Значение физкультуры в жизни ребенка.
материал

Чешева Виктория Алексеевна
Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально- волевые и поведенческие качества.
 
В наше время, в условиях возрастания объема и интенсивности учебно- познавательной деятельности гармоническое развитие организма детей дошкольного возраста невозможно без физического воспитания. Физическое и интеллектуальное развитие происходит параллельно, корректировать и направлять эти процессы особенно важно у детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, когда закладываются качества и умения, необходимые в дальнейшей жизни- физическое здоровье, инициативность, любознательность, стремление познавать окружающий мир, сила воли, умение преодолевать трудности.
 
В нашем детском саду мы стараемся создавать широкие возможности для двигательной активности детей: поддерживаем интерес к подвижным играм, различным упражнениям, к физкультурным занятиям. На физкультурных занятиях дети упражняются в лазанье, прыжках, беге, метании и др. Мы побуждаем детей выполнять физические упражнения, которые способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.
 
В ходе занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста варьируем нагрузку в соответствии с их состоянием здоровья и темпом физического развития на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. Мы обеспечиваем посильность заданий, успешное выполнение которых стимулирует детей на более высокую активность. Проявляем внимание и поощрения, все это способствует положительной мотивацией к систематическим занятиям физическими упражнениями.
 
Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем больше у детей возможности к двигательной деятельности, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizkultury_v_zhizni_rebenka.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физкультуры в жизни ребенка.

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально- волевые и поведенческие качества.

В наше время, в условиях возрастания объема и интенсивности учебно- познавательной деятельности гармоническое развитие организма детей дошкольного возраста невозможно без физического воспитания. Физическое и интеллектуальное развитие происходит параллельно, корректировать и направлять эти процессы особенно важно у детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, когда закладываются качества и умения, необходимые в дальнейшей жизни- физическое здоровье, инициативность, любознательность, стремление познавать окружающий мир, сила воли, умение преодолевать трудности.

В нашем детском саду мы стараемся создавать широкие возможности для двигательной активности детей: поддерживаем интерес к подвижным играм, различным упражнениям, к физкультурным занятиям. На физкультурных занятиях дети упражняются в лазанье, прыжках, беге, метании и др. Мы побуждаем детей выполнять физические упражнения, которые способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.

В ходе занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста варьируем нагрузку в соответствии с их состоянием здоровья и темпом физического развития на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. Мы обеспечиваем посильность заданий, успешное выполнение которых стимулирует детей на более высокую активность. Проявляем внимание и поощрения, все это способствует положительной мотивацией к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем больше у детей возможности к двигательной деятельности, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

значение физкультуры в жизни человека

о том, что с детских лет необходимо заниматься физической культурой...

Беседа « ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Как внешне выглядит здоровый ребенок?Активный, веселый, с хорошим настроением. У него отличный аппетит, и он умеет хорошо сосредотачиваться....

Физкультура в жизни ребенка.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа....

Консультация для родителей "Физкультура в жизни ребенка"

В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных занятий, чтении им книг,...

Физкультура в жизни ребенка

Физкультура в жизни ребенкаВ последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров , при проведении с ними различ...

Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...