ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи: закрепить знание детей о витаминах, показать детям роль витаминов в жизни человека, закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
УТРО
Беседа: Тема: «Что такое витамины?»
Цель: закрепить знание детей о витаминах, показать роль витаминов в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о полезных продуктах питания;
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты
ЗАВТРАК:
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери
Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»
НОД по познавательному развитию
ТЕМА: «Правильное питание».
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.
Задачи:
- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
- Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,
- Добиться умения выделять правила здорового питания.
- Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.
- Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке
3. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
ХОД НОД:
1.Беседа: «Для чего человеку еда».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?
Дети: (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
Показать муляжи названых продуктов.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом».
Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам
Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:
- яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)
- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)
- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
- конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости) 2.
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Дети: (животным, птицам и так далее)
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого
Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?
Дети: (медведь - ягоды, лошадь - траву, синица)
3.Витамины
Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Дети: (витамины).
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4.Полезные продукты питания
а) Любимая еда
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Дети: (фрукты, сладости)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.
Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: (здравствуйте)
Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.
б) Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Молодцы! в) Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»
Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку
У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».
Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить, почему именно так, а не иначе.
Дети:. Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
5. Итог
Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?
Дети: (да)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Дети: (как мы играли в игру…)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).
ПРОГУЛКА
Физкультурный досуг « Сильные, ловкие, смелые». Игра "Мороз".
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.
Сон:
Чтение сказки А.Иванова « Как Хома зимой купался».
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика. Гость Доктор « Неболейкин».
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение сказки А.Иванова « Как Хома зимой купался».
Совместная деятельность: рисование « Лимон»
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Вечер загадок: « Страна спорта и здоровья».
ИТОГ ДНЯ
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в средней группе День Защитника Отечества
Это занятие можно провести в средней группе....
Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"
Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....
Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"
Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Тематический план дня "день здоровья"в средней группе...
Тематический день в средней группе "День здоровья"
quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...
Сценарий физкультурного тематического занятия для детей средней группы «День космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, ...
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ...