«Ты и твоё имя»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoyo_imya.docx | 189.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
«Ты и твоё имя»
Сценарий физкультурного досуга в рамках проекта «Моё имя» старшей группы «Гномы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Подготовила: инструктор по ФК
Федотова Е.О.
2022 г.
Цель: Обогащение, активизация и расширение словарного запаса по теме «Имя» с помощью игр и физических упражнений.
Задачи: - Закреплять знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, самоуважение;
- Побуждать к выполнению физических упражнений через игры.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с буквами, цветные лепестки, мяч.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. А про что оно будет, сейчас узнаем. Отгадайте – кА загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать (Имя).
Инструктор: но прежде чем мы начнем, у меня для вас физминутка есть!
Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите , (дети называют свои имена,)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Воспитатель: И поговорим мы сегодня об именах.
Звучит легкая мелодия, дети в круге тихо и плавно кружатся – недолго.
Мы как листочки закружились
И в новом мире очутились.
Ребята, мы попали с вами на много – много лет назад. А вам хочется познакомиться с теми, кто жил много лет назад? А что мы спрашиваем, когда знакомимся? Вот у этих людей не было имен, и они поняли, что надо как-то друг к другу обращаться и придумали имена.
Однако, имена для нас их очень необычные. Одних звали по цвету волос: Черняк, Рыжик. Другого за рост – Мал. Были и Смеяна, Добр, Силач.
Инструктор: Так, что же такое имя? (имя – это то, что дано человеку на всю жизнь и тебя отличает от других).
Давайте поиграем! У меня есть карточки с буквами, из которых можно сложить 2 имени. Первая команда собирает имя «Маша», а вторая – имя «Миша».
Игра «Маша и Миша»
Дети делятся на две команды. На полу разложены карточки с буквами. Пока играет музыка, команды собирают буквы и складывают в имя (Маша и Миша).
Инструктор: имена Маша и Миша мы собрали, а свои то вы не назвали! Вставайте в круг. У меня есть мяч, который мы будем передавать быстро по кругу друг другу, и нужно назвать свое имя.
Игра «Моё имя»
Пока играет музыка, дети передают друг другу мяч в руки и называют свое имя. Музыка закончилась, у кого в руках остался мяч, тот выходит в круг и называет имена всех ребят.
Инструктор: Молодцы! А загадки мои отгадаете?
1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)
2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)
4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)
5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)
6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)
Инструктор: Молодцы! Звучит легкая мелодия, дети в круге тихо и плавно кружатся – недолго.
Мы как листочки закружились
И на полянке очутились.
Посмотри, ребята, мы очутились на полянке, а здесь растут красивые цветы – имена. Вот цветочек «Катя», а вот цветочек «Геля», есть и «Марк», и «Даниил». Вот только все лепесточки у цветочков опали. Давайте соберем лепесточки и получатся красивые цветы.
Игра «Полянка имён»
Приготовлены 5 цветочков разного цвета. В середине каждого цветка написано имя. Например «Катя» - цветок желтого цвета, дети собирают лепесточки желтого цвета и складывают в цветок. Таким образом дети должны собрать все лепесточки и сложить цветочки по именам.
Инструктор: молодцы, ребята! Сегодня мы с вами еще раз повторили о важности имени для каждого из нас. Наше занятие на этом заканчивается, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Твоё питание и здоровье"
Осознание ценности полезных продуктов для здоровья и красоты людей....
"Положи твоё сердце у чтения"
«Положи твоё сердце у чтения» Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Положи твоё сердце у чтения
Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя....
Консультация для родителей:" Положи твоё сердце у чтения".
За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым....
Проект "Твоё здоровье"
Проект "Твоё здоровье" создан не для работы с детьми , а для улучшения здоровья сотрудников....
Положи твоё сердце у чтения!
Консультации для родителей«Положи твоё сердце у чтения»Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем был...