Коррекция нарушения осанки
консультация

Литвинова Наталья

Коррекция нарушения осани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_narusheniya_osanki.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция нарушения осанки детей дошкольного возраста

Подготовила: Литвинова Н.В.

         Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? К числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.

        Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без усилий (естественно) держать корпус и голову. У обладающего правильной осанкой легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперед, живот подтянут, ноги в коленях и суставах выпрямлены.

К основным причинам нарушения осанки специалисты относят:

- наследственные конституциональные особенности строения скелета и мышечной системы;

- врожденные пороки и родовые травмы;

- перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, частые простудные заболевания) в сочетании с неблагоприятными внешними условиями;

- неправильное положение тела при различных статических позах во время игр, занятий, сна;

- нерациональное питание;

- недостаточное понимание и учет педагогами и родителями возрастных особенностей роста и развития детей, в том числе при интенсивных занятиях спортом;

- гипокинезия – недостаток физической активности;

- подавленное состояние психики.

        В нашем дошкольном учреждении созданы комфортные условия для систематического и профилактического влияния на растущий организм воспитанников. На протяжении всего дня в группах  поддерживается оптимальный двигательный режим. При моделировании двигательного режима в условиях детского сада учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Планирование разных форм физического воспитания дошкольников осуществляется на основе следующих принципов:

- оздоровительная направленность;

- доступность;

- повторяемость упражнений с их постепенным усложнением.

Каждый из этих принципов необходим в работе с детьми при формировании правильной осанки.

В дошкольном учреждении проводятся следующие формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

- Занятия по физической культуре;

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после дневного сна;

- Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе (спортивные, подвижные, народные игры; спортивные упражнения);

- Закаливающие мероприятия (игры и физические упражнения на воздухе, босохождение по массажным дорожкам).

- Совместные мероприятия с родителями (индивидуальные беседы по запросу,  консультации, рекомендации, буклеты, памятки, совместные спортивные праздники и развлечения).

      В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы упражнений.

1. Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц.

2. Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки.

        Изучив, литературу по данной проблеме нами был сделан следующий вывод:

упражнения, направленные на развитие силовой выносливости мышц туловища,  не оказывают решающего влияния на состояние осанки, поэтому мы в своей работе в системе стали использовать комплексы упражнений, направленные на выработку ощущений правильного положения тела в пространстве,  и комплексы общеразвивающих упражнений, как средство профилактики нарушений осанки.

C:\Users\Натали\Downloads\c5017cb48edadfd672c15d102d9dfb80.jpg         https://i.mycdn.me/image?id=856621627956&t=0&plc=WEB&tkn=*ULztKfc7QcUFdGUbs3nsNw9sFVo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза".

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами  этой патологии являются различные...

Коррекция нарушений осанки. Подвижные игры

Подвижные игры занимают особое место в комплексной  методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщеннос...

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКОЙ Выпускная квалификационная работа

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии....

Игры - упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

В работе представлены игры - упражнения направленные на коррекцию и профилактику нарушений осанки у дошкольников....

Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

материал содержит практические упражнения и игры для профилактики нарушения осанки...