Подвижные игры для детей
картотека
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Вместе с тем они доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, развивают координацию, совершенствуют движения, формируют силу, выносливость и быстроту реакций ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать
движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;
обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из
берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
(ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель
в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют
движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений
воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное
место за кустом, под деревом и т.п.
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.
Обогащать двигательный опыт
детей.
Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной
воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,
и игра повторяется.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Снежки»
Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную
цель правой и левой рукой.
Формировать умение энергично выполнять бросок.
Развивать координацию движений.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л
ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель
(на ковре лежит обруч)».
«Курочка хохлатка»
Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Развивать внимание.
Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в соответствии с текстом).
«Где же наши ручки?»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей.
Закреплять названия частей тела.
Обогащать двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
«Вот как мы умеем»
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.
Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –
художественной деятельности.
Поддерживать у детей хорошее настроение.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ
«Волшебник Дед Мороз»
Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать
на сигнал. Удерживать определенное положение тела в
соответствии с заданием водящего, изображая что – либо
или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей
Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),
В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).
Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить
(хлопки ладошками громко), И ногами постучать
(топать ногами), Дед Мороз, пора вставать.
Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует
(приседания), бегает.
«Мороз Красный нос»
Цель: Развивать умения выполнять характерные движения.
Упражнять детей в беге.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров
и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».
Дети разбегаются.
«Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображения детей, внимательность.
Учить играть в коллективе.
Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –
«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.
Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
«Зайцы и волк»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.
С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Карусели»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.
Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии
с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.
Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными
к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,
воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
«Хоровод»
Цель: Учить детей водить хоровод.
Упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,
ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
«Найди флажок»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.
Выполнять просьбу взрослого.
Дети (6—8 человек) сидят на стульях. По сигналу
воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем
прячет флажки (по числу детей) в разных местах.
«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают
глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место.
Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и
идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым
нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья,
и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель
должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.
«Кошки и котята»
Цель: Учить детей по-разному выполнять движения
(легкий бег, прыжки на двух ногах)
Имитировать кошку и котят.
Учить выполнять задания, регулируя свои действия.
«Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Дети бегают по залу в разных направлениях.
«Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.
«Пузырь»
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.
Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,
стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,
пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они
опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:
«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов:
«Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему
держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»
(воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –
отходят назад, образуя большой круг.
«Догони меня»
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать ловкость.
Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.
«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к
противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем,
стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!»,
и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют.
После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.
Совершенствовать выполнение
основных видов движений.
Обогащать двигательный опыт.
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи
(«гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)
стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –
«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей
площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»
то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются
на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –
«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,
дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.
Игра повторяется.
«Лиса и зайцы»
Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений.
Имитировать движения лисы и зайца.
Примерять на себя определённую роль.
На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки,
зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют
лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.
(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит
лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет:
«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
«Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать.
Находить свое место.
Приучать детей быть осторожными, занимая
место, не толкаясь.
Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»
(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)
на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».
Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,
«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки
(дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,
которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет
воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
«Мыши и кот»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь
друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения
по сигналу воспитателя. Дети – мышки сидят в норках,
которые определены геометрической формой
(круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый)
прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.
Воспитатель:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой!
Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.
Воспитатель:
Глазки закрываются,
Спит иль, притворяется?
Зубы у кота
Острая игла.
Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек
погулять.
Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его.
Воспитатель:
Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.
«Гуси-гуси»
Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.
Учить играть в команде.
Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник,
а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из
игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто
ни разу не попался в лапы волку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...