Подвижные игры для детей
картотека

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Вместе с тем они доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, развивают координацию, совершенствуют движения, формируют силу, выносливость и быстроту реакций ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

                   «Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)



«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

    берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).


«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

 место за кустом, под деревом и т.п.


«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.



«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.



 «Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону



«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную

цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л

ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель

 (на ковре лежит обруч)».

 «Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).


«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)



 «Вот как мы умеем»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.

Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –

художественной деятельности.

Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ



«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать

на сигнал. Удерживать определенное положение тела в

соответствии с заданием водящего, изображая что – либо

или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

                            Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить

                         (хлопки ладошками громко), И ногами постучать

(топать ногами), Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует

(приседания), бегает.


«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения.

Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров

 и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

Дети разбегаются.


«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность.

Учить играть в коллективе.

Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –

«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.

Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.


«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.



«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии

с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными

 к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,

воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.



«Хоровод»

Цель: Учить детей водить хоровод.

Упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,

ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Найди флажок»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях. По сигналу

 воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем

 прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают

глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место.

Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и

идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым

 нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья,

и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель

 должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.


«Кошки и котята»

Цель: Учить детей по-разному выполнять движения

(легкий бег, прыжки на двух ногах)

Имитировать кошку и котят.

Учить выполнять задания, регулируя свои действия.

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.


«Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,

 стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,

пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

 «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов:

«Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему

 держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»

(воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –

отходят назад, образуя большой круг.



«Догони меня»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к

противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем,

 стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!»,

 и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют.

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.


«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Совершенствовать выполнение
основных видов движений.

Обогащать двигательный опыт.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи

 («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)

стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –

«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей

 площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»

то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются

на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –

«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,

 дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

 Игра повторяется.



«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений.

Имитировать движения лисы и зайца.

Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки,

 зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют

 лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. 

(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит

лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет:

 «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)



«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать.

Находить свое место.

Приучать детей быть осторожными, занимая

 место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»

(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)

на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».

 Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,

«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки

 (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,

которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет

 воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь

друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения

по сигналу воспитателя. Дети – мышки сидят в норках,

                 которые определены геометрической формой

                 (круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый)

прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек

погулять.

 Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.

«Гуси-гуси»

Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.

Учить играть в команде.

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник,

а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из

 игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто

ни разу не попался в лапы волку.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...