оод веселый светофор
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый светофор».
Цель: Познакомить детей со светофором для пешеходов, правилами дорожного движения, с видами транспорта, с правилами поведения на улице и транспорте. Закрепление значений сигналов светофора.
Задачи:
1. Закреплять термины связанные с дорожным движением (тротуар, пешеходы, пешеходный переход; транспорт, пассажиры; наземный, воздушный, водный транспорт).
2. Развивать мышление, память, внимание, исследовательские и творческие способности.
3. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, культуры поведения в роли пешехода и пассажира.
Методические приёмы:
-беседа по вопросам
-чтение стихов
-дидактические игры, игра на внимание
-эксперимент
-работа с моделями
Материалы и оборудование:
Мольберты, дорожные знаки, картинки с изображениями различного вида транспорта, макет светофора для пассажиров, гуашевые краски, палитра, модели – круги и половинки кругов соответствующие цветам красок, костюм светофора.
План:
1. Вводная часть. Психогимнастика.
2. Закрепление пройденного материала. Беседа по вопросам, отгадывание загадок, чтение стихов, игры
3. Заключительная часть.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем друг - другу настроение, улыбнёмся и пожелаем всем доброго утра.
Дети:
-Доброе утро солнцу.
(Руки подняты над головой, показываем “солнышко”)
-Доброе утро небу.
(Руки в стороны ладонями вверх)
-Доброе утро детям.
(Погладить правого и левого соседа)
-Доброе утро всем.
(Руки в стороны на уровне груди)
Закрепление пройденного материала
Воспитатель: К нам придёт гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадки-
1. У него есть по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не моргал он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
2. На самом перекрёстке
Великан стоит трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Дети: светофор
Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь закройте глаза.
(воспитатель переодевается в «светофора» - накидка с цветными кругами и фуражка инспектора ГИБДД)
Светофор:
С площадей и перекрёстков
На вас гляжу в упор
С виду грозный и серьёзный
Ваш помощник – светофор.
Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
И на улицах широких
Самый главный командир.
У меня глаза цветные
Не глаза, а три огня
Хочу у вас спросить я
Все знаете про меня?
Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:
1. Что означают сигналы светофора?
(ответы детей )
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит
Проходите говорит
Игра на внимание:
Светофор: Предлагаю игру на внимание «Светофор»
Зелёный-все шагают.
Жёлтый- хлопают в ладоши.
Красный- тихо стоят
Светофор: А теперь мой второй вопрос:
Кем являются дети и взрослые на улице?
Дети: Пешеходы.
Светофор: Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?
Дети: Потому, что ходит пешком.
Светофор: А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Светофор: Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Светофор: Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?
Дети: Светофор и зебра.
Светофор: Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?
( ситуативный вопрос )
Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход.
Игра: «Найди знак»
Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»
Игра: «Собери знак»
Из частей собирают целый рисунок.
Светофор: Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь, когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?
Дети: В пассажиров.
Светофор: А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?
Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.
Молодые уступают старшим.
Светофор: Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?
Дети: Транспорт.
Светофор: Молодцы ребята, вы справились с моими заданиями и вопросами.
А сейчас хочу дать вам задание – нарисовать светофор.
(Дети рисуют светофор).
Заключительная часть.
Светофор: И на прощание, продолжайте изучать правила движения на улице. Будьте хорошими пешеходами и пассажирами, уважайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения....
веселый светофор
расширить представление детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге в условиях города, закреплять знания о значении светофора и его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространств...
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....
"Веселый светофор"
развлечение...
Родительское собрание для детей старшего возроста "Школа веселого Светофора"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. В наше время очень актуальна тема соблюдения детьми и взрослыми правил безопасного поведения на дорогах. Закреплению...
Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения...