Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровая и вредная пища»
проект (подготовительная группа)
Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков
У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_shromova_2020-2021g.docx | 30.04 КБ |
zdorovoe_pitanie_shromova_2020-2021g.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровая и вредная пища»
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Здоровая и вредная пища»
Участники: дети подготовительной группы №1, педагоги, родители.
Сроки: с – #1075;
Актуальность:
Сегодня актуально заботиться о своём здоровье, развивать в себе стремление заботиться о своём здоровом образе жизни. В наше время нужно уметь выбирать здоровые стереотипы поведения. На этапе роста и развития подрастающего поколения, опираясь на санитарно- просветительскую программу, делая выбор на здоровое питание.
В подготовительной группе №1 «Витаминки» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического беседы методом трех вопросов у детей была выявлена потребность в формировании знаний о здоровой и вредной пищи для организма человека.
Проблема:
У детей возникли вопросы о здоровой и вредной пище, о составе продуктов, о их разнообразии и ценности для организма, богатой углеводами, белками и жирами которые так необходимы для полноценного роста и развития детского организма с раннего возраста.
Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, крупы, напитки) и жизненно важной ценности.
Задачи:
Закрепить знания детей о полезных свойствах в продуктах питания.
Заинтересовать детей приготовлением молочных, полезных блюд и напитков
Дать детям возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.
Проблема: дети недостаточно информированы о здоровом питании, и поэтому часто отказываются от полезных продуктов питания в дошкольных учреждениях.
Аналитическая справка
Что мы знаем о здоровой и вредной пище. | Что мы хотим узнать о вредной и здоровой пище | Как нам об этом узнать |
Что мы знаем о молочной продукции. Даша, Кира, Софья Вадим, Егор | Чем полезна молочная продукция. | Спросить у родителей почему сворачивается молоко. |
Что мы знаем о белках жирах и углеводах. Станислава, Матвей, Никита | Что мы хотим узнать о белках, жирах и углеводах. | Посмотреть мультфильм «Смешарики о белках, жирах, углеводах» |
Что происходит с организмом человека при употреблении кока-колы. Артём, Тимофей, Олеся | Чем вредна кока-кола | Проведение наглядных экспериментов с кока-колой. |
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
Выявление знаний детей при помощи метода «Трех вопросов» | #1075;. | Оформленный плакат | Воспитатели/ дети | |
Детско – родительское сотрудничество Цель: обсуждаем совместно проект. | #1075;. | План действий: Беседа о продуктах питания пользе и вреде для организма | Воспитатели/ родители, дети | |
Разработка проекта «Здоровая и вредная пища». | #1075; | Оформленный проект | Воспитатели | |
Согласование проекта «Здоровая и вредная пища». | #1075; | Согласованный проект с администрацией ДОО | Воспитатели | |
Размещение информации о начале реализации проекта «Здоровая и вредная пища» | #1075; | Новостная строка о начале проекта. | Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО | |
2. Основной этап | ||||
Беседа о молочных продуктов | #1075; | Выставка рисунков молочной продукции. | Воспитатели/ дети | |
Ситуативный разговор Какой продукт молочный полезней всего и почему. | #1075; | д/ игры «Собери молочную корзину». Цель: закрепляем молочные продукты | Воспитатели/ дети, родители | |
Просмотр видеороликов «Здоровая и полезная пища» Приключения Тани и Вани в стране продуктов 6299
| #1075; | Выставка кулинарных книг | Воспитатели/ дети, родители | |
Продуктивная деятельность мастерим рекламную упаковку | #1075; | Выставка детских работ. | Воспитатели/ дети | |
Просмотр видео ролика приготовления здорового завтрака с использованием молока в воскресный день. «Заливная гренка». | #1075; | Выставка рекламного бутерброда «Аппетитная заливная гренка» аппликация | Воспитатели/ дети, родители | |
Просмотр видеоролика «Как получается кефир на молочном заводе». Экспериментная деятельность «Получаем кефир из молока» Цель: посмотреть процесс закисания | #1075; | Выставка рисунков «как я делал эксперимент» | Воспитатели/ дети, родители | |
Беседа о молочных блюдах | #1075; | Составляем меню из молочных продуктов. | Воспитатели/ дети, родители | |
Беседа «Какие витамины живут в продуктах» (хлеб, молоко, мясо, крупы) | #1075; | Мастерим д/игру «Кто в домике живёт». Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму. | Воспитатели/ дети | |
Обсуждение и корректировка плана мероприятий | Один раз в неделю | Откорректированный план мероприятий | Воспитатели/ родители | |
3. Заключительный этап | ||||
Экспериментная деятельность «Почему газированные напитки вредные для детей» Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара». Цель: умение определить миф от реальности путём проверки через игру «Правда или миф» ставим опыт. | #1075; | Изготовление газеты «Наши эксперименты» Фотоотчет с размещением на сайте ДОО | Воспитатели/ дети, родители | |
Д/игра «Вредные продукты и полезные продукты» Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота. | #1075; | Детская выставка рецептов здоровых напитков. | Воспитатели/ дети, родители | |
Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме | #1075; | Аналитическая справка «Что мы узнали о здоровой и вредной пище». | Воспитатели/ дети | |
Размещение информации о завершении проекта «Здоровая и вредная пища» | #1075; | Новостная лента на сайте ДОО | Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
- Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук, компьютер;
- Помещение: помещение группы «Витаминки», игровая площадка на улице.
Риски:
- Незаинтересованность детей в данном проекте.
Мониторинг.
№ | ФИ ребёнка | Что мы знаем о белках жирах и углеводах | Что мы знаем о полезной пище | Какие вредные продукты ты знаешь | Что произойдет с человеком если будет употреблять вредные продукты |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 |
Ожидаемый результат: Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков
У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.
Эффекты:
- Дети: сформировались у детей представления о разнообразии разных видах продуктов питания и их пользе, и вреде.
- Родители: примут участие совместное в поисках рецептов, просмотров видеороликов приготовлении полезных блюд в семье. Примут участие совместно с детьми в поиске книг о здоровой и вредной пище.
- Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Команда исполнителей:
Шромова Елена Борисовна – воспитатель
Скоморохова Наталья Геннадьевна – воспитатель
Манкевич Ольга Николаевна – ответственная за сайт ДОО
Проверка уникальности Уникальность:
Приложение к проекту.
Беседа: «Что мы знаем о полезных вредных продуктах»
Цель: Расширить знания о полезных и вредных продуктах, какие полезные и вредные вещества находятся их составе продукта, чем они полезны и чем они вредны можно ли есть и пить.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вы с родителями ходите в магазин. Дети, как родители узнают вредны ли продукты или полезны? Правильно, смотрят этикетку на самом продукте смотрят состав веществ продуктов, а это белки, жиры, углеводы.
Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара».
Цель: умение определять продукт вредный или полезный путём проверки через игру «Правда или нет» ставим опыт.
Опыт: берём стакан с газированной водой и один стакан с водой. В стакан с водой ложем 5 столовых ложек сахара, затем берем ложку и размешиваем сахар в стакане и предлагаем определить на вкус чем они похожи.
Вывод: Вода с сахаром, и газированная вода ничем не отличается они одинаковы везде присутствует сахара для организма - это быстрый углевод он вреден для организма.
Беседа: «Вредные продукты и их состав»
Цель: расширить знания детей в составе веществ вредных для организма необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем чипсы, размешиваем.
Вывод: вода в стакане стала не прозрачной, а наоборот мутной потому, что добавлено много пряностей, соли они задерживают воду в организме.
Д/игра «Вредные и полезные продукты».
Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.
Ход. угадай на вкус и назови продукт (Глаза закрыты) кусочек сахара, лимонная кислота, крупинки кофейные.
Опыт 1.
Берём 2 куриных яйца. Дети возьмём прозрачный стакан, нальём туда «Кока-колу» и опустим яйцо, а второе яйцо опустим стаканчик с чистой водой. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело.
Вывод: В напитке кокка-колы содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца. Ещё через несколько дней скорлупа на яйце стала мягкой. Чистой воде с яйцом, не произошло никаких изменений.
Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций.
Изготовление д/игры «Кто в домике живёт»
Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму
ВЫВОД:
Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” и газированная вода содержит сахар и вредные красители и кислоты которые вредны для здорового организма.
Проверка уникальности Уникальность:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровая и вредная пища»
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Здоровая и вредная пища»
Участники: дети подготовительной группы №1, педагоги, родители.
Сроки: с – #1075;
Актуальность:
Сегодня актуально заботиться о своём здоровье, развивать в себе стремление заботиться о своём здоровом образе жизни. В наше время нужно уметь выбирать здоровые стереотипы поведения. На этапе роста и развития подрастающего поколения, опираясь на санитарно- просветительскую программу, делая выбор на здоровое питание.
В подготовительной группе №1 «Витаминки» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического беседы методом трех вопросов у детей была выявлена потребность в формировании знаний о здоровой и вредной пищи для организма человека.
Проблема:
У детей возникли вопросы о здоровой и вредной пище, о составе продуктов, о их разнообразии и ценности для организма, богатой углеводами, белками и жирами которые так необходимы для полноценного роста и развития детского организма с раннего возраста.
Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, крупы, напитки) и жизненно важной ценности.
Задачи:
Закрепить знания детей о полезных свойствах в продуктах питания.
Заинтересовать детей приготовлением молочных, полезных блюд и напитков
Дать детям возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.
Проблема: дети недостаточно информированы о здоровом питании, и поэтому часто отказываются от полезных продуктов питания в дошкольных учреждениях.
Аналитическая справка
Что мы знаем о здоровой и вредной пище. | Что мы хотим узнать о вредной и здоровой пище | Как нам об этом узнать |
Что мы знаем о молочной продукции. Даша, Кира, Софья Вадим, Егор | Чем полезна молочная продукция. | Спросить у родителей почему сворачивается молоко. |
Что мы знаем о белках жирах и углеводах. Станислава, Матвей, Никита | Что мы хотим узнать о белках, жирах и углеводах. | Посмотреть мультфильм «Смешарики о белках, жирах, углеводах» |
Что происходит с организмом человека при употреблении кока-колы. Артём, Тимофей, Олеся | Чем вредна кока-кола | Проведение наглядных экспериментов с кока-колой. |
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
Выявление знаний детей при помощи метода «Трех вопросов» | #1075;. | Оформленный плакат | Воспитатели/ дети | |
Детско – родительское сотрудничество Цель: обсуждаем совместно проект. | #1075;. | План действий: Беседа о продуктах питания пользе и вреде для организма | Воспитатели/ родители, дети | |
Разработка проекта «Здоровая и вредная пища». | #1075; | Оформленный проект | Воспитатели | |
Согласование проекта «Здоровая и вредная пища». | #1075; | Согласованный проект с администрацией ДОО | Воспитатели | |
Размещение информации о начале реализации проекта «Здоровая и вредная пища» | #1075; | Новостная строка о начале проекта. | Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО | |
2. Основной этап | ||||
Беседа о молочных продуктов | #1075; | Выставка рисунков молочной продукции. | Воспитатели/ дети | |
Ситуативный разговор Какой продукт молочный полезней всего и почему. | #1075; | д/ игры «Собери молочную корзину». Цель: закрепляем молочные продукты | Воспитатели/ дети, родители | |
Просмотр видеороликов «Здоровая и полезная пища» Приключения Тани и Вани в стране продуктов 6299
| #1075; | Выставка кулинарных книг | Воспитатели/ дети, родители | |
Продуктивная деятельность мастерим рекламную упаковку | #1075; | Выставка детских работ. | Воспитатели/ дети | |
Просмотр видео ролика приготовления здорового завтрака с использованием молока в воскресный день. «Заливная гренка». | #1075; | Выставка рекламного бутерброда «Аппетитная заливная гренка» аппликация | Воспитатели/ дети, родители | |
Просмотр видеоролика «Как получается кефир на молочном заводе». Экспериментная деятельность «Получаем кефир из молока» Цель: посмотреть процесс закисания | #1075; | Выставка рисунков «как я делал эксперимент» | Воспитатели/ дети, родители | |
Беседа о молочных блюдах | #1075; | Составляем меню из молочных продуктов. | Воспитатели/ дети, родители | |
Беседа «Какие витамины живут в продуктах» (хлеб, молоко, мясо, крупы) | #1075; | Мастерим д/игру «Кто в домике живёт». Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму. | Воспитатели/ дети | |
Обсуждение и корректировка плана мероприятий | Один раз в неделю | Откорректированный план мероприятий | Воспитатели/ родители | |
3. Заключительный этап | ||||
Экспериментная деятельность «Почему газированные напитки вредные для детей» Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара». Цель: умение определить миф от реальности путём проверки через игру «Правда или миф» ставим опыт. | #1075; | Изготовление газеты «Наши эксперименты» Фотоотчет с размещением на сайте ДОО | Воспитатели/ дети, родители | |
Д/игра «Вредные продукты и полезные продукты» Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота. | #1075; | Детская выставка рецептов здоровых напитков. | Воспитатели/ дети, родители | |
Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме | #1075; | Аналитическая справка «Что мы узнали о здоровой и вредной пище». | Воспитатели/ дети | |
Размещение информации о завершении проекта «Здоровая и вредная пища» | #1075; | Новостная лента на сайте ДОО | Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
- Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук, компьютер;
- Помещение: помещение группы «Витаминки», игровая площадка на улице.
Риски:
- Незаинтересованность детей в данном проекте.
Мониторинг.
№ | ФИ ребёнка | Что мы знаем о белках жирах и углеводах | Что мы знаем о полезной пище | Какие вредные продукты ты знаешь | Что произойдет с человеком если будет употреблять вредные продукты |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 |
Ожидаемый результат: Дети закрепят полезные свойства в продуктах питания. У детей появиться интерес к приготовлением молочных, полезных блюд и напитков
У ребят появиться возможность экспериментировать через практическую деятельность путём выяснения о вреде и пользе продуктов питания.
Эффекты:
- Дети: сформировались у детей представления о разнообразии разных видах продуктов питания и их пользе, и вреде.
- Родители: примут участие совместное в поисках рецептов, просмотров видеороликов приготовлении полезных блюд в семье. Примут участие совместно с детьми в поиске книг о здоровой и вредной пище.
- Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Команда исполнителей:
Шромова Елена Борисовна – воспитатель
Скоморохова Наталья Геннадьевна – воспитатель
Манкевич Ольга Николаевна – ответственная за сайт ДОО
Проверка уникальности Уникальность:
Приложение к проекту.
Беседа: «Что мы знаем о полезных вредных продуктах»
Цель: Расширить знания о полезных и вредных продуктах, какие полезные и вредные вещества находятся их составе продукта, чем они полезны и чем они вредны можно ли есть и пить.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как вы с родителями ходите в магазин. Дети, как родители узнают вредны ли продукты или полезны? Правильно, смотрят этикетку на самом продукте смотрят состав веществ продуктов, а это белки, жиры, углеводы.
Д/игра «Правда ли что в одном стакане газировки пять столовых ложек сахара».
Цель: умение определять продукт вредный или полезный путём проверки через игру «Правда или нет» ставим опыт.
Опыт: берём стакан с газированной водой и один стакан с водой. В стакан с водой ложем 5 столовых ложек сахара, затем берем ложку и размешиваем сахар в стакане и предлагаем определить на вкус чем они похожи.
Вывод: Вода с сахаром, и газированная вода ничем не отличается они одинаковы везде присутствует сахара для организма - это быстрый углевод он вреден для организма.
Беседа: «Вредные продукты и их состав»
Цель: расширить знания детей в составе веществ вредных для организма необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем чипсы, размешиваем.
Вывод: вода в стакане стала не прозрачной, а наоборот мутной потому, что добавлено много пряностей, соли они задерживают воду в организме.
Д/игра «Вредные и полезные продукты».
Цель: умение называть вредные продукты и полезные, умение употреблять в речи слова сахар, вода, кофеин, кислота.
Ход. угадай на вкус и назови продукт (Глаза закрыты) кусочек сахара, лимонная кислота, крупинки кофейные.
Опыт 1.
Берём 2 куриных яйца. Дети возьмём прозрачный стакан, нальём туда «Кока-колу» и опустим яйцо, а второе яйцо опустим стаканчик с чистой водой. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело.
Вывод: В напитке кокка-колы содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца. Ещё через несколько дней скорлупа на яйце стала мягкой. Чистой воде с яйцом, не произошло никаких изменений.
Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций.
Изготовление д/игры «Кто в домике живёт»
Цель: закрепить знания о составляющих в жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть роль для чего они нужны человеческому организму
ВЫВОД:
Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” и газированная вода содержит сахар и вредные красители и кислоты которые вредны для здорового организма.
Проверка уникальности Уникальность:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы - против вредных привычек".
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».
Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты для зубов"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты для зубов"...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста о вреде вредных привычек
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные привычки»Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами поговорим о привычках.Как вы думаете, что такое привычка?Привычка &mdash...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект о том, чтобы через игры помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Познакомить детей с правильным питанием....