Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровая и вредная пища»
проект (подготовительная группа)

Шромова Елена Борисовна

Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков

У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровая и вредная пища»

Ачинск, 2020 г.

Название проекта: «Здоровая и вредная пища»

Участники: дети подготовительной группы №1, педагоги, родители.

Сроки: с – #1075;

Актуальность:

Сегодня актуально заботиться о своём здоровье, развивать в себе стремление заботиться о своём здоровом образе жизни. В наше время нужно уметь выбирать здоровые стереотипы поведения. На этапе роста и развития подрастающего поколения, опираясь на санитарно- просветительскую программу, делая выбор на здоровое питание.

В подготовительной группе №1 «Витаминки» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического беседы методом трех вопросов у детей была выявлена потребность в формировании знаний о здоровой и вредной пищи для организма человека.

Проблема:

У детей возникли вопросы о здоровой и вредной пище, о составе продуктов, о их разнообразии и ценности для организма, богатой углеводами, белками и жирами которые так необходимы для полноценного роста и развития детского организма с раннего возраста.

Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, крупы, напитки) и жизненно важной ценности.

Задачи:

Закрепить знания детей о полезных свойствах в продуктах питания.

Заинтересовать детей приготовлением молочных, полезных блюд и напитков

Дать детям возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.

Проблема: дети недостаточно информированы о здоровом питании, и поэтому часто отказываются от полезных продуктов питания в дошкольных учреждениях.

Аналитическая справка

Что мы знаем о здоровой и вредной пище.

Что мы хотим узнать о вредной и здоровой пище

Как нам об этом узнать

Что мы знаем о молочной продукции.

Даша, Кира, Софья Вадим, Егор

Чем полезна молочная продукция.

Спросить у родителей почему сворачивается молоко.

Что мы знаем о белках жирах и углеводах.

Станислава, Матвей,

Никита

Что мы хотим узнать о белках, жирах и углеводах.

Посмотреть мультфильм «Смешарики о белках, жирах, углеводах»

Что происходит с организмом человека при употреблении кока-колы.

Артём, Тимофей,

Олеся

Чем вредна кока-кола

Проведение наглядных экспериментов с кока-колой.

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1. Предварительный этап

Выявление знаний детей при помощи метода «Трех вопросов»

#1075;.

Оформленный плакат

Воспитатели/ дети

Детско – родительское сотрудничество Цель: обсуждаем совместно проект.

#1075;.

План действий: Беседа о продуктах питания пользе и вреде для организма

Воспитатели/ родители, дети

Разработка проекта «Здоровая и вредная пища».

#1075;

Оформленный проект

Воспитатели

Согласование проекта «Здоровая и вредная пища».

#1075;

Согласованный проект с администрацией ДОО

Воспитатели

Размещение информации о начале реализации проекта «Здоровая и вредная пища»

#1075;

Новостная строка о начале проекта.

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

2. Основной этап

Беседа о молочных продуктов

#1075;

Выставка рисунков молочной продукции.

Воспитатели/ дети

Ситуативный разговор Какой продукт молочный полезней всего и почему.

#1075;

д/ игры «Собери молочную корзину». Цель: закрепляем молочные продукты

Воспитатели/ дети, родители

Просмотр видеороликов «Здоровая и полезная пища» Приключения Тани и Вани в стране продуктов

6299

#1075;

Выставка кулинарных книг

Воспитатели/ дети, родители

Продуктивная деятельность мастерим рекламную

упаковку

#1075;

Выставка детских работ.

Воспитатели/ дети

Просмотр видео ролика приготовления здорового завтрака с использованием молока в воскресный день. «Заливная гренка».

#1075;

Выставка рекламного бутерброда «Аппетитная заливная гренка» аппликация

Воспитатели/ дети, родители

Просмотр видеоролика «Как получается кефир на молочном заводе». Экспериментная деятельность «Получаем кефир из молока»

Цель: посмотреть процесс закисания

#1075;

Выставка рисунков «как я делал эксперимент»

Воспитатели/ дети, родители

Беседа о молочных блюдах

#1075;

Составляем меню из молочных продуктов.

Воспитатели/ дети, родители

Беседа «Какие витамины живут в продуктах» (хлеб, молоко, мясо, крупы)

#1075;

Мастерим д/игру «Кто в домике живёт».

Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму.

Воспитатели/ дети

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

3. Заключительный этап

Экспериментная деятельность «Почему газированные напитки вредные для детей» Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара». Цель: умение определить миф от реальности путём проверки через игру «Правда или миф» ставим опыт.

#1075;

Изготовление газеты

«Наши эксперименты»

Фотоотчет с размещением на сайте ДОО

Воспитатели/ дети, родители

Д/игра «Вредные продукты и полезные продукты»

Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.

#1075;

Детская выставка рецептов здоровых напитков.

Воспитатели/ дети, родители

Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме

#1075;

Аналитическая справка «Что мы узнали о здоровой и вредной пище».

Воспитатели/ дети

Размещение информации о завершении проекта «Здоровая и вредная пища»

#1075;

Новостная лента на сайте ДОО

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Ресурсы:

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
  • Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук, компьютер;
  • Помещение: помещение группы «Витаминки», игровая площадка на улице.

Риски:

  • Незаинтересованность детей в данном проекте.

Мониторинг.

ФИ ребёнка

Что мы знаем о белках жирах и углеводах

Что мы знаем о полезной пище

Какие вредные продукты ты знаешь

Что произойдет с человеком если будет употреблять вредные продукты

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

Ожидаемый результат: Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков

У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.

Эффекты:

  • Дети: сформировались у детей представления о разнообразии разных видах продуктов питания и их пользе, и вреде.
  • Родители: примут участие совместное в поисках рецептов, просмотров видеороликов приготовлении полезных блюд в семье. Примут участие совместно с детьми в поиске книг о здоровой и вредной пище.
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.

Команда исполнителей:

Шромова Елена Борисовна – воспитатель

Скоморохова Наталья Геннадьевна – воспитатель

Манкевич Ольга Николаевна – ответственная за сайт ДОО

Проверка уникальности Уникальность:

Приложение к проекту.

Беседа: «Что мы знаем о полезных вредных продуктах»

Цель: Расширить знания о полезных и вредных продуктах, какие полезные и вредные вещества находятся их составе продукта, чем они полезны и чем они вредны можно ли есть и пить.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вы с родителями ходите в магазин. Дети, как родители узнают вредны ли продукты или полезны? Правильно, смотрят этикетку на самом продукте смотрят состав веществ продуктов, а это белки, жиры, углеводы.

Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара».

Цель: умение определять продукт вредный или полезный путём проверки через игру «Правда или нет» ставим опыт.

Опыт: берём стакан с газированной водой и один стакан с водой. В стакан с водой ложем 5 столовых ложек сахара, затем берем ложку и размешиваем сахар в стакане и предлагаем определить на вкус чем они похожи.

Вывод: Вода с сахаром, и газированная вода ничем не отличается они одинаковы везде присутствует сахара для организма - это быстрый углевод он вреден для организма.

Беседа: «Вредные продукты и их состав»

Цель: расширить знания детей в составе веществ вредных для организма необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

Опыт 1: В стакан с водой высыпаем чипсы, размешиваем.

Вывод: вода в стакане стала не прозрачной, а наоборот мутной потому, что добавлено много пряностей, соли они задерживают воду в организме.

Д/игра «Вредные и полезные продукты».

Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.

Ход. угадай на вкус и назови продукт (Глаза закрыты) кусочек сахара, лимонная кислота, крупинки кофейные.

Опыт 1.

Берём 2 куриных яйца. Дети возьмём прозрачный стакан, нальём туда «Кока-колу» и опустим яйцо, а второе яйцо опустим стаканчик с чистой водой. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело.

Вывод: В напитке кокка-колы содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца. Ещё через несколько дней скорлупа на яйце стала мягкой. Чистой воде с яйцом, не произошло никаких изменений.

Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций.

Изготовление д/игры «Кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму

ВЫВОД:

Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” и газированная вода содержит сахар и вредные красители и кислоты которые вредны для здорового организма.

Проверка уникальности Уникальность:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровая и вредная пища»

Ачинск, 2020 г.

Название проекта: «Здоровая и вредная пища»

Участники: дети подготовительной группы №1, педагоги, родители.

Сроки: с – #1075;

Актуальность:

Сегодня актуально заботиться о своём здоровье, развивать в себе стремление заботиться о своём здоровом образе жизни. В наше время нужно уметь выбирать здоровые стереотипы поведения. На этапе роста и развития подрастающего поколения, опираясь на санитарно- просветительскую программу, делая выбор на здоровое питание.

В подготовительной группе №1 «Витаминки» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического беседы методом трех вопросов у детей была выявлена потребность в формировании знаний о здоровой и вредной пищи для организма человека.

Проблема:

У детей возникли вопросы о здоровой и вредной пище, о составе продуктов, о их разнообразии и ценности для организма, богатой углеводами, белками и жирами которые так необходимы для полноценного роста и развития детского организма с раннего возраста.

Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, крупы, напитки) и жизненно важной ценности.

Задачи:

Закрепить знания детей о полезных свойствах в продуктах питания.

Заинтересовать детей приготовлением молочных, полезных блюд и напитков

Дать детям возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.

Проблема: дети недостаточно информированы о здоровом питании, и поэтому часто отказываются от полезных продуктов питания в дошкольных учреждениях.

Аналитическая справка

Что мы знаем о здоровой и вредной пище.

Что мы хотим узнать о вредной и здоровой пище

Как нам об этом узнать

Что мы знаем о молочной продукции.

Даша, Кира, Софья Вадим, Егор

Чем полезна молочная продукция.

Спросить у родителей почему сворачивается молоко.

Что мы знаем о белках жирах и углеводах.

Станислава, Матвей,

Никита

Что мы хотим узнать о белках, жирах и углеводах.

Посмотреть мультфильм «Смешарики о белках, жирах, углеводах»

Что происходит с организмом человека при употреблении кока-колы.

Артём, Тимофей,

Олеся

Чем вредна кока-кола

Проведение наглядных экспериментов с кока-колой.

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1. Предварительный этап

Выявление знаний детей при помощи метода «Трех вопросов»

#1075;.

Оформленный плакат

Воспитатели/ дети

Детско – родительское сотрудничество Цель: обсуждаем совместно проект.

#1075;.

План действий: Беседа о продуктах питания пользе и вреде для организма

Воспитатели/ родители, дети

Разработка проекта «Здоровая и вредная пища».

#1075;

Оформленный проект

Воспитатели

Согласование проекта «Здоровая и вредная пища».

#1075;

Согласованный проект с администрацией ДОО

Воспитатели

Размещение информации о начале реализации проекта «Здоровая и вредная пища»

#1075;

Новостная строка о начале проекта.

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

2. Основной этап

Беседа о молочных продуктов

#1075;

Выставка рисунков молочной продукции.

Воспитатели/ дети

Ситуативный разговор Какой продукт молочный полезней всего и почему.

#1075;

д/ игры «Собери молочную корзину». Цель: закрепляем молочные продукты

Воспитатели/ дети, родители

Просмотр видеороликов «Здоровая и полезная пища» Приключения Тани и Вани в стране продуктов

6299

#1075;

Выставка кулинарных книг

Воспитатели/ дети, родители

Продуктивная деятельность мастерим рекламную

упаковку

#1075;

Выставка детских работ.

Воспитатели/ дети

Просмотр видео ролика приготовления здорового завтрака с использованием молока в воскресный день. «Заливная гренка».

#1075;

Выставка рекламного бутерброда «Аппетитная заливная гренка» аппликация

Воспитатели/ дети, родители

Просмотр видеоролика «Как получается кефир на молочном заводе». Экспериментная деятельность «Получаем кефир из молока»

Цель: посмотреть процесс закисания

#1075;

Выставка рисунков «как я делал эксперимент»

Воспитатели/ дети, родители

Беседа о молочных блюдах

#1075;

Составляем меню из молочных продуктов.

Воспитатели/ дети, родители

Беседа «Какие витамины живут в продуктах» (хлеб, молоко, мясо, крупы)

#1075;

Мастерим д/игру «Кто в домике живёт».

Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму.

Воспитатели/ дети

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

3. Заключительный этап

Экспериментная деятельность «Почему газированные напитки вредные для детей» Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара». Цель: умение определить миф от реальности путём проверки через игру «Правда или миф» ставим опыт.

#1075;

Изготовление газеты

«Наши эксперименты»

Фотоотчет с размещением на сайте ДОО

Воспитатели/ дети, родители

Д/игра «Вредные продукты и полезные продукты»

Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.

#1075;

Детская выставка рецептов здоровых напитков.

Воспитатели/ дети, родители

Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме

#1075;

Аналитическая справка «Что мы узнали о здоровой и вредной пище».

Воспитатели/ дети

Размещение информации о завершении проекта «Здоровая и вредная пища»

#1075;

Новостная лента на сайте ДОО

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Ресурсы:

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
  • Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук, компьютер;
  • Помещение: помещение группы «Витаминки», игровая площадка на улице.

Риски:

  • Незаинтересованность детей в данном проекте.

Мониторинг.

ФИ ребёнка

Что мы знаем о белках жирах и углеводах

Что мы знаем о полезной пище

Какие вредные продукты ты знаешь

Что произойдет с человеком если будет употреблять вредные продукты

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

Ожидаемый результат: Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков

У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.

Эффекты:

  • Дети: сформировались у детей представления о разнообразии разных видах продуктов питания и их пользе, и вреде.
  • Родители: примут участие совместное в поисках рецептов, просмотров видеороликов приготовлении полезных блюд в семье. Примут участие совместно с детьми в поиске книг о здоровой и вредной пище.
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.

Команда исполнителей:

Шромова Елена Борисовна – воспитатель

Скоморохова Наталья Геннадьевна – воспитатель

Манкевич Ольга Николаевна – ответственная за сайт ДОО

Проверка уникальности Уникальность:

Приложение к проекту.

Беседа: «Что мы знаем о полезных вредных продуктах»

Цель: Расширить знания о полезных и вредных продуктах, какие полезные и вредные вещества находятся их составе продукта, чем они полезны и чем они вредны можно ли есть и пить.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вы с родителями ходите в магазин. Дети, как родители узнают вредны ли продукты или полезны? Правильно, смотрят этикетку на самом продукте смотрят состав веществ продуктов, а это белки, жиры, углеводы.

Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара».

Цель: умение определять продукт вредный или полезный путём проверки через игру «Правда или нет» ставим опыт.

Опыт: берём стакан с газированной водой и один стакан с водой. В стакан с водой ложем 5 столовых ложек сахара, затем берем ложку и размешиваем сахар в стакане и предлагаем определить на вкус чем они похожи.

Вывод: Вода с сахаром, и газированная вода ничем не отличается они одинаковы везде присутствует сахара для организма - это быстрый углевод он вреден для организма.

Беседа: «Вредные продукты и их состав»

Цель: расширить знания детей в составе веществ вредных для организма необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

Опыт 1: В стакан с водой высыпаем чипсы, размешиваем.

Вывод: вода в стакане стала не прозрачной, а наоборот мутной потому, что добавлено много пряностей, соли они задерживают воду в организме.

Д/игра «Вредные и полезные продукты».

Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.

Ход. угадай на вкус и назови продукт (Глаза закрыты) кусочек сахара, лимонная кислота, крупинки кофейные.

Опыт 1.

Берём 2 куриных яйца. Дети возьмём прозрачный стакан, нальём туда «Кока-колу» и опустим яйцо, а второе яйцо опустим стаканчик с чистой водой. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело.

Вывод: В напитке кокка-колы содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца. Ещё через несколько дней скорлупа на яйце стала мягкой. Чистой воде с яйцом, не произошло никаких изменений.

Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций.

Изготовление д/игры «Кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму

ВЫВОД:

Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” и газированная вода содержит сахар и вредные красители и кислоты которые вредны для здорового организма.

Проверка уникальности Уникальность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы - против вредных привычек".

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты для зубов"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты для зубов"...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста о вреде вредных привычек

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные привычки»Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами поговорим о привычках.Как вы думаете, что такое привычка?Привычка &mdash...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект о том, чтобы через игры  помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...