Консультация для родителей "10 заповедей здоровья"
консультация
Материал подобран таким образом, что легко доносит главный смысл - формирование и сохранение здорового образа жизни - до родителей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zozh.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по формированию у дошкольников ЗОЖ
«10 заповедей здоровья»
Цель: формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Содержание:
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
10 заповедей здоровой жизни
1. Питание:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
- питание по режиму;
- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Регламентируем нагрузки:
- физические;
- эмоциональные;
- интеллектуальные.
Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух.
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
- обязательно во время сна;
- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
4. Двигательная активность.
Движение - это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк:
- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками;
- Динамические паузы во время занятий и т.д.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
6. Водные процедуры.
О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного);
- обтирания мокрым полотенцем.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
- крик,
- злость.
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его. Следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
9. Творчество.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование;
- лепка (из пластилина, глины, теста) ;
- слушание классической и детской музыки и звуков природы;
- занятия музыкой и пением;
- занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов);
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики).
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости, учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня; делает его более спокойным и позитивным.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали...
Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Конспект направлен на повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения....
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья»....
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Рекомендации в помощь родителям по охране и укреплению детского здоровья....
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или десять заповедей здоровья»
Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д...
консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Ход консультации:
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет ...