильные аксессуары идеально подходят детям, которые только плавают в бассейне.
Силиконовые
Такие шапочки являются самым популярным вариантом, который одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Преимуществ здесь немало: плотное прилегание к волосам, что обеспечивает надежную защиту от воды; отменные свойства растягивания облегчают процесс надевания и сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; высокая прочность материала обеспечивает надежность и долговечность изделия; простой уход заключается в регулярном споласкивании и сушке изделия; силикон - гипоаллергенный материал. Он не вызовет у ребенка раздражений на коже.
Комбинированные
Шапочки часто создаются из двух материалов — внутри находится ткань, а сверху — силиконовое покрытие. Более качественного варианта пока не
существует. Положительных характеристик довольно много: отменная эластичность позволяет сгибать шапочку и не бояться при этом за ее состояние; отсутствие дискомфорта при надевании/снимании и во время плавания; высокие показатели прочности сводят к минимуму вероятность нарушения целостности материала; надежная защита от воды позволяет заниматься не только плаванием, но и осваивать искусство ныряния; простой уход (полоскание и сушка); накапливание и сохранение тепла.
Размеры
Очень важно подобрать правильный размер шапочки. Покупка должна совершаться вместе с ребенком – обязательна примерка изделия. Шапки для плавания выпускаются в трех размерах:
- детские можно покупать детям до 1 года, 2-х и 3-х лет;
- средние в основном подходят для подростков, в некоторых случаях такие аксессуары подходят для детей в возрасте 5 лет;
- взрослые модели нередко подходят подросткам, потому вероятность покупки такого аксессуара для ребенка не стоит исключать.
Детские шапочки разрабатываются таким образом, чтобы на голову не оказывалось сильное давление. При этом они обеспечивают хорошую защиту от воды. Во время примерки у ребенка не должно возникать дискомфорта и давления на голову. Не стоит надеяться, что шапочка растянется и будет более удобной. В процессе тренировки дискомфорт будет лишь усиливаться, кровообращение ухудшится, а головная боль обострится.
Советы по выбору
- Ребенку лучше выбрать силиконовую или комбинированную шапочку. Второй вариант более дорогой, но и комфорт с ним будет более высоким.
- Девочке с длинными волосами может потребоваться шапочка немного больше по размеру. Можно купить специальную модель, в которой имеется дополнительное место для волос.
- Для занятий на профессиональном уровне шапочка должна быть соответствующей. Здесь экономия не будет уместной.
- Примерка перед покупкой обязательна. Во время примерки ребенка не нужно торопить, он должен хорошо понимать, удобно ему или нет в конкретной шапке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию
В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....
Консультация для родителей инструктора по плаванию. Занятия плаванием детей дошкольного возраста.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...
Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"
В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...
"Консультации инструктора по плаванию для родителей"
quot;Консультации инструктора по плаванию для родителей"...
Консультация для воспитателей от инструктора по плаванию в ДОУ "Роль воспитателя на занятиях по плаванию"
Зачем нам воспитатель в бассейне?...
Консультация для воспитателей от инструктора по плаванию в ДОУ "Плавание в ДОУ"
Роль плавания в ДОУ...
Обучение детей плаванию в детском саду Консультации инструктора по плаванию
Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А.Богиной «Обучение детей плаванию в детском саду»....