Проект "Неболейка"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_neboleyka.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка»
г. Смоленск
Проект по здоровьесбережению
для детей младшего дошкольного возраста
«Неболейка»
Подготовила и провела: Егорова Валерия Викторовна
2023г
Актуальность проекта:
За время моей работы в детском саду, я не могла остаться в стороне от такой проблемы как высокий уровень заболеваемости детей дошкольного возраста.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему
относиться?
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Итак, в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей
Задачи:
1.Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
3.Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
4.Создание здоровьесберегающей среды в группе
5.Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
6.Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) оптимальное функционирование организма; формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни; сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек; повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды
Предполагаемые результаты:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Взаимодействие с родителями: консультации:
«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»;
«Здоровый образ жизни в семье»;
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»;
«Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста»;
«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»; оформление папки – передвижки «ЗОЖ ребёнка».
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий.
4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
- Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2 этап: практический - реализация проекта
- перспективное планирование;
- проведение цикла тематических мероприятий;
- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- двигательно-оздоровительные физкультминутки.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Календарно-тематическое планирование
по формированию у детей средней группы
навыков здорового образа жизни
Сентябрь
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.
Беседа «Дружи с водой»: Продолжать формировать навыки личной гигиены.
Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы: зачем моется человек? Что может случиться с грязнулей?
Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».
Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Октябрь
Занятие «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.
Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».
Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку».
Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье»
Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай».
Ноябрь
«Микробы вокруг нас». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.
Дать детям представление о том, что микробы бывают разные: полезные и вредные (болезнетворные), они могут жить вне и внутри человеческого организма; пути проникновения микробов в человеческий организм. Когда тело чистое, ему ничто не грозит. Подвести детей к пониманию, что болезни появляются от микробов, попавших внутрь организма человека. Дети, рассматривая рисунки, рассказывают, каким способом попадают микробы в организм человека.
Беседа «Как вести себя во время болезни»: Дать детям возможность рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело.
Беседа «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу». Цель: профилактика инфекционных заболеваний
Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».
Пальчиковая игра «Расческа».
Декабрь
Беседа: «Правила движения достойны уважения». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»
Занятие : «Колобок и дорожные знаки». Цель: Познакомить детей с основными дорожными знаками.
Сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»
Беседа «Безопасное поведение на зимней улице».
Январь
Беседа «Зимние виды спорта».
Гимнастика для глаз «Снегопад».
Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».
Викторина «Что я знаю о здоровье»
Беседа: «Соблюдаем гигиену». Цель: продолжать формировать устойчивые культурно – гигиенические навыки.
Февраль
Занятие : «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
«Чтобы глаза видели»: Дать представление о верных помощниках - глазах. Органы зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Рассказ воспитателя о значении зрения в жизни животных и человека. Поэтому зрение надо беречь. Рассмотреть картинки с изображением ситуаций и с помощью игры
«Полезно - вредно» закрепить данные знания. Предложить детям сделать научиться делать гимнастику для глаз.
«Чтобы уши слышали»: Дать представление о верных помощниках - ушах. Органы слуха у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Воспитатель предлагает закрыть ушки детям и произносит потешки и просит повторить. Рассказ воспитателя о значении слуха в жизни животных и человека. Рассмотреть картинки с изображением ситуаций и с помощью игры «Полезно - вредно» закрепить данные знания. Предложить детям научиться делать самомассаж ушей.
Развлечение: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение).
Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.
Март
«Крепкие-крепкие зубы»: Дать представление о пользе, значении и защите зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Враги зубов (микробы, сладкое и мучное, механическое повреждение, нехватка витаминов).
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Самомассаж «Змейка», «Точки».
Гимнастика для глаз «Радуга»
Апрель
Беседа: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке
Дидактическая игра «Первая помощь».
Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».
Профилактика плоскостопия «Камушки», «С кочки на кочку»
«Спокойной ночи» Важно формировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «Хочу спать». Обратить внимание на чувство усталости и как его можно устранить. Рассматривание с детьми картинок, кто из животных как спит. Как спит человек. Рассказать, почему сон необходим. Об отдыхе и сне надо заботиться. Беседа с детьми о том, чего не надо делать перед сном.
Май
Беседа «Растения вокруг нас».
«Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
«Безопасность при общении с животными»: Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасны. Дать детям представление о том, что от кошек и собак людям передаются болезни (чесотка, лишай, бешенство). Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть, если не лечиться.
Этюды на расслабление
«Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.
3 этап: заключительный:
- подведение итогов.
Продукт проектной деятельности:
- тематический план проекта;
- оформление стенгазеты «ЗОЖ нашей группы»;
- оформление папки – передвижки «ЗОЖ ребенка»;
- проведение спортивного развлечения «В городе Здоровячков»;
- информационный материал в родительском уголке «Детское здоровье»;
- получение детьми знаний о ЗОЖ;
- повышение эмоционального, психологического, физического здоровья;
- повышение гигиенической культуры;
- улучшение соматических показателей здоровья;
- отчет на сайте детского сада.
Д/И "Четвертый лишний"
СРИ "Больница"
Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.
Зарядка
П/И "Серсо"
П/И "Солнышко и дождик"
Досуг «Путешествие в Королевство Неболеек»
Аппликация "Украсим шапочку"
Двигательная деятельность
Конструирование "Строим больницу"
Чтение художественной литературы
ООД "Дружим с водой"
Разгадывание загадок по гигиене человека
Д/И "Волшебный мешочек"
Идем на прогулку
Двигательная деятельность
Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух
Методическая литература:
- Ю. Ф. Змановский Программа «Воспитываем детей здоровыми»
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Программа «Здоровый ребёнок», разработанная коллективом ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей от 1,5 до 7 лет
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка
- Береснева З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой, Л.Н.Волошина.